Не секрет, что признанным лидером рынка браузерных игр в России является компания "Территория ИТ". Один из ее последних проектов, Драйв@Mail.Ru, удивил не только игроков, но и вечно недовольных журналистов. Бешеные гонки, выполненные на самом высоком уровне, глобальный онлайновый мир с заданиями, событиями и репутацией — такого размаха в рамках стандартного браузерного окна еще не было. Узнать дальнейшие планы создателей игры мы решили у Романа Поволоцкого — гейм-дизайнера "Драйва".
Начнем с самого основного: как появилась идея гонок в онлайновом мире?
Роман Поволоцкий: Людям всегда нравился гоночный беспредел в стиле Carmagedon, а в последнее время еще и уличные гонки стали уж слишком популярны. Вот мы и решили сделать нечто подобное, динамичное и азартное в онлайне — с живыми соперниками ведь интереснее соревноваться. Но такая игра с большой вероятностью быстро бы надоела людям из-за отсутствия разнообразия. Так, собственно, и родилась идея "поселить" гонки в "ролевой" мир с возможностью развития персонажа, заданиями, репутацией и прочими нюансами. Вряд ли существуют аналоги "Драйва" среди онлайновых проектов и уж точно их нет среди браузерных.
В чем вы видите преимущества своей игры перед другими браузерными "ролевиками"?
Р.П.: Прежде всего, интерактив. Большинство браузерных игр выполнено в пошаговом режиме, а у нас — полная свобода. Победа и поражение зависят не только от грамотной "прокачки" персонажа, но и умений игрока. Человек с кривыми руками, пусть даже с лучшей в мире машиной, может и не победить. К тому же мы используем технологию Macromedia Flash, что позволяет создать невиданный для браузера уровень графики и спецэффектов.
Расскажите о ролевой системе "Драйва".
Р.П.: За победы в гонках дается опыт, персонаж развивается, может покупать новые автомобили и оружие. Существует система "перков" — уникальных черт человека (например, "добродушный" или "псих"), часть которых дается при рождении персонажа, а часть — за его стиль игры. Сама Рейсландия состоит из множества городов, переездов между ними и уникальных объектов, с которыми игрок может взаимодействовать. Изначально было открыто три населенных пункта, но постепенно мы откроем и оставшиеся семнадцать. Также в "Драйве" присутствует репутация, присуждаемая игроку в зависимости от его действий. Выполняя определенные задания, вы пополняете ряды "законников", "отморозков" или "нейтралов".
А как работает репутация?
Р.П.: Ой, вариантов на самом деле масса. Допустим, вы взяли задание, в котором вас просят перевести деньги в другой город и обещают заплатить за это 100 у.е., хотя доставить адресату надо 200. Вы можете честно выполнить его и получить обещанную награду, а можете прикарманить себе груз, заработав больше, но став "плохим". В общем, все как в жизни.
Вокруг каких событий вертится сценарий "Драйва"?
Р.П.: Сюжет игры начинается с противостояния двух харизматичных личностей. Эрик Кетчер — бывший автогонщик, победитель многих соревнований, ныне занимается политикой и лоббирует уличные гонки на высшем уровне. Ему противостоит Зара Челлини, возглавляющая движение гонщиков-головорезов, которым наплевать на законы, понятия и морали. Оба этих персонажа пытаются доказать друг другу свою правоту, поэтому постоянно устраивают соревнования и битвы. Постепенно в игре будут появляться новые персонажи, участвующие в запутанном конфликте между Зарой и Эриком.
Сам игрок может влиять на сюжет?
Р.П.: Конечно! Помните про репутацию? "Плохие" — союзники Зары, "хорошие" — Эрика, а "нейтралы" — сторонники третьего персонажа, некоего Дипломата, который скоро появится. К тому же Зара и Кетчер — вполне "живые" персонажи, с которыми можно подружиться, стать их советниками, помощниками, заместителями, и, возможно, со временем… занять их место.
А в чем цель игрока?
Р.П.: Это исключительно его выбор. Можно просто гоняться с другими, получая удовольствие, собирать оптимальные варианты машин для разных миссий, выполнять задания, участвовать в боях без правил и еще целый список солидной длины. В ближайшее время мы также планируем ввести торговлю, профессии менеджера и механика, увеличить автопарк и сделать не только гоночные машины, но и автомобили "поддержки".
Менеджер? Это что-то новенькое.
Р.П.: Это, скорее, для избранных. Если вам ближе социальная структура онлайновых игр, вы можете попробовать себя в роли организатора команды, собрав под свое крыло лучших гонщиков и зарегистрировав их, а после начать участвовать в чемпионатах, зарабатывая опыт и деньги. Появится несколько гоночных лиг — от любительской до профессиональной от честной, до боев без правил. При этом, заметьте, все гонщики под вашим началом будут живые!
Вы обещаете расширять мир "Драйва" ближайшие полгода-год — какие конкретно нововведения планируются в этот период?
Р.П.: Помимо вышесказанного, мы хотим сделать мир "Драйва" не уступающим по глубине клиентским онлайновым играм — тому же World of Warcraft, например. Появятся специальные города, населенные механоидами и преступниками, для команд игроков численностью от двух до пяти человек. Разовьется система "перков" и дуэлей, появится режим Capture the Flag (борьба двух команд за захват флага), будут новые машины, вещи, оружие, навыки, продолжит развиваться сюжетная линия.
И последнее: какие прогнозы относительно будущего игры?
Р.П.: План уже расписан на многие месяцы вперед. А что будет дальше — посмотрим…
412 Прочтений • [Интервью: Газ до отказа] [21.05.2012] [Комментариев: 0]