Выход ролевой игры The Witcher стал одним из главных событий 2007 года. Поклонники RPG по достоинству оценили продуманную до мелочей вселенную, колоритные образы персонажей и огромный мир. Но были у «Ведьмака» и недостатки. Игра страдала от обилия багов, боевая система была далека от совершенства, да и в сценарии порой проскальзывали откровенные ляпы.
Однако сотрудники CD Projekt RED обещают провести тщательную работу над ошибками в сиквеле The Witcher 2: Assassins of Kings. О том, чем вторая часть «Ведьмака» будет отличаться от первой, готов рассказать наш гость — старший продюсер игры Томаш Гоп, который знает о новых приключениях Геральта больше, чем кто-либо другой.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Какого характера будут DLC (если будут)? Будет ли «Ведьмак 3»?
Пока у нас нет каких-то определенных планов относительно загружаемого контента. Конечно, нам бы хотелось выпустить его и сделать игру масштабной (настоящим приключением), но никаких анонсов сейчас не делаем, даже относительно Ведьмака 3.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, какой движок использует игра — Aurora, как и в первой части, или новый?
Движок называется «REDengine» – мы работали над ним последние несколько лет. Так что он не просто хорош – он изначально разрабатывался под отличные ролевые игры. Такие, как Ведьмак 2.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, насколько близко будут переплетаться сценарии игры и романы А.Сапковского, а также появятся ли книжные персонажи в игре?
Как и прежде, мы многое берем из книг. Причем, не только персонажей и места действий – иногда мы заимствуем из произведений и сюжетные идеи. Что касается основной сюжетной линии Ведьмака 2, то мы действительно глубже проникли в память Геральта, и он, определенно, начнет кое-что вспоминать...
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Насколько большая роль будет отдана любовным похождениям Геральта?
Геральта несомненно ожидают романтические приключения.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Не понимаю, что побудило (или вынудило) разработчиков изменить Геральту лицо и прическу? По-моему, абсолютно нелепые и неуместные новшества. Люди запомнили и полюбили его таким, каким он был в первой части. Будут ли они его теперь воспринимать, как того самого ведьмака?
Мы движемся вперед. И дело не только в новых технологиях – мы считаем, что сам Геральт стал более опытным. Мы ни в коем случае не собирались изменять его, для нас это просто вопрос развития.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Сколько времени займет полное прохождение игры?
Что касается основной сюжетной линии, то я думаю, что игроку потребуется около 40-50 часов, а если он захочет пройти всю игру полностью (на 100%), ему, вероятно, придется проходить ее несколько раз, так что количество часов может измеряться сотнями. Да, игра длинная.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Как отличается система диалогов второй части от первой?
Диалоги стали более живыми, интерактивными, а также появились новые действия, вроде использования социальных навыков, развиваемых по ходу игры. В общем, масса нового, интересного контента!
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Скажите, пожалуйста, останется ли система прокачки из оригинального «Ведьмака» или будет заменена на другую? Будет ли сюжет второй части тесно переплетен с сюжетом первой, или мы увидим две отдельные истории, связанные лишь финальным роликом оригинального «Ведьмака»? Заранее спасибо.
Она изменилась. С одной стороны, мы хотели сделать ее более четкой и поэтому разделили развитие на три ветви – меч, магия и алхимия. С другой стороны, умения стали проще для понимания – метание кинжалов, парирование мечом, шестой магический знак, временная ярость... В общем, подождите, и сами все увидите.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Здравствуйте. Какая будет дальность прорисовки игровых объектов (травы, камней, деревьев)? Насколько сильно изменится боевая система по сравнению с первой частью? Будет ли скрытый интерфейс? Будет ли поддержка DirectX 10, 11?
Мы работаем на DX9. Я не знаю, существуют ли какие-то пределы относительно того, насколько далек может быть отображаемый объект, если мы хотим его изобразить.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Здравствуйте. Насколько будет развита система напарников? Будут ли они сопровождать героя в том виде, как было в первой части, или им отдадут роль полноценных сопартийцев?
Роль компаньонов увеличилась, но при этом она неразрывно связана с сюжетом. Компаньоны стали более значимыми, а решения игроков теперь будут оказывать большее влияние на их жизнь и личность. Кроме того, они кое-что значат на эмоциональном уровне, символизируя выборы, совершаемые игроком по ходу сюжета.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Выйдет ли игра когда-нибудь на консолях?
Нам бы этого хотелось.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Как изменится характер Геральта?
Я бы сказал, что в Ведьмаке 2 игроки имеют большее влияние на формирование психического развития Геральта.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Каковы максимальные системные требования к игре? Будут ли поддерживаться технологии Nvidia 3D Vision и Eyefinity?
Чем лучше компьютер, тем более эффектной будет игра. Мы уже опубликовали рекомендуемые требования к системе, которые, уверен, оказались скорее приятным сюрпризом, нежели наоборот. Технология 3D поддерживается так же, как конфигурация с несколькими видеокартами и мониторами.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Здравствуйте, пан Томаш Гоп! Получит ли развитие социальная система? Если да, то какие будут новшества? Как герои будут реагировать на различные действия Геральта? Появится ли что-нибудь, вроде «репутации»? Например, если наш герой сражается против нежитей, то станут ли они разбегаться при появлении Геральта, ругать его или, например, хвататься за мечи? Очень хотелось бы видеть еще более ветвистый сюжет, с массой побочных линий, квестов, развитые диалоги и прочее. Заранее большое спасибо за Ваш ответ!
Мы говорим не о репутации, а о деяниях и реакции людей на них. Люди будут помнить деяния Геральта, фактически, они должны помнить, что он делал в предыдущей части игры, и кто знает... может, что-то из книг.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Как вы относитесь к тому, что другие разработчики не делают игры на PC, так как они плохо продаются ? Как в общем вы относитесь к PC-платформе?
Они в первую очередь бизнесмены, а во вторую – разработчики. А мы – наоборот (шутка).
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Прокачать можно будеть только боевые навыки или второстепенные навыки тоже, например, дипломатии?
Да, в игре будут социальные навыки – это одна из новейших интересных опций Ведьмака 2.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Будет ли обещанная демоверсия за месяц до выхода игры?
Нет, мы не собираемся выпускать демоверсию игры до 17 мая.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Над созданием движений Геральта по технологии motion capture работала та же команда каскадеров, что и в первой части, или уже другие люди? Если другие, то расскажите, пожалуйста, о них.
В качестве аниматоров работают те же люди, что и раньше, — профессиональные каскадеры и мастера по фехтованию. Они настолько уникальны, что мы вряд ли бы сумели найти им полноценную замену.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
На большинство заданных выше вопросов я ответы знаю, хоть и не являюсь Томашем Гопом. Товарищи, чаще следите за новостями... У меня такой вопрос: Томаш, Вы в одном из последних интервью говорили про новый введенный в игру знак. Какой знак? И еще: какова механика нахождения новых знаков? В первой части мы искали круги силы, и там учили новый знак. Что изменилось во второй?
С самого начала ваш персонаж знает пять знаков. Если вы сосредоточитесь на магии и будете развиваться в этом направлении, то сможете открыть новый знак. Это Гелиотроп, и его основная задача – замедлять время, по крайней мере, в районе того места, где вы читаете заклинание.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
В каких частях игрового мира будет происходить действие игры? Есть ли шанс по ходу сюжета встретить других ведьмаков (как старых знакомых, так и новых)?
Вас ждут множество королевств и загадочных персонажей. Пока это все, что я могу сказать...
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Здравствуйте. Известно, что ведьмак сможет отдыхать без костров. Но не получится ли так, что ведьмак будет отдыхать на совершенно не приспособленных для этого местах? Например, посреди рынка, посреди дороги, в луже...
Возможно и такое, но с другой стороны, лично я не вижу в этом проблемы.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Останутся ли монстры, за головы которых можно получить награды?
Да, конечно – любая уважающая себя ролевая игра должна предоставлять возможности для гринда.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Будет ли возможность перенести сохранения из первой части во вторую?
Игроки смогут переносить сохранения из первой части; также в продолжении будут отражены основные сюжетные решения. Правда, пока я не могу рассказывать о влиянии конкретных решений, чтобы не портить удовольствие. Поясню – мы рассматриваем данную систему как своеобразную награду игрокам, прошедшим Ведьмака; но речь не о перевертывании сюжета Ведьмака 2 вверх тормашками в зависимости от предыдущих выборов игрока – это было бы несправедливо по отношению к тем, кто не играл в оригинальную версию.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Появится ли в игре Йенифер или Цири. Если нет, то не считаете ли вы, что это будет противоречить книге, ведь в ней они играли большую роль в жизни Геральта, и он наверняка захотел бы их найти, как только к нему вернется память.
Послушайте, вы хотите, чтобы я выложил все секреты, лишив тем самым удовольствия игроков. Я поступил бы очень плохо, расскажи вам все. Но я не буду этого делать, извините.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Насколько усложнились или упростились игра, управление и прочее, если сравнивать с первой частью?
Все зависит от конкретного игрока – возможно, вам покажется, что игра стала легче, если вам не нравится усложненная система боя (на удивление, таких людей довольно много); хотя, с другой стороны, сиквел столь же сложный и глубокий, как и оригинальная версия Ведьмака, если вы выбираете более высокие уровни сложности. Система управления глобально не изменилась, но кое в чем мы постарались усовершенствовать и упростить ее.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Сюжет будет абсолютно линейным или возможны вариации концовок?
Существуют 16 вариантов окончания игры, несколько альянсов, несколько интриг, а за одно прохождение игры невозможно даже раскрыть все локации. Так что сюжет еще более ветвистый, чем предыдущий.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Еще раз здравствуйте. Оригинальный «Ведьмак» страдал от того, что лица второстепенных персонажей часто повторялись. Также мимика персонажей в игре была довольно слаба и часто не соответствовала тому, что говорили персонажи. Будет ли все это исправлено во втором Ведьмаке? Заранее спасибо.
Да, система дифференциации и рандомизации фоновых неигровых персонажей была значительно улучшена. Так что толпа будет действительно разноликой. Правда.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
будет ли система талантов как в первой части игры, или будет что-то новое?
В продолжении тоже будут таланты, хотя и не бронзовые/серебряные/золотые. Просто таланты.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
А как будет переработана алхимия? В каком виде она предстанет в финальной части?
В системе алхимии не произойдет глобальных изменений, лишь несколько улучшений. Медитировать можно где угодно, а во время боя нельзя создавать (спамить) эликсиры. Система алхимии станет более легкой и интуитивной, но по-прежнему будет занимать важное место в игре.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Были ли у вас проблемы с Церковью, которой наверняка не понравится факт, что Геральт — это ведьмак? Протестовала ли вообще Церковь против этого?
Церковь? Да нет, что вы. Вне зависимости от того, что думают некоторые люди, в наши дни Польша – достаточно терпимая страна. Хотя, может быть, это потому, что Церковь не рассматривает электронные развлечения всерьез.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Сколько человек в команде работает над игрой?
В нашей команде уже более 100 человек.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Много ли новых монстров появится в «Ведьмаке 2»?
Множество – целые дюжины.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
В первой части игры был потрясающий саундтрек. А что насчет второй части? Музыку напишут в том же стиле?
Да, в основном всю музыку сочиняли те же люди, что и раньше, так что она будет похожа, только намного лучше!
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Будут ли в игре кинематографичные ролики?
Вроде пререндеренных? Нет, с новым движком это неуместно!
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Чтобы игра жила долго и была любима, ей нужен редактор. Будет ли с игрой поставляться редактор? Если да, то сразу или через несколько патчей? Редактор — очень важная часть для думающего игрока. Очень хотелось бы его увидеть.
Пожелайте нам удачи, мы бы хотели сделать это!
Dmitrij Sokolov спрашивает:
В первом «Ведьмаке» многих раздражали постоянные загрузки. Будет ли это исправлено во втором Ведьмаке?
Да. Никаких экранов загрузки. Пожалуйста, не стоит благодарностей!
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Будет ли в новой игре система достижений?
В версии, распространяемой через сервис Steam, точно. Что касается других версий — окончательного решения еще не принято.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Можно ли будет свободно исследовать мир или игра будет разделена на главы, как в первой части, без возможности вернуться в старые локации?
В пределах любой данной главы игрового сюжета – да. Можно.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Будет ли система защиты какой-то сверхжесткой? Я имею ввиду, обязательное наличие интернета и тому подобное.
Вероятно, для запуска некоторых версий игры (возможно даже всех, за исключением GOG.com) потребуется обычная одноразовая активация через Интернет. Но это, несомненно, очень далеко от жестких DRM-технологий.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Ведьмак сможет передвигаться только пешком или будет альтернатива?
Нет, к сожалению, в «Ведьмаке 2» коней не будет. И телепортов тоже. Пока этого не требуется.
Dmitrij Sokolov спрашивает:
Вторая часть стала серьезным фехтовальным боевиком. Не скажется ли это на ролевой составляющей игры?
Нет, ни в коем случае. Мы также приложили максимум усилий к тому, чтобы вся ролевая механика сохранилась, но оставалась незаметной. У нас даже будет специальный журнал боя (опциональный), отображающий все характеристики во время сражений.