Интервью: История любви многотонного грузовика и его водителя
Ключевые персонажи игры — огромный многотонный грузовик и его водитель.
Грузовик имеет два состояния — гоночное и боевое, позволяющие пройти трассу, давя на газ или оставляя за собой кровавый след.
Восемь уникальных типов оружия — пулеметы, простые, лазерные и плазменные пушки, обычные ракеты и самонаводящиеся, а также дискометы и дробовики.
Физика серьезно упрощена, чтобы сделать грузовик более быстрым и маневренным.
Гонки проходят по дорогам, протянувшимся между среднестатистическими провинциальными городками.
Помимо соревнований на скорость, существуют миссии, где необходимо активно использовать оружие и переключаться между состояниями грузовика, а также другие режимы игры.
Поддерживается технология Ageia PhysX, придающая реализма физической модели.
Вдоль трассы Петербург-Москва, днем и ночью пропускающей целые составы грузовиков, груженных товарами, каждые несколько километров попадаются аварии. Что заставило десятки машин сойти с трассы и уткнуться мордой в ограждение, понимаешь после первой же поездки в столицу. Многотонные махины, силясь попасть в город до часа пик, несутся со скоростью, превышающей все допустимые нормы, обгоняют друг друга и не стесняются выезжать на встречную полосу. Результатом этих импровизированных гонок и становятся жутковатые инсталляции вдоль обочин, заставляющие невольно отпускать педаль газа. В конце концов, удовлетворить жажду скорость можно более безопасным путем, что и предлагают сделать авторы гоночного экшена Sledgehammer, об особенностях которого нам рассказал Алексей Честных, ведущий гейм-дизайнер проекта.
Алексей, ваше новое творение является прямым наследником Ex Machina. Почему снова гонки, да еще и на тяжелых грузовиках?
А.Ч.: На самом деле, общего у этих игр немного — только транспорт и тот факт, что большая часть сотрудников студии принимала участие в обоих проектах. В отличие от предшественника, имевшего немало ролевых элементов, Sledgehammer — просто динамичные гонки со стрельбой. Ключевых персонажей аж две штуки: огромный многотонный грузовик и его водитель. Первый на ходу трансформируется из гоночного болида в боевую машину, его можно и нужно модернизировать, всячески холить и лелеять.
А что представляет собой водитель этой чудо-машины — собственно главный герой?
А.Ч.: Он — кошмар инспектора дорожной полиции, настоящий король дорог, каких сейчас уже не делают, а в прошлом — солдат, получивший срок за совершенное преступление и лишившийся звания. Однажды правительственное агентство вытаскивает проштрафившегося вояку из тюрьмы, предлагая тому стать водителем грузовика секретной военной разработки. У героя появляется шанс не только изменить свою судьбу, но и поквитаться с врагами.
Действие игры разворачивается в Америке. В каких местах конкретно?
А.Ч.: Америка показана довольно абстрактно. Гонки проходят по дорогам, протянувшимся между среднестатистическими провинциальными городками — искать знакомые по путеводителям места бесполезно. Понять, что вы находитесь далеко за пределами России, можно, например, по разметке дороги желтого цвета и встречным авто, прототипами которым послужили настоящие машины родом из Нового Света.
Сколько разновидностей техники представлено в игре?
А.Ч.: Помимо "железного коня" главного героя, существует еще несколько видов грузового и легкового транспорта разных классов. Даже мотоциклисты попадаются изредка.
Насколько широко представлен тюнинг автомобилей?
А.Ч.: Тут все в пределах жанра, даже немного больше. Вы можете поставить новое оружие или баллоны с закисью азота, модернизировать двигатель, коробку передач, управление и тормоза. А при желании — изменить внешний вид грузовика и усилить его корпус дополнительной броней.
Насколько реалистична физика и управление?
А.Ч.: Поскольку основная цель игры — развлечь зрителя, физика в игре серьезно упрощена, чтобы сделать грузовик более быстрым и маневренным. Хотя попадаются миссии, где вы в полной мере почувствуете всю мощь и тяжесть бронированной махины — например, когда придется перевозить особо ценный груз.
Какие виды оружия ставятся на грузовики и какова система их крепления к автомобилю?
А.Ч.: Всего существует восемь уникальных типов оружия — пулеметы, простые, лазерные и плазменные пушки, обычные ракеты и самонаводящиеся, а также дискометы и дробовики; все они ставятся либо в центральное, либо в боковое гнездо. В боковом оружие устанавливается сразу в двух экземплярах, а в центральном — получает альтернативный способ стрельбы. Так, плазменное орудие создает вокруг машины электромагнитный импульс, парализующий противников в пределах определенного радиуса, тогда как ракетница выстреливает залпом весь боезапас, поражая случайные цели. Единственным условием для получения доступа ко всей вышеперечисленной сельхозтехнике является победа в заездах.
В пресс-релизе вы упоминали о различных состояниях грузовика…
А.Ч.: Да, их всего два: мирное и боевое. В первом случае доступны только мины, во втором — шипы и обвесы с различными свойствами (обычные, парализующие или взрывные), которые пригодятся для тех, кто все же ухитрится подобраться близко грузовику.
Есть ли в ассортименте развлечений что-либо, кроме обычных гонок?
А.Ч.: Помимо соревнований на скорость, существуют миссии, где необходимо активно использовать оружие и переключаться между состояниями грузовика, стараясь уничтожить как можно большее количество врагов. Есть и другие режимы игры: гонка на выбывание, слалом (сбор бонусов на сложной трассе), отстрел врагов в компании автопилота и уничтожение мирного трафика на время. Ну и прочего по мелочам.
Как ведут себя противники и каковы их особенности?
А.Ч.: Противники получились очень наглые и напористые — в шахматы играть не умеют, зато всячески мешают во время гонки, подрезают и сбивают с трассы. Иногда будет казаться, что противник умнее вас, но, поверьте, это не так — мы проверяли его тестами на IQ, и больше 50 баллов он ни разу не набрал. Есть, конечно, люди и с меньшим интеллектом, только они о существовании видеоигр вообще не знают.
А как насчет многопользовательской игры через Интернет? Это сейчас очень модно, если не сказать, в порядке вещей.
А.Ч.: На сегодняшний момент предусмотрена только игра по локальной сети. Существующая технология позволяет проводить гонки и в онлайне, но реализация этого пока находиться под вопросом.
Кто занимается звуком и музыкальным оформлением игры?
А.Ч.: Заглавные треки писала перспективная екатеринбургская группа NoThanx — из-под ее пера вышел целый набор агрессивных композиций в смешанном стиле. Все остальное звуковое сопровождение к игре делал наш постоянный композитор, у которого даже есть свои почитатели. Рев двигателей он записывал тоже сам — договаривался со знакомыми водителями, подходил на стоянках к незнакомым, и даже проник в транспортный цех Уралвагонзавода.
1280 Прочтений • [Интервью: История любви многотонного грузовика и его водителя] [21.05.2012] [Комментариев: 0]