События разворачиваются в Карибском море и его прибрежных землях.
Четыре сюжетные линии — за Англию, Испанию, Францию и Голландию.
Используется новая ролевая система "PIRATES".
Пересмотрены траектории движения судов, выбор снарядов, дистанции и поведение группы кораблей в целом.
Около 50 различных видов оружия.
Третья часть "Корсаров" не удовлетворила многих, и в первую очередь — самых преданных фанатов морского сериала. Последние, немного подумав, решили разработать собственное дополнение к игре, обозвав его "Возвращение Морской Легенды" (ВМЛ), а затем образовали студию Seaward.Ru и в сотрудничестве с "Акеллой" начали создавать на базе оригинала новый проект — "Корсары: Возвращение Легенды". Подробностями о нем с нами согласился поделиться гейм-дизайнер Seaward.Ru Алексей Бобровников.
Давайте начнем с географии. Где происходит действие, какие места нам предстоит посетить?
Алексей Бобровников: События разворачиваются в Карибском море и его прибрежных землях. Карта игры простирается от Белиза до Барбадоса и от Порто Бело до Бермуд, включая знакомые по книгам про пиратов города Каракас, Картахена, Маракайбо, Панама, Гавана, Тортуга и другие. На островах и материке расположены тридцать различных поселений, принадлежащих четырем державам — Англии, Франции, Испании и Голландии, а также индейцам и вольным пиратам. Попадаются и необитаемые клочки суши, дикие неосвоенные пространства и бескрайние морские просторы.
Сюжет представляет собой четкую последовательность событий или все же имеет некоторую свободу?
А.Б.: Сценарий разделен на четыре части — за каждую из держав. Несмотря на то, что все они тесно переплетены, единовременно можно раскрыть только одну сюжетную линию. Кроме того присутствуют побочные задания и множество генерируемых "на лету" миссий. Само же прохождение свободное — вам решать, что и как делать.
А какие реальные исторические персонажи встречаются на пути?
А.Б.: Генри Морган, Джекмен, Моррис Уильямс, Эдвард Мэнсфилд, Бертран д’Ожерон, Томас Мэдифорд, полковник Томас Линч, маркиз Бонрепо, Джон Моррис, Орегон-и-Гаскон, Петер Стэвезант, Рок Бразилец, Франсуа Олоне, Пардаль, Лоран де Граф, герцог Альбермаль, Пьер Легран, Антонио де Соуза — вот неполный перечень реальных исторических личностей, которые принимают непосредственное участие в приключениях. По сути, игрок помещен в политический водоворот событий тех времен — наверняка кто-то сможет с помощью нашего проекта повысить свою эрудицию и получить хотя бы минимальное представление об интригах XVII века.
Какое место уделено дополнительным заданиям? Насколько мы свободны в выборе методов и последовательности их выполнения?
А.Б.: Любое поручение можно выполнить различными способами — предать, обмануть или все же соблюсти договоренность и помочь нуждающимся. Мы старались сделать интересные, переплетающиеся друг с другом миссии, течение которых нельзя предсказать заранее. Помимо этого есть и глобальные политические события, например, нападение эскадры на вражеский город или регулярная отправка золота в Европу.
Каково примерное время прохождения сюжетной линии?
А.Б.: Каждая держава отнимает порядка 20-30 часов.
А вместе с дополнительными заданиями?
А.Б.: Изначально игра рассчитана на 60-100 часов, но на самом деле провести за ней можно гораздо больше времени. Чтобы только пройти все четыре линейки, нужно соответствующее количество раз начать игру заново. Захват же всех городов, их защита и последующий выкуп у генерал-губернатора отнимут еще больше времени. Кроме того, вы можете просто плавать, грабить купцов, торговать, искать клады или заниматься развитием героя — дел навалом.
Насколько переменчив мир вокруг нас? Теперь он действительно существует независимо от игрока?
А.Б.: Вы попадаете в историческую эпоху середины XVII века, где в моде колониальные войны, пиратство, дворцовые интриги, рабовладение и охота за золотом. Мир живет по своим законам, и вы попадаете в него в должности обычного капитана. События происходят независимо от воли игрока, который может либо принять в них участие, либо взирать со стороны, получая все последние новости из сплетен. Хотите повернуть историю вспять — пожалуйста. Начать можете с планомерного захвата городов, изменяя тем самым политический расклад того времени.
Как изменилась ролевая часть?
А.Б.: В "Возвращении Легенды" мы используем специально разработанную ролевую систему PIRATES, названную по первым буквам характеристик героя — Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Они влияют на скорость развития умений персонажа, которых аж 14 штук, а те, в свою очередь, делятся на личные и корабельные и растут отдельно в зависимости от ваших действий. К примеру, частые покупки в магазине повышают навык торговли, развивая который, вы не сможете повысить параметр "Абордаж". При наборе определенного количества очков герою на выбор выдается несколько так называемых "перков" — дополнительных возможностей, которых в общей сложности больше полусотни.
В бою планируются какие-то корректировки?
А.Б.: Да, система фехтования претерпела некоторые изменения. Игрок располагает 3 видами ударов и 3 видами защиты от них — после небольшой тренировки вы будете пользоваться ими на интуитивном уровне. Сражения на саблях стали более насыщенными и имеют теперь два стиля — агрессивный или защитный с выпадами, а применение новых способностей позволяет расширить возможности выбранной техники.
Арсенал оружия расширился?
А.Б.: Всего в игре около 50 различных видов вооружени — каждое имеет свои плюсы и минусы. Само фехтование разделено на три категории — рапиры (легкое), сабли (среднее), мечи и топоры (тяжелое) — и позволяет сделать героя экспертом в одной из них, что даст дополнительный бонус в драках.
Добавится ли что-то новое в экономической и стратегической части проекта?
А.Б.: Мы частично переработали экономическую модель ценообразования, затаривания и дефицита товаров. Те же, кому претит торговать, могут заняться пиратством: захватывать и грабить набитые грузом купеческие суда, продавать награбленное в дружеских портах, сдавать пленных капитанов властям, держать в трюме своего корабля или вовсе казнить их — можно все. Еще одним прибыльным, но опасным занятием является контрабанда.
Изменится ли система работы с офицерами и командой корабля?
А.Б.: Наем офицеров стал, что называется, очным — они физически сидят в таверне, с ними можно поговорить, узнать все необходимое и взять в команду. У них есть собственное отношение к хорошим и плохим поступкам капитана, а их лояльность может изменяться вплоть до увольнения "по собственному желанию". Более того, офицеры также развиваются по новой ролевой системе, оказывая влияние на навыки и способности своего бессменного руководителя. Что же касается команды, то и у нее имеются собственные таланты: морские (управляемость кораблем), канонирские (скорость перезарядки и точность наведения орудий) и абордажные (эффективность команды в рукопашных схватках).
Усложнится ли морская часть?
А.Б.: Мы пересмотрели траектории движения судов, выбор снарядов, дистанции и поведение группы кораблей в целом. Теперь суда противника могут брать на абордаж наших компаньонов или от безысходности пойти на взрыв жизненно важных отсеков. Параметры же кораблей, как и их градация по классам и типам, а так же внешний вид изменились существенно — теперь по собственному судну можно даже гулять.
383 Прочтений • [Интервью: Дел навалом] [21.05.2012] [Комментариев: 0]