Война между демократами и коммунистами на вымышленном острове.
Богатый мультиплеер с серверами под Windows и Linux.
Графика на очень высоком уровне.
Масштабные тактические сражения с сотнями бойцов.
Улучшенная версия искусственного интеллекта из Operation Flashpoint.
Когда в 2002 году Operation Flashpoint появилась на прилавках, тысячи людей смогли почувствовать себя в шкуре настоящих солдат, воющих на стороне США против Советской Армии. Разработка продолжения началась четыре года назад, но туманный конфликт между студией и издателем привел к тому, что авторы потеряли права на свой бренд. В итоге сиквел получил название Armed Assault и уже успел выйти в немецкой, чешской и словацкой версиях. Наступление же продукта на мировой рынок начнется в следующем году, когда он доберется до США и России. Чтобы как-то скрасить ожидание, мы поговорили о проекте с Полом Стэтхемом (Paul R. Statham), менеджером компании Bohemia Interactive по связям с общественностью.
В России игра выйдет под названием "Операция Флэшпоинт 2". Не возникнут ли из-за этого проблемы?
Пол Р. Стетхем: У нас — абсолютно никаких. Если только у тех, кто вообще называет это проблемой. "Акелла" уже давно прояснила ситуацию с названиями.
Чем Armed Assault отличается от Operation Flashpoint?
П.С.: Поклонники Flashpoint наверняка почувствуют себя в Armed Assault как дома. Здесь герои тоже попадают на остров, но он — гораздо масштабнее по площади. Как и раньше, вся территория доступна "сразу", без дополнительных загрузок. Правда, есть много отличий в графике и звуковом оформлении, не говоря уже о сюжете одиночной кампании — он абсолютно новый.
А именно? Снова нужно играть за США против СССР?
П.С.: В Armed Assault никогда не планировалось присутствие советских войск. Сюжет строится вокруг войны вымышленных государств под названием Южная Сахрани и Северная Сахрани. Армия США выступает на стороне Юга, потому что там — демократический режим, а на Севере — нечто вроде коммунистической диктатуры.
Почему события в ваших играх происходят на вымышленных островах?
П.С.: Взявшись за воссоздание реально существующего места, мы бы рискнули вызвать недовольство живущих там людей, особенно допустив ошибки в каких-то деталях.
Насколько Armed Assault проще, чем Operation Flashpoint? Что произошло с тактической системой?
П.С.: Никакого упрощения точно не произошло. Благодаря усовершенствованному движку враги стали гораздо более сообразительными, их количество тоже выросло. Так что пройти игру стало, наоборот, гораздо труднее.
То есть нас ждут более масштабные бои?
П.С.: Armed Assault — это симулятор групповых сражений, а усовершенствованный движок позволяет моделировать бои с участием сотни солдат в каждой миссии. Это выгодно отличает проект от Flashpoint, где сражались "всего лишь" десятки бойцов.
Вы разработали новый искусственный интеллект для солдат противника или использовали старый?
П.С.: В качестве отправной точки взяли систему из предыдущего проекта, которую мы досконально изучили и поняли, как и что можно улучшить. В игре остались наши уникальные разработки, отвечающие за поведение виртуальных врагов и их реакцию на действия главного героя.
Сохранилась ли знакомая по Operation Flashpoint свобода действий?
П.С.: Конечно! Это — одна из наиболее важных особенностей игры: мы не хотим превращать Armed Assault в скучную аркаду. Система сходна с той, которую мы использовали в предыдущем проекте: единственный, кто может наложить на героя какие-либо ограничения — сам игрок.
К слову об аркаде: управление транспортом и авиацией осталось столь же примитивным?
П.С.: Не совсем. Мы постарались улучшить этот момент, и хотя симулятора в полном смысле слова не получилось, хорошим пилотом в Armed Assault можно будет стать только если много тренироваться.
Какое оружие существует в игре?
П.С.: В основном — широкий спектр современных "стволов", от пистолетов до штурмовых винтовок, тяжелых пулеметов и противотанкового оружия. Долго перечислять.
Графика не была сильной стороной Operation Flashpoint. Что-то изменилось в этом отношении?
П.С.: Картинка в Armed Assault — на уровне современных стандартов, и, естественно, чем мощнее ваша система, тем красивее выглядит игра. На высокопроизводительных машинах красота пейзажей сравнима с Gothic 3 и Oblivion.
Насколько значительны обновления физической модели?
П.С.: Мы экспериментировали со специализированными физическими движками, но они оказались не приспособленными для интеграции в Armed Assault. Их внедрение не позволило бы нам реализовать проект в запланированном масштабе и помешало бы нормальной работе многопользовательского режима. Поэтому было решено взять собственную физическую модель, которая мало в чем уступает сторонним разработкам.
Многопользовательским сражениям, как и прежде, уделяется особое внимание? Планируются ли какие-то новые режимы?
П.С.: Да, мультиплеер — очень важная часть игры, он работает стабильно и рассчитан на большое число участников. Подробнее о новых режимах сейчас сказать не могу, но, уверяю, набор богатый. В него входит множество различных соревнований, в том числе ставшее столь популярным "Завоевание острова".
Планируется ли Аrmed Assault 2?
П.С.: Сейчас главная задача – завершение работы над Armed Assault и его поддержка, поэтому пока трудно говорить о дальнейших планах.