Поверхностный взгляд на Binary Domain служит отличным примером того, как не надо делать игры. Калька с Gears of War, история на манер фильма «Я, робот», несколько интересных сцен и огромные боссы – вот и вся формула нового проекта от авторов практически легендарной серии Yakuza. Однако даже в те моменты, когда источники вдохновения Team CS1 угадываются без труда, от их игры все равно и за уши не оттянешь.
А как бы поступил Иисус?
После того, как искусственный интеллект взбунтовался против своих создателей, Новая Женевская Конвенция официально запретила производство человекоподобных роботов. Но у правительства Японии свое мнение на этот счет – страна окружила себя огромной металлической стеной и полностью изолировалась от внешнего мира. Что происходит по ту сторону баррикад – тайна за семью печатями. Последней каплей терпения был инцидент в США, где объявились так называемые Hollow Children – роботы, покрытые искусственной кожей и запрограммированные на то, чтобы считать себя людьми. Военное ведомство принимает решение отправить группу элитных солдат в разрушенный боями Токио для разведки сложившейся ситуации.
Главная интрига происходящего – сколько волков в овечьей шкуре ходит среди нормальных людей? Ведь даже напарник, не зная того, может оказаться лишь продуктом деятельности роботизированных станков. Авторы нередко умело разыгрывают драму, заставляя задаваться нетривиальными вопросами, достойными книг Филипа Дика. Может ли машина иметь ценности, чувствовать, мечтать, думать о будущем, плакать, смеяться, желать? Традиционно длинные для японских игр ролики не хочется пропускать, даже если знаешь, что после очередной пятиминутной сцены будет захватывающий бой.
Кто трогал мою Сашу?!
Я тебя сделал, я тебя и убью
Вместе с компанией оперативников из разных стран Дэн Маршал буквально пробивается сквозь толпы роботов. Уничтожить машину не так-то просто: металлическая броня выдержит не один десяток попаданий, прежде чем раскроет важные для работы микросхемы и платы. Но не спешите тратить драгоценный боезапас – как и в Dead Space, точечные попадания в Binary Domain гораздо эффективнее бездумной пальбы. Без ног роботы бросают автоматы и способны только на то, чтобы медлительно подползти к героям и схватить кого-нибудь из них за ногу. Лишившись же головы, машины начинают отстреливать бывших коллег одного за другим.
К сожалению, по-настоящему такая тактика оправдывает себя лишь ближе к концу кампании. Из-за бестолковых напарников, которые постоянно лезут в пекло, садятся на гранаты и вообще, кажется, мечтают свести счеты с жизнью, быстрее перестрелять всех врагов на уровнях, чем методично отсекать им конечности. К тому же, среди противников часто встречаются не только медлительные андроиды. Закованные в усиленную броню роботы могут минутами игнорировать выпущенные игроком пули, а те, что поменьше, напротив, с огромной скоростью увиливают от выстрелов. Маленькие паучки, цепляясь за одежду, всячески отвлекают от боя, а красные крабы моментально взрываются в радиусе пары метров от бойцов.
Изредка авторы дают «пошалить» с таким пулеметом.
На вкус и цвет
Что ни говори, Binary Domain – эффектная игра. На уровнях то и дело появляются огромные роботы размером с дом. Справиться с такими сложно, и зачастую приходится подолгу отсиживаться в укрытиях ради одного выстрела из ракетницы или снайперской винтовки. Когда пальба по мишеням начинает утомлять, Team CS1 предлагает забраться на здание с помощью крюка-кошки или скатиться на собственном заду с километровой горки. Дизайнеры обрушивают на игрока небоскреб, на манер Half-Life 2 дают проплыть речные каналы на катере или просто разбавляют процесс простенькими QTE.
Отдышаться после перестрелки можно и «прокачивая» оружие и персонажей. Для того чтобы увеличить точность, мощь, скорострельность и прочие характеристики, тратятся кредиты, которые даются за успешное убийство роботов. С помощью специального автомата можно купить аптечки, боеприпасы, новые «стволы» и гранаты. Подходить к выбору стоит тщательней. Что лучше: осколочная граната или та, которая заставит роботов перестрелять друг друга? В тех же киосках приобретаются наноботы – ресурс для развития у героев большей стойкости к пулям или более быстрой регенерации здоровья.
Стрельба в слепую, как всегда, практически бесполезна.
Имея на руках возможности для улучшения навыков, разных персонажей и механику Gears of War, авторы почему-то решили оставить напарников в сюжетной кампании на попечительство ИИ. В результате, в Binary Domain есть лишь шесть примитивных режимов совместной игры. Среди них – вариации на уже набившие оскомину защиту флага, минирование ключевых объектов и простого Deathmatch. Самое веселое из всего этого набора – Invasion, где игрокам приходится отбиваться от все более сильных волн врагов. Увы, все это не отвечает на вопрос – почему авторы решили отказаться от кооперативного прохождения?
***
Со дня анонса до завершения разработки, Binary Domain была ориентирована прежде всего на западный рынок. В итоге, авторам удалось скрестить типично американский игровой процесс с японским подходом к видеовставкам, сюжету, неплохим персонажам и сложным боссам. Все бы ничего, но при этом Team CS1 отчего-то забыла прикрутить кооператив, который так и напрашивается в эту игру.