Интервью: В лучших традициях классической фантастики
Действие игры разворачивается на планете Эквилибрис, контролируемой корпорацией Э.Л.И.Т.А.
По планете можно свободно передвигаться и самостоятельно решать, чем заниматься.
В качестве оружия и транспорта используются так называемые "роамеры" — смесь джипа и танка.
В подчинении игрока находятся восемь наемников.
Основные враги — повстанцы и пираты.
Атмосфера выдержана в духе классической фантастики, без влияний модного нынче киберпанка.
Будущее человечества — загадка. Какие бы теории не выдвигали одни ученые, всегда найдутся другие, кто обнаружит в версии коллег уйму "ошибок". В отличие от академиков, спорящих о том, что произойдет раньше — падение на Землю метеорита или взрыв Солнца — фантасты всех мастей регулярно выпускают романы, посвященные завтрашнему дню. Не отстают от них и разработчики игр: небольшая московская студия PsychoCraft Studios, основанная в 2004-м году, готовит к выпуску историю о колонизации землянами планеты Эквилибрис. Поговорить об этом подробнее с нами согласился Александр Белов, руководитель проекта.
Александр, как, собственно, люди попали на Эквилибрис?
Александр Белов: Колонизация проходила в экстренном режиме: из-за серьезной аварии кораблю пришлось отклониться от заданного курса и выйти на орбиту первой попавшейся необитаемой планеты. События игры разворачиваются спустя несколько сотен лет после переселения. К тому времени на Эквилибрисе образовалось новое общество и установились кое-какие порядки. Колонисты оказались отрезанными от остальной цивилизации, поэтому вскоре забыли о Земле и своем происхождении, чему к тому же всячески способствовала корпорация Э.Л.И.Т.А — главная политическая сила колонии.
Расскажите о самой планете…
А. Б.: Эквилибрис не самое уютное место — каменистые и песчаные территории покрывают большую часть ее поверхности. Нам хотелось создать атмосферу индустриальной планеты, где люди обитают в огромных подземных городах-убежищах (кластерах) и выбираются на поверхность только для транспортировки и продажи товаров. Далеко не вся территория принадлежит компании — существуют независимые кластеры, некоторые из которых сохраняют нейтралитет, а некоторые готовы до последней капли крови отстаивать право на независимость. Несмотря на то, что корпорация хочет казаться всесильной, ей не хватает ресурсов для захвата повстанческих городов, поэтому большая часть планеты пребывает в состоянии постоянного вялотекущего конфликта. Но все может измениться из-за одного человека…
Нетрудно догадаться, что это будет главный герой истории…
А. Б.: Да, именно от его действий зависит будущее. В начале путешествия Тони Джеймс Кроу предстает перед нами юнцом, поступившим на службу в корпорацию. С ним никто не считается, и он вынужден выполнять любые приказы начальства. Постепенно он продвигается по карьерной лестнице и зарабатывает деньги. Дальнейший сюжет выдержан в лучших традициях классической фантастики и из него сознательно убраны любые намеки на киберпанк и постапокалиптические настроения.
Насколько свободен игрок в этом мире?
А. Б.: Вы можете свободно передвигаться по планете и самостоятельно решать, чем заниматься — воевать с повстанцами, выполнять побочные задания или торговать. Сюжет напрямую зависит от продвижения Тони по служебной лестнице, поэтому менять работу слишком часто не стоит. Побочные миссии часто имеют конкретные временные рамки, и если не уложишься в них, награда достанется конкуренту.
На Эквилибрисе большое внимание уделяется транспорту. Почему?
А. Б.: Потому что машины здесь не только средство передвижения, но и оружие. Мы создали больше десяти типов автомобилей (так называемых "роамеров"), каждый из которых имеет свое предназначение и характеристики. Одни тяжелы и неповоротливы, но несут огромное количество разнообразного вооружения — этакие крепости на колесах, другие используются исключительно для транспортировки грузов и нуждаются в сопровождении.
Одновременно можно управлять восемью наемниками на роамерах. Правда, не напрямую, а через ряд специальных команд — дальше водители уже сами решат, как их лучше выполнить. Особо беспокоиться за судьбу спутников не стоит — даже если один из сопровождающих не вернется из боя, война проиграна не будет. Такое допущение серьезно упрощает задачу.
Понадобятся ли деньги для их модернизации?
А. Б.: Мы изначально уделяли пристальное внимание экономической составляющей проекта. Чтобы заработать, достаточно воспользоваться одной из существующих производственных цепочек: из сырья, добытого в одном городе, сделать продукт в другом и продать его. Экономика — вещь довольно хрупкая и систематические нападения повстанцев создают дефицит определенных товаров. В таких ситуациях торговля является лучшим способом добычи деньги.
А если не хочется подрабатывать "челноком"?
А. Б.: Размеренная торговля — хоть и надежный способ пополнения кошелька, но не самый интересный. На хлеб с маслом можно также заработать охотой на повстанцев, уничтожением пиратов или грабежом нейтральных караванов. Однако накопить побольше денег — не главное в этом мире; куда важнее грамотно их потратить — на ремонт машины, оружие и продвижение по карьерной лестнице.
И здесь без коррупции не обошлось?
А. Б.: К сожалению, да. Для получения очередного звания потребуется кругленькая сумма на счете — так уж сложилось, что деньги стали мерилом успеха среди работников корпорации.
Какие виды оружия существуют?
А. Б.: Любые — начиная от автоматических пушек и заканчивая пулеметами. Тяжелые роамеры оборудованы ракетными установками, в том числе и с самонаводящимися снарядами. Кроме того, корпорация обладает большим складом мин, тепловых ловушек и гранатометов.
Роамеры со временем развиваются и "умнеют" на глазах. При желании на машину можно установить систему распознавания "свой-чужой" и ряд хитроумных устройств, влияющих на баланс сил во всем мире. Таким образом авторы пытаются максимально разнообразить путешествие Тони по Эквилибрису, чтобы оно не превратилось в очередную скучную прогулку по пустынным территориям.
Против кого придется использовать все эти продукты прогресса?
А. Б.: Основными врагами героя являются повстанцы и пираты. Они используют современное оружие и редко идут в лобовую атаку, предпочитая хитроумные маневры. Вообще, мы постарались сделать бои максимально динамичными и жесткими. Противники не брезгуют любой наживой, поэтому даже одинокий роамер с грузом — лакомый кусочек для них.
Когда вы планируете выпустить игру?
А. Б.: Если все будет идти по плану, путешествие на Эквилибрис начнется уже в октябре.
993 Прочтений • [Интервью: В лучших традициях классической фантастики] [21.05.2012] [Комментариев: 0]