Прекратив сотрудничество со Strategy First и дав проекту другое название, разработчики получили возможность реализовать все свои идеи и наработки.
Действие игры происходит в одной из стран юго-западной Африки, где власть захватил диктаторский режим.
Можно сотрудничать с пятью различными фракциями и группировками.
Все солдаты удачи — уникальные личности со своей биографией, характером, друзьями и врагами среди членов отряда.
В игре представлено чуть более 20 локаций, каждая из которых занимает квадрат 200x200 метров.
Широкие тактические возможности, рельеф местности, влияющий на тактику, и достоверная физическая модель.
Противники планируют свои действия, учитывая соотношение сил, особенности ландшафта и погодные условия.
Внушительный арсенал, в который вошли более ста видов огнестрельного оружия.
Разработка продолжения тактической стратегии Jagged Alliance (JA) превратилась в почти детективную историю. Сначала издатель отдал права на создание Jagged Alliance 3D зеленоградской компании Mist Land South (ныне — GFI Russia), а осенью прошлого года отобрал лицензию. Еще некоторое время спустя выяснилось, что игры с таким названием не будет вовсе, и вместо нее появится третья часть JA, над которой работает "Акелла". Тем не менее, сотрудники GFI Russia не свернули работы и собираются весной выпустить проект с говорящим названием "ДЖАЗ: Работа по найму" ("ДЖАЗ" здесь не стиль музыки, а "альтернативное" прочтение аббревиатуры JA 3). О том, что же произошло и как теперь выглядит многострадальное произведение, мы попросили рассказать ведущего гейм-дизайнера Макса Тумина.
Каковы все-таки причины разрыва со Strategy First?
Макс Тумин: Их слишком много. Совместная разработка с этим издателем запомнилась нам бесконечной волокитой, непрекращающимся телефонными звонками из Канады, во время которых совершенно разные и, как правило, незнакомые люди требовали внести в проект очередные "нововведения". Сотрудничество с канадцами оставило в наших почтовых ящиках след из мегабайтов гневных, зачастую противоречащих друг другу писем. Каждый новый виток неразберихи, творившейся в головном офисе издательства, незамедлительно отражался на нашей работе. Кроме того, канадцы систематически не выполняли свои финансовые обязательства. Поэтому, пользуясь случаем, дружный коллектив GFI Russia спешит выразить свою безграничную радость по поводу разрыва соглашения со Strategy First, которое было для нас обузой и постоянной головной болью.
Напомним, что по одной из версий отношения между канадским издательством и российскими разработчиками обострились после того, как появилась информация, что "rousskies" собираются перевести пошаговую стратегию в реальное время. Внимательные фанаты тут же забросали штаб Strategy First гневными письмами, и тот незамедлительно "среагировал". История получилась крайне неприятная, причем Mist Land South наступила на одни и те же грабли второй раз: ранее канадцы отняли у нее права на разработку Disciples 3, перепоручив их все той же "Акелле". То же, что обе лицензии остались в России, по мнению экспертов, говорит не об особенных талантах отечественных разработчиков, а о том, что делать игры здесь значительно дешевле.
Получается, что западные издатели ведут нецивилизованный бизнес в России?
М.Т.: Говорить так обо всех не стоит. У каждого издателя свои требования и критерии, выдвигаемые к проекту. Но то, что западные воротилы игровой индустрии открыто диктуют российским разработчикам свои условия — это факт.
Как же изменилась игра после разрыва с канадцами?
М.Т.: Прекращение контракта лишило нас прав на использование всех имен, персонажей и географических названий из вселенной Jagged Alliance, поэтому пришлось основательно переработать как сюжетную линию, так и сам мир. Эта на первый взгляд "лишняя" работа не стала для нас неприятностью — наоборот, мы получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Все фамилии и имена — новые, предыстория и личности наемников не имеют с JA ничего общего, а принципы и сам процесс взаимодействия с окружающим миром и многочисленными персонажами — уникальны. Образ, моральный облик, привычки и черты характера каждого из наемников — результат кропотливого труда огромного коллектива. Мы приложили все мыслимые и немыслимые усилия для того, чтобы вдохнуть жизнь в каждого солдата и сделать всех жителей вселенной деталями огромной мозаики.
Проще говоря, проект от разрыва только выиграл?
М.Т.: Однозначно. Работая над "ДЖАЗом", мы не просто реализовали свои задумки, но и постарались учесть пожелания игроков, высказанные в адрес Jagged Alliance 2.
Например?
М.Т.: Мы серьезно расширили тактические возможности: бойцам придется адаптироваться под особенности рельефа местности, проникать в здания через окна, преодолевать препятствия, разрушать стены и самостоятельно открывать двери. Кроме того, мы научили солдат выглядывать из-за препятствий, дав им возможность тщательно прицелиться во врага и не превратиться при этом самим в мишень.
А модная нынче "честная" физика играет какую-то роль?
М.Т.: Да, конечно. Все объекты в "Джазе" разрушаемы. Можно, к примеру, обрушить на врага крышу, которая завалит его насмерть, взорвать любое ограждение или другое препятствие, скрывающее противника, похоронив его под грудой обломков.
Максим, расскажите поподробнее о группировках — насколько развита система взаимоотношений с ними?
М.Т.: Среди фракций — экстремисты, называющие себя "Мародеры", крайне воинственное племя Бутси, а также многочисленные партизанские отряды и военизированные формирования, выступающие против диктаторского режима. Взаимоотношения с группировками регулируются системой рейтингов, которая определяет репутацию игрока у той или иной фракции. Добившись благосклонности одной из сил, вы получите ряд преимуществ, поскольку каждая из группировок наделена своими уникальными и весьма полезными свойствами.
Одна из отличительных особенностей сериала Jagged Alliance — сюжет, который выделяется среди прочих двумя моментами: действие всегда происходит в небольших странах "третьего мира", где установился диктаторский режим, а игрока просят вернуть на трон прежнее правительство, свергнутое мятежной кликой. "Работа по найму" ни на миллиметр не отступает от этих стандартов. На сей раз в качестве места действия сценаристы выбрали юго-западную Африку, объясняя это тем, что неспокойный африканский континент — один из немногих на Земле, где события, происходящие в "ДЖАЗе", могли бы стать реальностью. К вам, как к командиру отряда наемников, за помощью обращается свергнутый военными бывший президент. В качестве компенсации за оказанные ему услуги вы получите немного денег и негативное отношение правительственной армии.
Исходя из ваших слов, получается, что сюжет будет нелинейным?
М.Т.: Конечно. Предпринять ряд действий по указке нашего сценариста придется лишь в самом начале, а затем — полная свобода действий и долгий путь к одной из нескольких концовок через определенную последовательность второстепенных миссий.
А сами задания можно выполнять различными способами?
М.Т.: Часть миссий имеют несколько вариантов решения, но далеко не все. Кое-где придется действовать "по наводке". Впрочем, если успеем — добавим еще несколько вариантов прохождения.
Насколько человеческими будут отношения между персонажами в команде?
М.Т.: В основе игры лежит принцип эффективного взаимодействия между членами отряда, однако взаимоотношения бойцов строятся непросто. Все солдаты удачи — уникальные личности со своей биографией и характером, а значит, в группе у них есть как друзья, так и враги. Кроме того, каждый наемник имеет свои четкие представления о том, как вести войну, за что сражаться или к чему стремиться. И если действия командира не соответствуют его точке зрения, боец тут же сообщит об этом.
Оружие, техника — с этим что?
М.Т.: Арсенал внушителен и включает в себя более ста видов огнестрельного оружия. Военная техника представлена в основном стационарными орудиями — пушками, крупнокалиберными пулеметами и другим тяжелым вооружением.
На каких картах разворачиваются боевые действия?
М.Т.: Всего представлено чуть более 20 локаций, каждая из которых занимает квадрат 200x200 метров. Особенности рельефа местности во многом определяют тактику ведения боевых действий и существенно влияют на передвижение. Вести ожесточенную войну придется в горах, где легче всего спрятаться, в лесах, где предстоит охотиться на врага из-за деревьев, в саванне и на военных базах. Враги тоже планируют свои действия, учитывая при этом множество факторов, в том числе соотношение сил, все тот же рельеф и погодные условия.
Как же выглядит весь этот театр со столь внушительными декорациями?
М.Т.: Наша игра базируется на усовершенствованном движке собственного изготовления, успешно опробованном в стратегии "АЛЬФА: Антитеррор". Он поддерживает многие современные технологии, в том числе погодные эффекты, разрушаемость большинства объектов и прочие вкусности. В общем, смотрите на скриншоты — они говорят лучше слов.
646 Прочтений • [Интервью: Почти детектив] [21.05.2012] [Комментариев: 0]