Сюжет поведает, чем закончилось противостояние с Биарой, как завершилась гражданская война в Империи, и при каких обстоятельствах в мир пришел Темный Мессия.
По просьбам трудящихся в игре появится замок орков.
Три кампании — за орков, "академиков" и некромантов.
Семь новых существ для каждой фракции.
Альтернативный способ улучшения существ и их параметров раскроет новые тактические возможности.
Игра разрабатывается на движке оригинала — кардинальных изменений по части графики не произойдет.
После выхода пятой части "Героев" поклонники сериала поделились на два лагеря. Одни и по сей день утверждают, что создатели окончательно загубили франшизу, а другие придерживаются полностью противоположного мнения. Однако равнодушным не остался никто: форумы по-прежнему пухнут от сообщений "на тему", сама игра получила массу положительных отзывов в прессе, полгода назад для нее вышло первое дополнение, и в настоящий момент готовится второе. Поведать нам подробности грядущего продолжения "Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды" мы попросили Сергея Семашко, дизайнера игры.
Сергей, мы знаем, что "Повелители Орды" — последнее дополнение к "Героям". Но не понятно, почему вы решили остановиться?
Сергей Семашко: История конфликта, произошедшего в мире Асхан1 — это не бесконечный сериал, а увлекательный рассказ, который в конечном итоге обязан обрести логичный финал. Из него вы наконец узнаете, откуда появился Темный Мессия, главный герой другой игры в той же вселенной — Dark Messiah of Might and Magic. Поскольку события обоих проектов хронологически связаны, то фактически "Повелители Орды" являются предысторией Dark Messiah. Хотя, если честно, за появление продолжений "геройской" саги ответственен правообладатель торговой марки — издательство Ubisoft.
А связан ли сценарий с предыдущими частями? Появятся ли в нем знакомые личности?
С.С.: Сюжет "Повелителей" поведает, чем закончилось противостояние с Биарой, как завершилась гражданская война в Империи, и при каких обстоятельствах в мир пришел Темный Мессия. Знакомые герои появятся обязательно: Изабель, Фрида, Дункан, Вульфстан, Зехир — все на месте. Разумеется, не обойдется без приятных сюрпризов и неожиданных встреч. Но об этом вы уже узнаете после выхода дополнения, а то будет совсем не интересно играть.
Какой из двух задач в первую очередь служат диалоги: дать игроку необходимую информацию или максимально глубоко раскрыть сюжет?
С.С.: Во всем, что касается "Героев", мы стараемся сохранить эпичность, в том числе и в диалогах. Они украшают игру, вносят в нее разнообразие, способствуют лучшему восприятию сюжетной линии и глубокому погружению в атмосферу. Так что, скорее, в них больше вещей, раскрывающих тонкости сюжета, чем практической информации.
Кого из новых героев вы бы назвали самым ярким и почему?
С.С.: Действующих лиц в "Повелителях Орды" будет много и каждый по-своему привлекателен, полезен и хорош. Вы познакомитесь с несколькими новыми героями-варварами, которые будут принимать непосредственное участие в борьбе с людьми и противостоять демонам, используя свои уникальные умения. Также на сцене появится и Зехир из замка Академии, а "лицом" новой кампании за некромантов станет... главный злодей Dark Messiah — Арантир.
Почему выбор пал именно на орков?
С.С.: Во-первых, это вызвано желанием поклонников — орки присутствовали во всех предыдущих частях серии, плюс мы получили от пользователей столько вопросов вида "где варвары?!", что если и оставались какие-то сомнения, они развеялись окончательно. Во-вторых, в "Повелителях Орды" появляется герой-варвар, и самый подходящий замок для него — орочий. В-третьих, согласно истории Асхана, орки ненавидят демонов и при любом удобном случае пытаются их уничтожить. Следовательно, именно они способны сыграть решающую роль в борьбе с Биарой.
Какова история этой расы и чем они знамениты?
С.С.: История орков началась задолго до событий, произошедших в оригинальной игре. Орки были созданы для борьбы с демонами, которых не могла остановить даже объединенная армия людей, эльфов и гномов. Архимаги, смешав кровь демонов, людей-рабов и преступников, создали настоящих воинов и с их помощью одержали победу. Однако свободы орки не получили и вместо заслуженного "спасибо" стали рабами людей. Полтора века спустя они вышли из-под контроля и объявили себя свободным народом, поселившись в землях Ранаара.
Как-то не очень похоже на классическое определение…
С.С.: Мы хотели сделать орков оригинальными и непохожими на их собратьев из других популярных произведений. Разумеется, у них есть все традиционные для варварских племен черты, но при этом наши орки обладают своеобразной внешностью, уникальными навыками и умениями. Что же касается их замка, то в нем есть как стандартные строения, так и уникальные постройки; все здания сделаны из костей и шкур, а по форме похожи на шатры-палатки. Нам кажется, что крепость орков будет самым необычным и самым красивым архитектурным сооружением во всей серии.
Варвар — герой, не использующий магию. Что он может противопоставить своим противникам, которые не чураются волшбы?
С.С.: Так и есть — варвар больше любит атаковать, чем обороняться; он полностью отрицает любую магию и презирает ее. Одной из его уникальных способностей является умение "портить" чужие заклинания — чем сильнее оно развито у героя, тем слабее будут атаки врага. В его распоряжении есть также шесть боевых кличей, эффективность которых сравнима с обычными чарами.
Расскажите подробнее о воинах орков и их умениях.
С.С.: Как и у других рас, обитающих в мире Асхан, армия орков состоит из семи видов войск: гоблины, кентавры, орки-воины, шаманки, вожди, виверны и циклопы — у каждого из них есть свои отличительные особенности. Гоблины — подлые, трусливые и ужасно тупые создания, нападающие стаями и пытающиеся сбежать с поля боя при малейшем намеке на опасность. Кентавры — гибрид людей и лошадей; они поражают врага на расстоянии, а орки-воины — крепкая пехота, представляющая собой костяк всей армии.
Шаманки — единственные колдуны среди орков, которые пользуются классическими заклинаниями ускорения и замедления и при необходимости умеют приносить в жертву гоблинов, восполняя собственный запас магической энергии. Самые крупные и сильные орки становятся вождями, отличаются гигантским ростом и вооружены двуручными топорами. Виверны — большие летающие ящерицы, а циклопы — единственные существа, умеющие при осаде города наносить урон городским стенам.
Все виды войск в армии орков обладают уникальной способностью: подчиняясь зову крови, они становятся яростнее, воинственнее и агрессивнее. Но главное, чем активней они себя ведут, тем лучше сражаются — этот момент является ключевым во время игры за их замок.
Подвергнутся ли каким-либо изменениям остальные замки?
С.С.: Да, разумеется. Ведь с появлением новых рас поменяется и "мировой порядок". Мы постоянно шлифуем баланс и подгоняем под него все расы. Самое существенное изменение — альтернативные "апгрейды" войск, добавляющие в игру семь новых существ для каждой фракции.
А что такое "альтернативный апгрейд"?
С.С.: По сути это — способ улучшения существ и их параметров. Все апргейды равноценны, однако предназначены для решения разных задач. Появились они для того, чтобы разнообразить тактику и предоставить игрокам большую свободу в развитии.
Появятся ли новые артефакты и станут ли они доступны остальным расам?
С.С.: Да, мы планируем добавить несколько артефактов, в том числе, работающих по новым принципам. Каждый из них будет доступен всем расам.
Будут ли дополнительные миссии за остальные расы или все сливки достанутся оркам?
С.С.: В общей сложности появится три новые кампании. История орков поведает о последствиях событий давно минувших дней: прожив пять веков в суровых северных землях, орки окрепли достаточно, чтобы расширить границы своих владений, а заодно наказать людей за их неблагодарность. В кампании за Академию игроки вновь встретятся с персонажем по имени Зехир, знакомым по предыдущим частям серии, а на стороне некромантов их ждет главный враг Темного Мессии — Арантир.
Изменится ли техническая сторона игры?
С.С.: "Повелители Орды" разрабатываются на движке оригинальной игры, поэтому кардинальных изменений по части графики не произойдет. Все диалоги будут полностью озвучены, а знаменитая "геройская" музыка Роба Кинга вновь прозвучит из динамиков. Что же касается звуковых эффектов, то после грандиозного успеха оригинальных "Героев" в России и за ее пределами издатель очень внимательно отнесся к нашим пожеланиями и позволил нам заниматься ими самостоятельно (раньше это делали специалисты Ubisoft).
Если дополнение окажется действительно последним, как долго будет продолжаться поддержка проекта новыми картами, "заплатками" и прочей мелочью?
С.С.: Так долго, как это понадобится. Бросать игру на произвол судьбы мы не собираемся.