Игра скорее дополняет фильм, нежели повторяет его.
Актеры, снимавшиеся в фильме, не принимают участие в озвучке игры.
Путешествие делится на две части: в одной Алене придется убегать от преступников, в другой — решать сложные загадки.
В процесс тонко вплетено собственно лазанье по скалам.
Главная героиня внешне похожа на Лару Крофт.
Игры, создающиеся по кинолицензиям, пользуются дурной славой. Как правило, большинство из них обречены на провал еще до выхода в свет — правообладатели ставят разработчиков в такие условия, что не состряпать халтуру невозможно. Зная это, питерская студия AlterLab Development во время принятия решения о создании "игроизации" приключенческого фильма "Скалолазка и Последний из седьмой колыбели" долго согласовывала все детали работы с компанией "Парамир". Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем проекта Дмитрием Луценко.
Дмитрий, насколько сильно вы ограничены условиями лицензионного соглашения?
Дмитрий Луценко: К счастью, создатели фильма оказались людьми неглупыми. Они немного разбираются в играх, а потому предоставили достаточную свободу для реализации наших задумок и не стали требовать копирования ленты. Поэтому наша "Скалолазка" скорее дополняет фильм, нежели повторяет его, от чего становится еще интереснее.
Сейчас в прессе героиню фильма называют Ларой Крофт русского пошиба, вы согласны с таким определением?
Д.Л.: Алена — обыкновенная москвичка, увлекающаяся альпинизмом. Из-за предательства ее давнего знакомого мистера Грина она попадает в скверную историю — чтобы выжить, ей приходится брать в руки оружие и действовать мужественно. Поверьте, она бы предпочла и дальше ползать по горам вместо того, чтобы убивать людей. Ну, а с Ларой Крофт у Алены сходство исключительно внешнее, поэтому сравнивать их нетактично.
Так что с ней все-таки произошло?
Д.Л.: Пока мы не хотели бы раскрывать все секреты — скажем лишь, что сюжет игры повторяет основную линию повествования фильма. К сожалению, автор оригинальной истории, Олег Синицин, в создании нашего сценария не участвовал.
Что, вот так просто взял и отказался?
Д.Л.: Да нет, не в этом дело — перенести события фильма в игру оказалось невозможно. Там совершенно другая хронология и многие интересные вещи не показаны, поэтому было принято решение уделить особое внимание процессу добывания главного артефакта, за которым также охотятся "теневые" правители государства — некая Транснациональная корпорация.
Первый роман трилогии "Скалолазка" появился в 2003 году. Далеко не оригинальная история стала популярной исключительно благодаря мастерству писателя. В игре же Олег Синицын не принимает участие не столько из-за измененной концепции, сколько из-за того, что текста совсем немного — практически вся необходимая информация доносится до зрителя с помощью фрагментов фильма.
Насколько прямолинейно будут развиваться события?
Д.Л.: В нашей "Скалолазке" две параллельные линии повествования. Первая рассказывает о том, как Алена спасается от преследователей, пытающихся отобрать у нее артефакт и отправить к праотцам. Вторая переносит зрителя в мир воспоминаний героини, где они узнают, как она пробиралась через множество ловушек, чтобы этот артефакт раздобыть.
То есть, по сути, действие разделено на две части?
Д.Л.: Именно так. Первая половина миссий сконцентрирована на головоломках, ведущих к артефакту — здесь придется пораскинуть мозгами, решить некоторые задачи и даже заняться альпинизмом. А вторая — экшен в чистом виде: много противников, постоянные перебежки и игры в прятки с хорошо вооруженными бандитами.
Расскажите о последних подробнее.
Д.Л.: На данный момент самые сильные противники — бойцы спецназа. Им активно помогают наемники и подкупленные Корпорацией полицейские. Цель у всех одна — убить Алену и получить артефакт, поскольку за него обещано крупное вознаграждение. Вооружены они неплохо — в основном автоматами АК-47 и MP5K, обладающими высокой огневой мощью, и девушке придется нелегко. Кроме того, некоторые враги могут в зависимости от ситуации менять "стволы" прямо во время боя.
Что противопоставит им Алена?
Д.Л.: В первую очередь — ум. В большинстве ситуаций гораздо логичнее прокрасться мимо группы спецназовцев, нежели вступать с ними в бой. Ежели это не удастся, то Алена может отбиться врукопашную или воспользоваться любым огнестрельным оружием, найденным на трупе врага.
Несмотря на богатый арсенал, разработчики все же склоняются к "мирному" варианту путешествия. В большинстве ситуаций у вас будет выбор — открыть огонь или прокрасться за спинами зазевавшихся спецназовцев. Правда, в некоторых заданиях без применения оружия не обойтись, равно как часть миссий придется проходить без единого выстрела.
Значит, рассчитывать ей придется только на свои силы?
Д.Л.: Так уж вышло… В фильме у Алены есть друг-программист, который решил после всех этих таинственных событий создать игру про нее, но мы решили не трогать его. Ведь по сути, наш проект — это и есть реализованный план программиста. Согласитесь, глупо было бы его сюда помещать. Да и героиня сама прекрасно со всем справляется. Хотя, кое-кого из основных персонажей фильма мы оставили, к примеру, профессора Вайденхофа.
Вы упомянули альпинизм — как это реализовано в игре?
Д.Л.: Мы сделали ставку на реализм. Пользователь управляет телом героини — переставляет ей ноги и руки, выбирает наиболее удобные точки зацепов на стене. Процесс очень увлекательный и требует тщательного подхода к каждому движению. Конечности героини ведут себя в соответствии с законами физиологии — сгибаются и разгибаются, кроме того, Алена умеет отталкиваться и подтягиваться. В общем, мы добились полного взаимодействия со скалой.
Пользователю придется осваивать все это методом проб и ошибок?
Д.Л.: Ну, без ошибок вряд ли обойдется — все-таки процесс лазанья по скалам весьма непростой и требует идеальной концентрации. Поэтому мы добавили специальную зону, "Ангар", где можно освоить азы этой профессии. Пользоваться ей разрешено в любое время, поскольку, как нам кажется, многие игроки захотят пройти даже самые сложные трассы.
Чьими голосами заговорят герои?
Д.Л.: Изначально мы хотели пригласить актеров фильма, но, как оказалось, осуществить это невозможно в связи с их большой загруженностью. Поэтому нам ничего не оставалось кроме как нанять профессиональных актеров (не звезд), которые очень неплохо справляются со своими задачами. В качестве музыкального сопровождения мы выбрали песню певицы Елки, а также мелодии, созданные нашим композитором Дмитрием Чайкой.
Дело в том, что как таковых "звездных" персонажей в игре не осталось. Алена также на протяжении всего путешествия практически не проронит ни слова. Интересным фактом является то, что в фильме главную героиню озвучивает не Анастасия Панина, а другая актриса.
Фильм выйдет на экраны в сентябре, а когда появится игра?
Д.Л.: Если никаких сбоев в работе не будет, "Скалолазка" также окажется в магазинах в сентябре этого года. Фактически одновременно с началом проката кинокартины.
1294 Прочтений • [Интервью: Полное взаимодействие со скалой] [21.05.2012] [Комментариев: 0]