По-настоящему необычные MMORPG встречаются довольно редко, но Aika Online можно смело отнести к их числу. Суди сами: далеко не в каждой сетевой игре у героя есть личный друг и проводник в виртуальном мире, который развивается вместе с вашим персонажем. Особенно приятно, когда этот помощник - симпатичная фея.
На днях стартовало закрытое бета-тестирование Aika Online, а через несколько дней игра перейдет в стадию ОБТ, и серверы будут открыты для всех желающих. Чего ждать от открытого тестирования? Как будет развиваться Aika Online в России? Какие сюрпризы ждут игроков? На эти и многие другие вопросы готов ответить наш гость - Марат Шакиров, директор по издательству GameNet.
какой максимальный уровень в игре?
есть ли социальная система, свадьба, дома и тд
какой кол-во характеристик есть у персонажа, сила ловкость и тд(надеюсь не такое большое как в аллодах)
есть ли вещи для изменения внешности персонажа как в ПВ? одежда декоративная
изменяется ли шмотки внешне, свечение, цвет, с уровнем заточки? хорошо когда пушка +1 выглядит красивее и мощьнее чет такая же +8
Максимальный уровень в игре – 50. Это касается текущей версии игры. Планируется выход дополнений, которые увеличат этот показатель. Количество характеристик небольшое – всего пять.
Одежда для ваших персонажей в игре – достаточно утилитарна. В основном – это виды брони. Но зато для вашей ручной феи – Прании – в магазинах царит раздолье. Вот ее можно одевать, как вам заблагорассудится.
Уровень заточки отражается на интенсивности свечения. Если перед вами персонаж, который переливается всеми цветами радуги, лучше обходите его стороной ).
будут ли удалены персонажи после перехода в стадию обт?
будет ли мир-чат, т.е. в "крик" открыт для всех как и во время збт? или же придется покупать соответствующие девайсы?
Удаление персонажей после ЗБТ – стандартная практика. На стадии ЗБТ выявляется определенное количество багов, которые мешают игре работать корректно и это определенным образом отражается на развитии персонажей. Плюс к этому на ЗБТ действуют специфичные настройки игрового мира, которые могут быть далеки от настроек боевого сервера. Так что сервер был очищен в обязательном порядке.
«Крик», он же общий чат, будет доступен для всех пользователей без ограничений.
Добрый день Марат.Очень приятно знать что вы сами лично решились ответить на вопросы интернет сообщества.
Сразу начну с каверзных вопросов.
Почему именно Айка стала вашей первой игрой?Ведь в бизнесе игровой индустрии есть намного большие гиганты чем данная игра.
На какую аудиторию в основном рассчитана игра?
Как вы думаете Айка сможет дать достойный отпор таким играм как Аллоды,Вархаммер,ВоВ(World of warcraft)?Или Айка это просто проект на котором можно немного заработать денег и у вас в планах не было привнести в игровую индустрию что либо новое?
И вам привет!
Начну отвечать по порядку:
- «Aika online» стала нашей первой игрой, потому что идеально подходит под описание «первой игры». Это не гигантский неподъёмный межгалактический проект способный не оправдать долгих ожиданий пользователей, но и не середнячок. «Aika online» – это просто-напросто хорошая игра, без космических амбиций, но в тоже время отвечающая всем запросам своей аудитории. Всем кто истосковался по хорошему ПвП (в том числе и массовому) без лагов и тормозов я её крайне рекомендую. Сейчас в этой нише на рынке у нее практически нет конкурентов и это я говорю о том, чтобы в одной игре сочетались в целом неплохая графика, интересные идеи и, как я уже говорил массовые сражения.
- «Aika online» - более рассчитана на хардкорную аудиторию, хотя и тем, кто просто любит соло режим без 9-ти режимов PVP тоже найдется много контента для комфортного, спокойного проведения времени. Именно middle-core и casual на PvE канале смогут оценить сюжетную линию и сценарий, который удостоился награды в 2009 году в Ю. Корее.
- Мы с выпуском «Aika online» и не собираемся давать отпор перечисленным играм. Зачем? Это свой уникальный мир, который уже нашел множество поклонников. И в том числе поклонников из перечисленных MMORPG. Привнести новое в игровую индустрию с помощью «Aika online» конечно можно, например, дать хорошую альтернативу существующим онлайн-играм. Вместе с тем можно будет со временем показать, что сервис по играм может быть качественным – и это очень приоритетно в ближайших планах, пока мы еще не переболели типичными «детскими» болезнями (стараемся все равно). Ну и конечно скоро GameNet – но об этом потом, сейчас это только ранняя альфа-версия.
Что вас подтолкунуло к локолизации этой игры?
Красивая, зрелищная, бесплатная, крутое PVP, любимая Прания. Игра, которая, безусловно, привлечет внимание российских игроков.
Довольно много людей испытывают проблему с "дерганьем" персоонажа во время передвижения. Планируете ли вы решать эту проблему и если да то когда?
Она не критична, хотя конечно раздражает. Постараемся совместно с разработчиком исправить в ближайших обновлениях.
Какие еще игры кроме Айки вы планируете в ближайшее время реализовать в России? На какой системе оплаты(подписка или условно-бесплатные) будут специализироваться ваши игры?
По поводу других игр я уже ответил. «Айка» же относится к условно-бесплатным клиентским MMORPG. Если действительно говорить о подписке, то для России и СНГ более подходит именно бесплатная модель с внутриигровым магазином.
Какое количество серверов вы планируете запустить в России?
На старте ОБТ планируем один игровой мир, всегда в резерве есть еще. Один игровой мир «Aika online» способен выдержать до 12500 игроков.
Добрый день)) Интересует буквально пара вопросов:
1) Какой максимальный уровень будет в начале ОБТ?
2) Будут ли какие-нибудь бонусы для самой сильной нации и, наоборот, для самой слабой?
3) На форуме часто пишут, что игра не требует больших вложений реальных денег (т.е. доната). Вот и стало интересно: правда ли это? Каково будет содержание магазина за реальные деньги в первое время?
4) Последний вопрос: на форуме кто-то завёл речь о премиум-аккаунтах, а точнее о том, что именно дя русской версии Aika их планируется ввести. Так ли это?
Заранее спасибо за ответы)
Еще 1 похожий вопрос
24 февраля 2011, 17:31
Что будет в шопе? Какие предметы?)
Добрый день!
Буквально пара вопросов впечатляет своим количеством :)
1)50 lvl на старте, в ближайшие 1-2 месяца установим новый апдейт с 60 lvl.
2)Конечно, в «Айке» существует целая система поощрений. Владение замками, захват реликвий и прочие национальные активности влияют на показатели персонажей. Для слабых наций также существует система бонусов, мотивирующая вступать за нее новых игроков.
3)Донат - вообще неправильное определение платящей аудитории, но не будем вдаваться в полемику. Разумеется, платящий игрок будет иметь преимущество и это не тайна и не новость, но предметами из магазина можно спокойно торговать в игре и обмениваться с другими пользователями.
4)Да, планируем. Опять же, без нарушения баланса. Но с «премиумом» будет однозначно комфортнее в игре.
Здравствуйте я большой любитель PvP поэтому хотелось бы побольше узнать о царствах(королевствах), режимах битв, балансе классов в PvP (я имею ввиду баланс не будет похоже на игру камень-ножниц-бумага как в стратегии EndWar), ну и пожалуй будут ли добавлены а игру новые расы? (не спрашиваю про классы так как это при добавлении рас само собой) и какие ваши планы на проект не боитесь конкурентов.
Привет! Скажу сразу, конкурентов не боимся. У «Aika online» есть четкое позиционирование, как PvP игры в которой доступны PK, дуэли, арена, захваты национальных реликвий, битвы за замок, захват флага и т.д. Все это привлекает в игру множество опытных игроков, которые соскучились по нормальным сражениям друг с другом.
Царства (королевства) или некая раса в игре называется «Нации» и их пять. Каждая нация – это целое государство со своей политикой, иерархией, руководителями, налогам, рынком, территорией и культурой. Что примечательно, их историю и культуру, по сути, будут создавать сами игроки. «Aika online» заранее не определяет, кто с кем будет дружить, а кто с кем воевать. Все зависит от реальной политики в игровом мире. Войны, альянсы, союзы - все это результаты договоренностей вас, заинтересованных игроков.
Ну и про баланс. Игра вот уже полтора года, как «тестируется» игроками всего мира на глобальном сервере. Поверьте, все что нужно уже сбалансировано. С другой стороны, мы наладили тесное взаимодействие с ребятами из разработки. Так что можно будет что-то внести свое, хотя конечно это не просто ;)
Как будет рекламироваца проект, покажут ли его по тв в какой нибудь передаче?
Печально за Ваш русский. В ходе локализации понимаешь, насколько он красивый и многогранный язык и как по-своему «бедны» другие языки.
Поэтому правильный русский текст почти всегда не влезает в неадекватные рамки (интерфейсы) иностранного ;).
Проект будет масштабно рекламироваться по всему рунету. Не исключаем появления «Aika online» в игровых обзорах разных СМИ.
Добрый день! Уберут или оставят возможность убрать флаг PVP во время боя?
Привет! Нет, не уберут, это встроено в механику игры. Тем более, как вы пишите, «во время боя». Если вы уже начали бой с другим игроком – смена флага вам ничего не даст, бой будет продолжаться.
Будет ли настроен социальный аспект в игре. В конкретном случае выбор пола персонажа?
Если Вы имеете ввиду «социальный аспект» под сменой пола для каждого класса, то нет. Пол персонажа в игре зависит от класса. В начале игры нам предоставлено на выбор шесть персонажей: три женских (пистольер, паладин, жрица) и три мужских (колдун, воин, стрелок). Изменений пока также не планируется.
В названии конференции присутствуют слова - "первая игра". Запланированы ли уже у издательства Gamenet какие либо проекты? Тем более, что на 2011 год уже запланированы некоторые более громкие проекты в сфере MMО- Игр. Кому вы считаете составите большую конкуренцию - издательству "Mail.ru" с их более казуальными играми. Или "Иннова" с их громкими проектами (Lineage 2, RF Online).
Ну и планируются какие-либо мероприятия в реальном мире, посвященные выходу Aiki online?
Разумеется, планируются конечно. Но сейчас говорить о них рано. Все наше внимание сконцентрировано на «Aika» и пожелания с замечаниями наших игроков мы принимаем не на будущие игры а на издание текущей и это важно.
На счет конкуренции… Мы не собираемся ни с кем конкурировать, кому-то переходить дорогу. Наша задача – качественно издавать игры, чтобы наши пользователи были довольны. Сейчас уже немало проблем, которые мы круглосуточно решаем уже вне рамок обычной работы, а практически на чистом энтузиазме, которого, к счастью, у команды много.
Будут ли игровые подарки ЗБТ тестерам?
Мы планируем выдать памятные награды для участников ЗБТ и с 99% вероятностью мы их выдадим. Оставлю 1% на форс мажор, ладно? :). Но об этом – в GameNet.
Скажу одно – об этом НЕ забудем!
Добрый вечер, Марат. Успел Вам уже поднадоесть сообщениями Вконтакте, и тут покоя не дам. Небольшой список вопросов от наших радиослушателей: 1). Какая все-таки экономическая модель предвидится для этого проекта? Азиатская, европейская или же у Вас есть свои задумки по этому поводу? 2). Возможности серверных машин. Каковы планы и возможности их реализации по количеству пользователей? 3). Социально-завлекательные аспекты, вроде нарядов, маунтов, питомцев, а так же вопросы взаимоотношений полов. Планируется ли реализация всех этих вкусностей? Особенно остро затрагивается "свадебная" тематика в связи с привязкой классов к полу персонажа. 4). Будет ли организован набор гейм-мастеров и какие требования будут предъявлены к данным сотрудникам, буде таковые появятся? С уважением, RJ Фауст.
Привет, мне сложно поднадоесть, я всегда открыт для общения :)
1)Модель оплаты привычная для всех российских игроков – f2p, она же «фри ту плэй» :), она же бесплатная. Вход в игру свободный, выход тоже :), платными являются только предметы во внутриигровом «Премиум магазине» и в ближайшее время - «премиум аккаунт». Все зависит от целей, задач и желания игрока, это же в конце концов удовольствие.
2)Один сервер игры выдерживает до 12500 игроков, это много, а техника к тому же куплена с запасом по мощности и количеству. Для нормального отношения к бизнесу – это необходимо и достаточно.
3) Наряды, маунты и прочая кастомизация конечно будет доступна.
Про питомца – это отдельный аспект игры и ее фишка, о которой я до этого не говорил. Прания – это не просто питомец, это уникальный персонаж, который в ходе всей игры будет вести себя своеобразно характеру, который в ней заложен случайно, а также действиям Хозяина. Прания растет от маленькой феи, ребенка, девочки до взрослой девушки (последняя инкарнация пока в разработке) При благоприятных обстоятельствах – что Хозяин обращается с ней нормально, кормит, одевает, растит, делится опытом, общается, Прания станет верным другом и соратником, помогая, Хозяину в любых условиях, ведя с ним диалоги по квестам и всячески участвуя в игре. Другое дело если не обращать на нее внимание, она может неожиданно удивить и может быть не приятно. Опять же, у Вас есть собственный сценарий развития в Игре и Вы сами себе в нем Хозяин.
И еще, Свадеб на данном этапе не будет. Скорее всего, что-то подобное появится в дополнениях, но пока обещать не могу. Можем все вместе настоять ;)
4) У нас сильная команда гейм-мастеров, за плечами у которых не один онлайн-проект. Чтобы попасть в команду нужно проявлять активность на официальном форуме и, конечно, в игре. Вас обязательно заметят и возможно предложат стать модератором нашего форума. Ну а дальше – все зависит от вас.
Буду задавать вопросы по мере их поступления от слушателей. 5). Борьба с читерством и нелегальным вмешательством в игровой процесс сторонним программным обеспечением. Какие меры предприняты в этом отношении? Конечно, не прямой вопрос, просто: на сколько Вы готовы к встрече с данной проблемой любой онлайновой игры, по Вашему мнению? 6). Есть ли проекты, которые Вы считаете наиболее близкими конкурентами? 7). Рекламная тема. Как планируется развивать и продвигать Aika в массы? Есть ли определенные рекламные изюминки, готовые заинтересовать искушенных игроков? Ну, и вопросы сотрудничества, разумеется. Имеются ли планы о договорах партнерства с интернет-ресурсами, информационными и коммерческими?
RJ Фауст
5) Это одно из важных направлений нашей работы. Не секрет, что читеры и ботоводы нарушают игровой баланс, портят другим людям нормальную игру и удовольствие. Я не буду распинаться, как мы будем сними бороться, скажу только – что это очень объемная задача, не быстрая в реализации, но понятная и решаемая. Баны будут однозначно.
- Готовы ли мы? Конечно да! Понятно откуда протекает проблема, откуда ее корни, как она решается. Также очень понятны мысли читеров, их посылы, их дальнейшие оправдания. Все это не в первой.
6) Конечно знаю, наиболее близкий конкурент любой ММОРПГ – реальный мир, там кстати замечательная графика ). А если серьезно - «Aika» объединила в себе много-много интересного. Здесь есть и ПвП, и захват замков, и Прания-питомец-бффер, и сюжетные квесты. К тому же, учитывая срок разработки игры, у меня есть вопрос, а не страдают ли новые игры плагиатом по отношению к «Aika»? )
- Продвигать в массы планируем по-разному. Например, с помощью пресс-конференций на замечательном портале progames.mail.ru ). Я лично считаю, что в mail.ru работает немало очень хороших специалистов. Отдельно привет Жене и Ярославу ;)
И снова надоедливое радио. Очередная порция вопросов: 8). Играете ли Вы сами? Вопрос двоякий, спрашивают как про Aika, так и про другие онлайн-игры. 9). Вопрос, исходящий из предыдущего. Чем вдохновлялись создатели Aika? Есть ли определенные иконы и кумиры?
RJ Фауст
Играл довольно активно, сейчас просто нет времени. Завидую тем, кто сейчас идет в «Aika», у них впереди множество приключений и сам в ближайшее время постараюсь их догнать (ник не скажу, рисовать уж честно ничего не буду). Сказать чем вдохновлялись создатели Айка сложно по двум причинам: Во-первых гейм-дизайнеры в HanbitSoft’e не очень разговорчивы, во-вторых в Корее это по-мойму государственная тайна :) Но по-секрету я скажу. Прания – это такая тамагочи, PVP-режимы – это Ultima и все-все-все онлайн игры + Unreal Tournament 3 :), сценарий – это местный Достоевский, а лучше Толстой. Шучу конечно, можно лишь проводить множество параллелей и все они очень симпатичны :)
У меня такой вопрос какие системные требования у игры а то сыграть хочеться ответ пришлите мне на почту а то ждать мне чудо или нет?????
Я лично запускаю на своем слабеньком нетбуке, и вы знаете, не испытываю проблем. «Aika»» не требовательна ни к железу, ни к качеству подключения. Графика конечно не супер, но можно сделать и красивый скрин при должных настройках или по привычке вырубить ее и идти на PvP замес)
Официальные требования есть на официальном сайте «Aika online»
Здравствуйте. Будут ли в игру введены праздничные ивенты? Будут ли в игре проводиться конкурсы, соревнования и большие неигровые ивенты силами геймастеров?
Привет! И так и так, конечно будут и ивенты и конкурсы, и мы постараемся успеть к новому году.. Механика проведения всяческих тематическиех событий, праздников, «ивентов» встроена в движок игры.
как будет и будет ли осуществленна система ГМ в игре ? так же интересует какой максимальный срок ожидания будет установлен для ответа сапорта ?будут ли форумные РО за выражение негативного мнения по поводу локализации игры ? будут ли учитыватся пожелания игроков по локализации ? как часто планируется покупать обновления игры ?планируется вывешивания списка обновления и точных дат ?
ГМы в игре будут, но не круглосуточно, и я не собираюсь Вас обманывать. Для нас приоритетом на текущий момент является:
1.Решение обращений (тикетов, заявок) от пользователей;
2.Контроль над использование хаков/читов на серверах – а это отслеживается внутриигровыми или внешними методами;
3.Сбор замечаний/пожеланий пользователей
4.Совсем уж внутренняя вещь – как полное формирвоание инструментов эффективной поддержки, качественного мониторинга проблем, статистики нарущений, политики взаимодействий с пользователями и т.д. (объема этой страницы не хватит :)
Да, мы скоро предоставим игрокам санкции за нарушения. Будут и форумные РО за предупреждения. Также, как и баны за нарушения.
Все замечания и пожелания по локализации мы в обязательном порядке направляем нашим Локализаторам (руководителю Диме и его спецам). Поверьте, у них достаточный опыт и понимания художественно правильной локализации, но они открыты для внешних пожелайний и тоже зачастую их с удовольствием встраивают в клиент. Сейчас только одна проблема. Великий и могучий сложно вписывается в стандартный корейский интерфейс, поэтому думаем, как язык не испортить и как сокращений много не наделать.
Кстати, что касается форума, то мы считаем, что нам важнее узнать мнение, или же пояснить игроку в чем он ошибается, нежели удалить сообщение и сделать вид, что ничего не было.
По поводу обновлений. Договор с нашими корейскими коллегами заключен весьма долгосрочный, включая можество патчей и апдейтов. Так что, волноватья за это не стоит. Разумеется у меня есть краткосрочный и долгосрочный график запуска, в котором мы, вместе с нашим партнером-разработчиком планируем даты выхода обновлений игры (включая глобальное обновление, такое как Epic 2). Хочу только отметить, что все обновления не за горами. Т.е. в ближайшем полугодии.
Как вы будуте боротся против Ботов, Хаков, Читов и так далее... Боты уже работают на сервере... а что дальше?
Все выложено в закрытых разделах прогеймерсити точка нет
Спасибо за ссылку. У нашей компании большой опыт работы с онлайн проектами. Для нас не новость, что часть игроков не хотят играть честно. Будем бороться. И читайте пожалуйста выше.
Добрый день Марат,хочется узнать будет ли реализованна система почты,также насчет маленького недочета с индивидуальным магазином,там можно только продавать а хотелось бы еще и покупать,ну и да главный вопрос что будет в игровом магазине(вплане доната)
Привет! Механизм почты предусмотрен разработчиками и в скором времени будет запущен. Покупать вещи в частной лавке нельзя, но можно приобретать предметы на аукционе. Поэтому частная лавка для покупки предметов не очень уместна.
В игровом магазине вы найдете практически все тоже самое, что вы можете найти в мире «Айки». Я в любом случае не могу выложить здесь полный список. Кстати могу сказать, что список будет постоянно дополняться. А цены меняться преимущественно в сторону игроков.
Будет ли вайп после ЗБТ/ОБТ? Будет ли исправлена ошибка с поиском NPC/монстров или он только локацию показывает? (если так, то вещь бесполезная) Сколько серверов будет открыто? Когда конец ЗБТ и начало ОБТ?
Вайп после ЗБТ был неизбежен. Извините, что ответ позже. После ОБТ (старт был 20 декабря в 18:00 ) Вайпа НЕ БУДЕТ. Про ошибку с поиском монстров мы знаем, в ближайшее время ее исправят. Про количество серверов – на старте один, в резерве есть конечно же еще.
Вечер добрый ,Марат . ХОтелось бы узнать будут ли на ОБТ включена арена и аукцион ? Если нет , то когда они будут функционировать ?
Привет! На этот счет у меня 2 сообщения. 1 – Арена работает и график ее есть. 2 - механика аукциона была переделана и поэтому он не былвключен при старте ОБТ, но в ближайшее времы мы его запустим (уже локализовали!).
Будит ли наша айка отличаться от айки корейской??? Планируете ли вы что-либо делать не так как у них в самой игре?
Из раздела экономика: во многих играх со временем происходит очень сильная инфляция игровой валюты у игроков скапливаются десятки миллионов игровых денег и все переходят на бартер либо кучу миллионов. Что в айке препятствует такому развитию событий??? MaryFB
Будет как минимум локализацией. В остальном – это уже хорошая игра.. Мы адаптировали текст для нашего игрока, вставили актуальные шутки и тд. Ну например, что сразу бросается в глаза - обратите внимание на имена игровых наций – Вы сами предложения давали по их названию. Что касается денег, развивайтесь в игре, и через некоторое время вы поймете, что денежный счет не очень то и растет. Кстати починить хорошую вещь на 40+ уровне – не дешевое занятие :)
При игре в айку частенько выдаёт ошибку: "Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен". При этом игра вылетает. Будет ли это исправлено?
Привет, у нас хороший саппорт! Опиши свою проблему и отправь нашим ребятам по адресу http://support.gamenet.ru
1017 Прочтений • [Интервью: Aika Online - первая игра от GameNet] [21.05.2012] [Комментариев: 0]