Одной из отличительных особенностей игровой индустрии является её непрерывная изменчивость. Десятки тысяч профессиональных разработчиков по всему миру и многомиллионные бюджеты, сравнимые с бюджетами голливудских блокбастеров, постоянно подпитывают воображение гейм-дизайнеров, вдохновляя их на всё более смелые эксперименты. Результаты этой работы видны невооружённым глазом: игровая аудитория не перестаёт расти, а сами игры становятся всё сложнее и разнообразнее.
Что же ждет игроков в ближайшем будущем? В каком направлении будут развиваться игры для РС и консолей? Каким видят будущее игровой индустрии крупнейшие компании? На эти и другие вопросы посетителей портала ПроИгры@Mail.Ru ответит Алексей Бадаев, директор департамента программно-аппаратных развлекательных платформ российского отделения корпорации Microsoft.
Давно и сильно интересует, когда в полной мере появится Live в России? Когда же начнут принимать к оплате контента в Live, кредитные карты российских банков. Когда российским пользователям станут доступны все разделы дашборда XBox-360?
Мы надеемся на самое скорое появление сервиса Live в России.
Какие планы у компании по работе с отечественными создателями игр? Насколько успешно проходит сотрудничество?
Есть хорошие примеры – Ил-2 Штурмовик и Капитан Блад (это уже изданные игры). В разработке еще несколько. В том числе - Метро 2033, которая, надеюсь, станет заметным событием. Мы открыты к разговору со всеми, кто работает в данной области.
Не планируется ли в xбоксе сменит привод HD-DVD на Blue-ray?
Таких планов нет.
Убъет ли пиратство игровую индустрию?
Вряд ли это произойдет, даже когда дети наших детей будут покупать игры своим детям. Мы идем в ногу с рынком и технологическим развитием. Новые способы распространения игр серьезно увеличивают легальные продажи. Тем более, практически все пользователи знают, что лицензионная копия дает гораздо больше преимуществ. Например, качественную техническую поддержку, дополнительные «конфеты». С появлением новых сервисов это станет еще заметнее.
Хотелось бы знать про развитие игр на PC. В каком направление будут развиваться игры на этой платформе. На XBOX 360 например в следующем году появляется новая технология Natal, а для PC что-нибудь в этом роде будет предусмотрено.
Наши инвестиции направлены прежде всего на развитие и поддержку операционной системы и инструментов, с помощью которых все желающие могут создавать программы, работающие на ней. Про Natal я уже говорил выше – на данный момент эта технология будет служить прежде всего владельцам игровой приставки.
Добрый день. Есть ли в планах Microsoft запуск или хотя бы поставки небольшими партиями Xbox 360 в Украину?
На данный момент мы изучаем возможности рынка. Текущая оценка неутешительная, но ситуация меняется в лучшую сторону. Посмотрим, что будет в следующем календарном году.
будут ли издаваться на XBOX 360 только эксклюзивы с меткой ONLY XBOX 360 или будет производится портирование или Pc-gaming вообще пропадёт??
Конечно, существуют проекты, создаваемые эксклюзивно для Xbox 360. Есть игры, которые портируются на ПК. Однако я совершенно уверен в том, что нет никаких поводов опасаться исчезновения компьютера, как игровой платформы.
Не собирается ли Microsoft аксцентрировать свое внимание на PC. Как показали опросы пока это самая распостраненная техника для игр.
Для нас РС остается важной платформой. И наша задача, сделать так, чтобы разработчики смогли легко и непринужденно разрабатывать под нее замечательные игры, т.е. мы будем продолжать создавать качественный инструментарий и инвестировать в обучение наших партнеров.
Здраствуйте, хотел бы узать как вы относитесь к torrent трекерам, и вопще к P2P сетям
Если мы рассматриваем эту технологию, как удобный и быстрый способ распространения легальной информации, то я только это приветствую. Если же это пиратский канал, то в этом случае, как вы сами понимаете, мне это не нравится.
Я хотел бы спросить про цены на диски с играми, помойму они и являются главными причинами пиратства, мне например отец не позволяет покупать лицензии т. к. дорогие, а играть то хочется вот и приходится поддерживать пиратство.
Ценообразование состоит из ряда налогов и наценки торговых сетей. Так, сразу после пересечения границы игры становятся дороже более чем на треть (18% НДС плюс 15% налог на импорт этой категории товара). Партнерам также надо заработать на продаже, так как они вкладывают деньги в распространение, маркетинг и т.д. Кстати, есть игры и категории Classics. На них цена существенно ниже. Насчет поощрения пиратства (я предпочитаю использовать термин «воровство») - цены на автомобили иностранного производства высокие. Значит ли это, что надо идти их угонять?
Почему почти всегда на Xbox 360 игры выходят быстрее чем на pc?Это дело техники или что-то другое?
Вероятно, вы следите за играми для Xbox 360 более пристально, чем за проектами для ПК. На обеих платформах существуют игры, которые выходят «быстрее». Это зависит от разработчиков и политики их издателей.
Как вы относитесь к консолям типа playstation 3?
Мы внимательно следим за активностью наших конкурентов и относимся к ним с должным уважением.
Почему многие бандлы ХБОКс 360 содержат такие игры, как Kung-Fu Panda с LEGO Indiana Johns, помоему в бандлы надо класть лучшие игры выпущенные для приставки, а не такие малоизвестные проекты, ведь они только тормозят продажи. Заранее спасибо за ответ.
Ну и конечно присоединяюсь насчет дорогих цен на игры, когда в России и СНГ игры для приставок нового поколения будут аналогичными ценам Западной Европы и США?! Неужели мы хуже?!
По поводу бандлов: туда попадают разные игры, в т.ч. и хиты. Просто такие бандлы очень быстро раскупают :). Ну а некоторая часть наборов действительно содержит игры возрастной категории 3+, т.е. те, в которые можно играть всей семьей с маленькими детьми. Про цены я уже ответил выше.
Какие эксклюзивы для Xbox360 можно ожидать в 2010?Кроме тех которые уже анонсировали.Слышал что уже ведется разработка новой части Project Gotham Gacing,правда ли это?Интересует так же Project Natal,какая примерно может быть цена на это устройство на территории России?И пожалуй главный мой вопрос,будет ли снижаться цены на игры в России,2500 рублей это как никак но большие деньги,особенно в тот период когда выходит много хороших игр на Xbox360.
Спасибо большое за внимание,и чего бы вы могли пожелать своим конкурентам?
В 2010 году мы совместно с нашими партнерами выпустим ряд интересных игр: Tom Clancy's Splinter Sell: Conviction, Alan Wake, CrackDown 2 и еще ряд проектов, которые будут объявлены позже. Цена на Project Natal еще не определена, думаю, что ближе к выходу на рынок будет больше информации.
Нашим конкурентам хочу пожелать действовать в том же ключе, что и в этом году: нас их действия полностью устраивают.
каковы цифры продаж консолей xbox 360 в россии с момента официального запуска?
сони на игромире заявила что пс3 продано 210,000.и что цифра проданных xbox360 намного меньше.
так ли это?
Мы не будем комментировать заявления конкурентов относительно нашей деятельности. У нас имеются результаты исследования независимого агентства GfK, согласно которому доля Xbox 360 на рынке консолей последнего поколения в РФ составляет 49%. И речь тут идет о тех приставках, которые имеются у пользователей, а не тех, которые лежат на складах.
Будет ли Microsoft продвигать кибер спорт на Xbox 360 в России как это уже развито за рубежом? Было бы очень здорово если бы были официальные турниры на Боксе как любительские так и про, и с возможными выходами на международные турниры уровня WCG и т.д.
Мы поддерживаем сообщество пользователей Xbox 360 и регулярно проводим турниры по популярным дисциплинам (играм). Конечно, мы будем развивать это направление. Наши команды даже ездили на мировой турнир.
Три вопроса:
1.Цена и примерная дата выхода наталя в России (В штатах цена будет равняться около 70 $ и запуск назначен на конец года)
2.Подробности будущих локализации, в последнее время была прекращена локализация эксклюзивных для 360 игр (пример - Halo: ODST)
3. Русский Xbox Live - Если он и появится, будет ли новый контент сразу появляться в сторе, или как с PSN, с опозданием в месяц - два?
Мы не комментируем цены, особенно те, которых мы не знаем.
По локализации игр – следите за объявлениями. Наш принцип – локализовать как можно больше игр. Уровней локалиции бывает несколько – мы не обещали делать полную локализацию ВСЕХ игр: иногда мы делаем только локализованную упаковку, где-то мы сделали титры и меню, где-то все, включая озвучку. На ваш третий вопрос я уже ответил выше.
Сейчас на консолях можно играть и общаться в сети, слушать музыку, смотреть фильмы, посещать сайты вроде Facebook и т.п. Если так пойдёт и дальше, то не превратятся ли консоли в специализированные компьютеры, заточенные под игры, интернет и мультимедийные приложения?
C технической точки зрения консоли изначально представляли собой специализированные компьютеры. Просто со временем грань между «специализациями» становится все незримей. Я уверен, что это исключительно положительный процесс, который ведет к повышению удобства использования для конечного пользователя.
Когда-то давно мы управляли консолями, нажимая кнопки на контроллерах, подключенных по проводам. Сейчас контроллеры беспроводные и реагируют не только на нажатие кнопки, но и на движение руки игрока. Что нас ждет в будущем? Костюмы виртуальной реальности, или датчики, вживляемые в мозг, или что-то еще?
Вас ждет Project Natal, который значительно увеличит степень погружения в игру за счет бесконтактного реагирования на движения игрока. Что будет дальше? Ну, насчет датчиков в стиле «Матрицы» пока говорить не могу, но то, что органы управления играми и сервисами буду совершенствоваться – уверен!
Многопользовательские онлайновые игры сейчас считаются одним из самых популярных и прибыльных развлечений, однако консольных ММО проектов практически нет. В чем причина? Увидим ли мы когда-нибудь, как игроки с разных платформ совместно выполняют квесты или сражаются друг с другом?
Есть несколько проектов сторонних разработчиков в этой области. Недалек тот день, когда это станет реальностью. Надеюсь, что уже в нашей игровой жизни мы сможем стать участниками подобных игровых проектов.
Регулярно из разных стран (в основном из Китая, Австралии и Германии) поступают новости о том, что какая-нибудь игра опять была запрещена, не смогла получить рейтинг. Не пора ли разработчикам игр выступить одним фронтом, создать какую-нибудь международную организацию и лоббировать свои интересы?
Существует множество ассоциаций разработчиков игр. Законодательное регулирование рынка – суверенное дело каждого государства. Задача создателей игр – выпускать качественные проекты, а в составе ассоциаций – обмениваться полезным опытом. Тем более нами уже давно практикуется выпуск различных версий для стран с разными требованиями, в том числе для Германии, например. Пока в РФ нет законодательной базы, которая бы регулировала продажу игр и присвоение соответствующих рейтингов, но, насколько нам известно, работа в этом направлении ведется. Радует то, что наши законотворцы консультируются с коллегами по игровой игдустрии. Мы надеемся, что будет перенят ведущий мировой опыт, который, помимо прочего, поможет нашим разработчикам продавать свои игры на западный рынок.
Почему Natal будет доступен только для Xbox 360? А как же пользователи PC?
Project Natal изначально планировался именно как часть конкретной игровой консоли. Как будет развиваться данный проект – покажет будущее.
Можете ли вы что-нибудь рассказать об инновационных разработках компании Microsoft? Интересуют гаджеты, которые бы кардинальным образом меняли интерфейс компьютера, облегчая взаимодействие, делая его, как это принято говорить «интуитивно понятным».
22 октября нами была выпущена ОС Windows 7, которая в значительной степени ускоряет процесс обработки информации, облегчает использование ПК и помогает задействовать все возможности компьютера. Это одна из самых важных и инновационных разработок корпорации Microsoft в 2009 году. Мы ожидаем появления Project Natal, который изменит наше взаимодействие с игровой средой. Не за горами выход новой операционной системы для мобильных устройств – Windows Mobile 7. Microsoft инвестирует более 9 миллиардов долларов в НИОКР, что говорит о ведущей роли компании в мировом инновационном процессе. Будет больше объявлений после CES и E3, так что stay tuned!
Количество небольших компаний, создающих бюджетные игры, становится всё меньше и меньше – их всех вытесняют гиганты вроде EA. Как вы считаете, это хорошо или плохо? Когда создание игр окончательно отойдёт вруки крупных компаний?
Никогда! Корпорация Microsoft сама начинала с небольшого офиса в Альбукерке. До тех пор, пока на свете существуют люди с оригинальными и актуальными идеями, они смогут создавать игры, которые будут пользоваться спросом. Если вопрос был в том, намерены ли мы сотрудничать с такими людьми, то да – намерены! Открываются новые ниши для небольших студий – это и мобильные игры, и он-лайн. Чем больше компания-издатель, тем не всегда оперативнее она может реагировать на изменения на рынке. Уже сейчас существует дефицит новых идей. Посмотрите, сколько новых названий игр появилось за последнее время – не так уж и много. И здесь на сцену должны выходить небольшие коллективы с новыми оригинальными подходами, с новым IP.
681 Прочтений • [Интервью: Microsoft - Будущее игровой индустрии] [21.05.2012] [Комментариев: 0]