Не так давно в наших материалах проскакивал обзор карточной стратегии "Берсерк Онлайн@Mail.ru". Но не прошло и двух месяцев, как эта игра снова оказалась в центре нашего внимания. Причина — появление радикально нового игрового клиента версии 2.0, с выходом которого "Берсерк Онлайн" вплотную приблизился к мировым стандартам, установленным Magic The Gathering: Online и Lord of the Ring TCG: Online. За подробностями об этом событии мы обратились к руководителю проекта, Дмитрию Карасёву.
Расскажите вкратце об истории "Берсерка". С чего вообще все началось?
Д.К.: Разработка игры стартовала в далеком 2004 году — тогда над ней работал всего один программист, а в тестерах числилось меньше десятка человек. Позже наша команда пополнилась двумя новыми программистами, а в августе 2005 года состоялся релиз "Берсерк Онлайн". И вот, спустя ровно год после этого знаменательного события, мы рады представить на суд общественности вторую версию игрового клиента.
Что вас натолкнуло на мысль заняться его разработкой?
Д.К.: Во время работы над первой версией мы ориентировались преимущественно на тех игроков, которые играли в настольный "Берсерк" и, скажем прямо, наш движок отличался изрядной лаконичностью в плане графики. Но с тех прошло немало времени, и сейчас в нашей игре зарегистрировано свыше 40 тысяч человек — далеко не все из них знакомы с оригиналом. Накопилось множество предложений от наших пользователей, которые хотят жить в красочном мире, иметь яркие аватары и не тратить время на возню с интерфейсом.
Какие нововведения ожидают игроков?
Д.К.: Прежде всего, мы полностью переработали весь интерфейс. Теперь основным экраном "Берсерк Онлайн" является столица Империи — Энгеланн, с историей которой все желающие могли ознакомиться ранее. Саму карту создал небезызвестный художник оригинального "Берсерка" Роман Царьков. Пропала необходимость подолгу искать игровую комнату — все необходимые локации расположены на одном экране. Комната торговли, служащая для покупки новых карт, доступна из всех локаций. Особая наша гордость — возможность "на лету" добавлять новые здания. Также совсем скоро улицы Энгеллана заполнятся коттеджами игроков.
Не забыли мы и про общение: во второй версии клиента появилась отдельная локация — Райские шатры, в которой игроки смогут пообщаться как в частных комнатах, так и в общем чате. Ожидается появление группы Трактирщиков, которые будут следить за хорошим настроением у посетителей Шатров. Серьезно упрощен и сам чат — теперь все необходимые действия требуют одного клика.
Радикально переработан экран боев и пользовательские аватары. Все поединки отображаются в виде людей, играющих за дубовыми столами. По позе игроков можно определить, какая стадия поединка идет в настоящий момент. В ближайшее время те же изменения коснутся и турнирных столов. Разумеется, все пользователи смогут загрузить свои собственные аватары.
Помимо этого клиент обзавелся полноценным автоматическим обновлением, что поможет игрокам всегда поддерживать игру в хорошей "спортивной форме". По сути, с выходом второй версии проект вышел на качественно новый уровень и выглядит вполне достойно на фоне зарубежных конкурентов. А это особенно важно, учитывая, что мы вышли на международную арену, и вот уже месяц как существует итальянский "Берсерк".
Не скажутся ли графические красоты на системных требованиях и трафике?
Скорее, наоборот. Вторая версия игрового клиента работает даже чуть быстрее первой за счет серьезной оптимизации программного кода. А сэкономить трафик позволяют автоматические обновления, большинство из которых будут необязательными — от их загрузки можно спокойно отказаться.
При первом знакомстве с "Берсерк Онлайн" многие испытывали сложности в ее освоении, которые, правда, с лихвой компенсировались впоследствии увлекательностью самой игры Есть ли какие-то положительные сдвиги в этом направлении?
Д.К.: Такая проблема действительно существовала, и мы постарались ее решить. При разработке второй версии клиента мы уделяли особое внимание его эргономике и простоте освоения. Помимо интуитивного интерфейса "Берсерк Онлайн" обзавелся мощной обучающей системой: игроки могут без предварительной регистрации пройти полный обучающий курс с ботами. В ходе трех учебных поединков новичку объяснят все тонкости игры. Обучающие боты — это наше ноу-хау, помогающее любому пользователю за четверть часа разобраться в игре и одержать свои первые победы. Ведь карточные игры — это совсем несложно, если знать их основные принципы.
Кстати, о зарубежных версиях игры: ожидает ли нас, скажем, английский "Берсерк Онлайн"?
Д.К.: Да, в наших планах на текущий год запуск еще двух серверов "Берсерка" — для англоязычных и немецкоязычных пользователей. Английская версия полностью готова и ждет заключения договора с издателем, а на подготовку немецкой версии у нас должно уйти не больше месяца. Судя по той теплоте, с которой итальянские пользователи отнеслись к игре из России, в других странах нас также ждет успех.
Что ожидает игроков в ближайшем будущем?
Д.К.: Плоть и кровь любой коллекционной карточной игры — выпуск новых карт. На текущий момент мы сильно отстали от "настольного" прародителя: если у нас реализовано 130 карт, то картонная версия уже может похвастаться более чем пятью сотнями. Соответственно, наша главная задача — ликвидировать отставание в кратчайшие сроки и порадовать игроков новыми наборами. Первый сюрприз мы хотим преподнести уже в первых числах сентября.
Также в самом ближайшем будущем выйдет мини-игра для мобильных телефонов, созданная нашими пользователями на основе любительского турнира "ВдВ", в котором дерутся всего 2 карты. А в начале сентября в "Берсерк Онлайн" появятся уровни, сделанные игроками, награды для отличившихся пользователей, ЗАГС и новые виды турниров. В общем, планов — громадье, и мы надеемся на их скорейшее воплощение.
email=dmitry.chernov@it-territory.ru name = Дмитрий Чернов