Воистину интересны причуды маркетинга: в то время, когда фраза «Жаль, не на ПК» становится все более цитируемой мантрой в игровом сообществе, на этот самый ПК неуверенной поступью приходят франшизы, испокон времен обитающие на консолях. Вот и студия Bugbear Entertainment, под издательским контролем Namco Bandai Games, следует этому примеру, предоставляя новую часть приставочной серии на суд владельцев электронно-вычислительных машин.
Речь идет об аркадных гонках Ridge Racer Unbounded, и опыт «Медвежук, Инт.» по части автосимуляторов не может не привлечь внимание к новому продукту студии. Но одно лишь портфолио разработчика никогда не сможет поведать игроку, что в конечном итоге кроется за заветным «на старт, внимание...»
Фарш
Позарившись на успех Split/Second Velocity, Ridge Racer погружает игрока в мир разрухи, в лучшем смысле этого слова. Металлические колонны, кирпичные бордюры, и даже бетонные стены после первого же заезда не вызывают ничего, кроме саркастической улыбки: любой из предложенных видов автотранспорта смотрит на препятствия, как на пустяк.
Неважно, какая позиция в гонке, главное хурму вовремя на рынок завезти.
С одинаковой легкостью делятся на ноль как встречающиеся на пути преграды, так и попадающие под раздачу соперники, средство же аннигиляции лишь одно: передний бампер собственного автомобиля. Однако, несмотря на повсеместные взрывы и разлетающиеся в стороны кирпичи, происходящее на экране не создает сумбура, весь процесс гонки выглядит в должной степени гармонично.
Способствует этой гармонии череда грамотных решений со стороны разработчика. Поддерживая верную тенденцию современных аркадных гонок, Bugbear ослабляет HUD, оставляя на экране лишь спидометр, позицию в гонке и шкалу ускорения. Показатель времени отставания от лидера или лидирования над отстающим, ровно как и количество кругов, реализован в виде баннеров непосредственно на трассе, что выглядит очень оригинально и стильно. Благо шрифты, даже отечественные, этому содействуют. Более того, локализаторам хватило ума оставить нетронутыми панели «boost» и «power», что трактуется как безусловный зачет.
Все автомобили выдуманные, все совпадения случайны.
Ridge Racer Unbounded – абсолютно аутентичная аркадная гонка. Без многозначностей и заискиваний перед реализмом она открыто и во всеуслышание заявляет об этом, претендуя на эталон условности. Выдуманные машины, динамично и зрелищно раскидываемые в стороны; выдуманные города, после заезда превращающиеся в руины; трамплины и мертвые петли, каскадерские трассы и езда на уничтожение – все эти элементы подкупают своей конкретностью. Даже графическое исполнение вторит аркадной идее: автомобили блестят, как никелированные тазики, а некоторые трассы нарочито сильно сдобрены блюрами. Справедливости ради стоит отметить, что порой глаз цепляется за откровенно халтурное исполнение некоторых элементов: модель повреждения и огонь на машине явно оставляют желать лучшего.
Дело тонкое
Либо национальность издателя сказывается, либо разработчик и не думал создавать элементарщины, либо и то, и другое вместе. Так или иначе, краеугольным камнем игры выступает далеко не самый простой уровень сложности. Компьютерные соперники бескомпромиссно советуют повышать уровень вождения, с первой же трассы оставляя бывалого гонщика позади. Причина тому – нестандартная модель управления, которая не раз будет вспомнена плохим словом среди игрового сообщества. Аркадное, но не податливое, в отличие от своих коллег по жанру, оно требует умелого обращения с собой. Управляемый занос, которому уделена лидирующая роль при поворотах, обязательно вызовет волну негодования неподготовленных игроков.
Социальный плакат: Глеб пьет за рулем, а Григорий водит трезвым.
Ridge Racer Unbounded вынуждает повышать мастерство вождения автотранспортного средства путем многократного повторения каждой трассы. Однако в отечественных реалиях такую практику называют иначе и относятся к ней по-другому, что наверняка не самым удачным образом отразится на популярности игры среди нашего брата. Тяжелые, но вполне реализуемые при должной сноровке трассы превращают проект в аркаду, по сложности превосходящую симуляторные гонки. А это приводит к самому главному и уместному сравнению: такая же справедливо высокая сложность и атмосфера без права на ошибку была достигнута в TrackMania.
Оранжевое небо, оранжевое солнце...
Ломать – не строить
Основным предметом гордости разработчика служит встроенный редактор карт, по простоте использования дающий фору конструктору «лего». Каждый игрок волен создавать собственные трассы, ограниченные бюджетом карты, фантазией и набором используемых блоков. Блоки эти, как и любой внутриигровой контент, открываются по мере прокачки профиля игры. Очки же на этот профиль поступают практически в любом виде: за сбитую колонну, долгий дрифт, выигранную онлайн- или карьерную гонку, всякое действие идет в зачет. Таким образом, можно разблокировать машины в сетевой игре, с тем, чтобы показать зимующих раков соперникам в сингле, или наоборот.
Соревнования в сети протекают главным образом на созданных пользовательских трассах. Причем заезды устраиваются не с создателем карты, а с компьютерными соперниками, а уже по окончании езды сравнивается результативность поездки в очках. Такое противостояние также справедливо и навеяно призраком Трэкмании: соперничество в игре — это главным образом борьба с трассой, а не с другими гонщиками. Но для игроков, которые сильно скучают по ливерам, любезно предоставлен классический режим сетевой езды.
***
Ridge Racer Unbounded готова предложить любителям аркадных гонок весь спектр того, что и должно требоваться от игр подобного жанра: яркие взрывы, ощущение скорости, интересную модель дрифта и повсеместное разрушение. Проект обязателен к ознакомлению любителям Split/Second Velocity, Trackmania и FlatOut. Тех же, кто не пропитан приятными чувствами к этим играм, Ridge Racer Unbounded отпугнет своей сложностью и нестандартным управлением.