Приключенческая игра по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя, вышедшая в конце прошлого года, оставила в целом приятное впечатление. Грамотно переданная атмосфера книги, логичные задачки, приятная озвучка действующих лиц и милая глазу картинка продемонстрировали, что и в специфическом жанре "рисованных квестов" могут попадаться по-настоящему интересные примеры. Воодушевившись успехом "Вечеров на хуторе близ Диканьки", авторы решили сделать продолжение. Подробности мы узнали у Андрея Школьникова, сценариста и дизайнера компании Step Creative Group.
В первую очередь поясните, пожалуйста, планировалась ли вторая часть изначально или решение о разработке пришло уже после выхода первой?
Андрей Школьников: Изначально продолжение не планировалось, хотя его появление, безусловно, допускалось. Мы даже отобрали в свое время самые подходящие для этого рассказы из цикла "Диканьки". А уже после того, как публика столь тепло восприняла первую часть, решили вплотную заняться сиквелом. Надеемся, он получится еще привлекательнее.
Каков сюжет продолжения? Это адаптация повестей Гоголя, которые не нашли свое отражение в оригинале, или же новые вариации на старые темы?
А.Ш.: Основная история соответствует рассказу "Вечер накануне Ивана Купала": бедный хлопец Петрусь хочет срочно разбогатеть, чтобы деревенский голова Диканьки согласился отдать за него свою дочку, и в отчаянии принимает предложение незнакомца, недавно прибывшего в Диканьку. Кроме того, у нас присутствуют сюжетные элементы из "Сорочинской ярмарки" и "Майской ночи", а также из народных сказок.
Каковы основные отличия "Ивана Купалы" от оригинала?
А.Ш.: В большинстве своем негативные отзывы о первой части сводились к краткости прохождения и легкости загадок. Мы учли этот момент: загадки стали сложнее, хотя и не настолько, чтобы отпугнуть новичков, а сама игра — больше и насыщеннее. Количество "говорящих" персонажей почти не изменилось, но зато стало больше деревенской живности — появились коза, собака, гуси, куры-петухи, корова и лошади. Но в целом вторая "Диканька" идет по стопам предшественницы.
Каким именно образом будет усложнена "загадочная" часть?
А.Ш.: Судя по вопросам на форумах, не так уж и мало игроков озадачилось головоломками первой части, но мы все равно решили усложнить их. Однако расчет при этом все равно делается на то, чтобы даже новичок ни разу не застрял намертво, если он играет внимательно. Главный герой может спросить у жителей деревни совета по поводу каждого затруднения, хотя вовсе не факт, что они скажут что-то полезное в ответ или согласятся помогать даром.
Будет ли возможность альтернативного решения задач, и как насчет нескольких финалов?
А.Ш.: Конец в игре один — на то они и сказки, чтобы зло было повержено, а добро торжествовало. Все задачи решаются одним способом, но частенько за них можно браться в произвольном порядке.
Какое внимание уделяется качеству диалогов, атмосфере и озвучке — традиционно слабым местам "русских квестов"?
А.Ш.: Огромное! Без хороших актеров даже блестящие гоголевские диалоги, которые мы всячески стремимся сохранить, не "заиграют". В озвучке второй "Диканьки" принимали участие известные актеры театра и кино: Александр Пожаров, Виктория Радунская, Анатолий Володин, Марк Гейхман и другие.
У вас в моде по-прежнему рисованная графика?
А.Ш.: Графический стиль тот же, что и в первой части, но с некоторыми улучшениями: доработанной анимацией и большим количеством забавной деревенской живности. Мы считаем, что именно такая картинка лучше всего соответствует общему стилю игры.
А как вы в целом оцениваете перспективы подобных проектов, есть ли у них шансы перейти на новый качественный уровень?
А.Ш.: Смотря о каком уровне идет речь. Мы считаем, что ниша "мультяшных" приключений существует; у этого жанра по-прежнему немало ценителей. Конечно, с развитием технологий улучшается и качество игр: графика становится ярче, анимация — плавней, звук — богаче. Выйдет ли в результате этого какой-то качественный скачок именно здесь — покажет время.
Когда запланирован выход? Мыслей на счет третьей части нет?
А.Ш.: Производство уже на финишной прямой, выход состоится в ближайшее время. Относительно третьей части кое-какие наработки есть, но более подробно говорить пока рано.
910 Прочтений • [Интервью: Гоголь в квадрате] [21.05.2012] [Комментариев: 0]