Действие происходит в период с июня 1944 по май 1945 года.
Во время разработки использовались изданные архивные документы и мемуары верхушки Рейха — адъютантов, генералов Вермахта и СС.
Некоторые задания в игре решаются разными способами.
В создании принимал участие исторический консультант, следивший за сохранением достоверности событий и различных деталей игры.
Озвучить немцев авторы планируют при помощи носителей языка.
20 июля 1944 года в ставке Гитлера "Волчье логово" проходило совещание, на котором с докладом должен был выступить начальник штаба армии резерва полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг. В портфеле докладчика находилось взрывное устройство, поэтому в какой-то момент он, оставив опасную поклажу под столом, под благовидным предлогом покинул зал заседаний. Через некоторое время раздался страшный взрыв, и Штауффенберг, будучи абсолютно уверенным, что главнокомандующий убит, полетел в Берлин, чтобы немедленно приступить к плану государственного переворота. Но Гитлеру повезло: жизнь ему спас массивный дубовый стол, отделявший его от портфеля.
Несмотря на то, что день 20 июля считается в Германии чуть ли не национальным праздником, это было далеко не единственное покушение. Охота за фюрером началась еще в конце 30-х годов, и подобных историй в биографии диктатора набралось немало. Однако режиссеры и сценаристы не часто жалуют зрителя произведениями "на тему", предпочитая более традиционные сюжеты. Нарушить негласное молчание взялась московская студия Spline, занимающаяся разработкой приключенческой игры "Архивы НКВД: Охота на Фюрера", подробностями о которой согласился поделиться с нами Борис Чуприн, руководитель проекта.
Борис, буквально пару слов о вашей студии…
Борис Чуприн: В индустрии электронных развлечений мы работаем давно, но до "Архивов" в основном занимались созданием трехмерной графики для ведущих российских и западных компаний. В качестве самостоятельного разработчика игры выступаем впервые.
Как родилась идея сделать игру про покушение на Гитлера? Тема, скажем так, не совсем обычная.
Б.Ч.: Тему предложил издатель, а мы ее охотно поддержали. Немного истории, детективный сюжет и драматичная развязка — отличное сочетание, мне кажется. К тому же, многие сотрудники нашей компании увлекаются историей Второй мировой, что существенно облегчает сбор материалов.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о сюжете "Архивов"…
Б.Ч.: История начинается с раскрытия членами СМЕРШ планирующейся операции покушения на Сталина, для которой в недрах ведомства адмирала Канариса была подготовлена специальная диверсионная группа. Немцы знали о пристрастии Вождя Народов к тяжелым бронированным лимузинам и разработали специальное оружие — 20-миллиметровую "карманную" пушку, крепящуюся ремнями к предплечью под плащом и способную пробить броню сталинского "Паккарда". В ответ на это советское командование приказало автопрому создать более совершенный автомобиль, а руководству СМЕРШ — разработать ответную акцию против Адольфа Шиклгрубера, известного под псевдонимом Гитлер. Главный герой получает задание от Центра и начинает внедряться в окружение фюрера, помогая группам заговорщиков, а впоследствии и сам организует покушение.
На Сталина покушений совершалось не меньше, чем на его германского коллегу-тирана. Одной из самых серьезных историки считают попытку некоего Петра Шило-Таврина, который осенью 1943 года проходил в оккупированном Пскове спецподготовку — учился преодолевать препятствия и отрываться от погони. Он входил в состав секретной группы "Цеппелин" и его непосредственной задачей было — уничтожить вождя пролетариата. Даже сегодня, после обнародования секретных документов, об этой истории знают немногие.
Какой временной промежуток охватывает сценарий?
Б.Ч.: Начало событий — июнь сорок четвертого, конец — май сорок пятого года.
Есть ли вероятность провала или, как во многих классических произведениях жанра, смерть главного героя не предусмотрена?
Б.Ч.: Мы старались придерживаться классической схемы, когда смерть ключевого персонажа возможна, но для игрока не страшна, поскольку действие автоматически продолжится с того момента, где еще можно исправить ошибку.
Существует ли несколько вариантов развития сюжета или он протекает по заранее заданной схеме?
Б.Ч.: В целом сценарий линеен, однако некоторые задания решаются разными способами. Например, главный герой может надеть форму, представиться сотрудником Гестапо и запугать собеседника, или остаться гражданским лицом — в этом случае окружающие будут реагировать на него совсем иначе.
Какого рода архивная документация использовалась при создании игры?
Б.Ч.: В основном это были изданные архивные документы и мемуары верхушки Рейха — адъютантов, генералов Вермахта и СС. К примеру, из воспоминаний адъютанта Гитлера, имевшего русскую фамилию Белов, можно узнать массу интересных подробностей о жизни фюрера — например, как он поедал эклеры в большом количестве и самым дорогим существом считал свою любимую собаку. Многие из этих моментов вошли в игру и добавили ей некоторой… естественности, что ли.
Пользовались ли вы услугами историка?
Б.Ч.: Да, у нас был исторический консультант — он в основном следил за сохранением достоверности событий и различных деталей игры. С его подачи мы обратили внимание на многие интересные факты той эпохи: узнали и про систему охраны Гитлера, которая уже в то время использовала чувствительные микрофоны для выявления часовых механизмов взрывных устройств, и про многочисленных двойников, а также схемы и чертежи личного бункера фюрера.
Дотошность, с которой москвичи подходят к разработке своего дебютного проекта, нетипична для наших окраин. Воссозданные по архивным фотографиям помещения поражают своим сходством с аналогами — разглядеть можно каждую мелочь, включая книги, детали обивки мебели и бумаги на столе. Как минимум в техническом плане "Архивам" не грозит позорный ярлык "Русский квест", которым обычно клеймят поделки отечественных кутюрье.
А у вас нет желания привлечь к работе коренных немцев? Для оценки аутентичности, так сказать.
Б.Ч.: Есть такие мысли. Более того, мы хотим, чтобы игру озвучили носители языка и все немцы говорили в ней строго по-немецки, а поверх был бы наложен закадровый перевод на русский.
Планируете ли вы создать продолжение "Охоты на Фюрера" или это, на ваш взгляд, законченное произведение?
Б.Ч.: Возможность появления второй части или, наоборот, приквела мы обсуждаем все свободное время. Однако последнее слово останется за игроками — их отзывы и желание вновь встретиться с героями истории определят дальнейшую судьбу проекта.
Когда "Архивы НКВД" станут доступны общественности?
Б.Ч.: Если ничего не изменится, игра появится в продаже в начале 2008 года.