killer7 была первой игрой Grasshopper Manufacture, которая удостоилась западного релиза. Это был потрясающий проект, сочетавший безупречный стиль с уникальной концепцией и обладавший безумной сюжетной линией. Его создатели казались отчаянными смельчаками, решившимися издать подобное произведение за пределами Страны восходящего солнца. Но "отец" killer7, Суда Гоити, более известный под лаконичным SUDA51 ("го-ити", по сути, и есть "пятьдесят один"), не остановился на достигнутом. В начале лета он объявил о своем новом проекте — Blood+ One Night Kiss. Воспользовавшись этим в качестве повода, мы решили немного поболтать с ним.
Суда, вы долгое время не хотели показываться на публике, хотя ваши игры добились определенной популярности как в Японии, так и за ее пределами. И раз уж вы решились на такой шаг, то расскажите немного о себе. Начнем с самого простого вопроса: как вы вообще заинтересовались видеоиграми?
SUDA51: Я родился в январе 1968 года в Нагано. Ну, знаете, там еще зимние Олимпийские игры проходили. Начал увлекаться играми с семи лет — мне очень нравились Breakout (Atari) и Space Invader (TAITO), и я ходил в игровые залы почти каждый день. Сегодня в Японии очень популярны боевые искусства — они привлекают людей именно как вид развлечения, пожалуй, даже больше, чем видеоигры. Русские боевые искусства, вроде командного самбо, тоже пользуются у нас популярностью.
Расскажите об истории образования Grasshopper Manufacture.
SUDA51: У меня был приятель, который работал в компании HUMAN и занимался разработкой видеоигр. Посмотрел, чем он занимается, занятие мне понравилось, и я решил к ним присоединиться. К сожалению, фирма обанкротилась, но мы — основной костяк HUMAN — практически сразу сколотили Grasshopper и продолжили заниматься любимым делом. Хотя сейчас мы еще и футболки выпускаем. До создания killer7 мы были известны по двум играм — Silver Case (Playstation) и Flower, Sun and Rain (PlayStation 2). Вот пока и вся наша история.
killer7 понравилась как прессе, так и игрокам. В отличие от США наши СМИ выставили игре отметки 8.5 и даже выше. Вы рассчитывали на такой результат или боялись ажиотажа?
SUDA51: Не могу в это поверить! Это очень хороший результат, намного превосходящий мои ожидания. Хотя, конечно, в тайне я надеялся на такой успех. Немного. Я предполагал, что в Северной Америке пресса даст очень разные оценки, и мнение будет перетекать из крайности в крайность. На успешные продажи и любовь критики было глупо рассчитывать, поскольку Америка — это лотерея. От Европы же ожидал чуть более сдержанных оценок, но я и представить не мог, что killer7 там воспримут настолько тепло. Спасибо большое, что рассказали! Нам тут про такие дела не докладывают.
Что вдохновило вас на создание killer7? Может, какие-то работы режиссеров кино или аниме?
SUDA51: Есть такой фильм Jingi Naki Tatakai (в России — "Записки Якудза"), он рассказывает об организации якудза после Второй мировой войны, когда Япония перестраивалась изнутри, и буквально пропитан "старыми японскими взглядами". Картина эта основана на том факте, что Япония все-таки проиграла войну, и потому оказала огромное влияние на меня и на процесс создания killer7. Собственно, весь сюжет игры была написан под влиянием Jinki Naki Tatakai. Из других режиссеров я бы выделил работы Майкла Манна, откуда позаимствованы стиль и динамика.
Хотели бы вы побывать в России? Знаете ли каких-нибудь русских актеров, музыкантов?
SUDA51: У нас в Японии про Россию в школах не рассказывают, поэтому, конечно, я бы хотел посетить вашу страну, увидеть ее своими глазами. Насчет русских фильмов: мне очень нравятся работы Андрея Тарковского, они великолепны. Я также был впечатлен "Ночным Дозором" — очень захватывающий фильм! А вот про русских актеров и музыкантов я знаю мало. Пожалуйста, порекомендуйте мне хорошую русскую музыку!
Как насчет "ВИА ГРА"? Впрочем, не стоит. Лучше расскажите нам о сюжете Blood+ One Night Kiss. Кто такой Аояма? Мы смотрим сериал, но его там нет.
SUDA51: В Blood+ One Night Kiss нам разрешили использовать только один день из жизни героев аниме, и этот день — до того, как Сая отправляется во Вьетнам. Сая сражается с Якусю (Кироптеран) в пригороде Токио. Ее миссия — найти и устранить источник заразы, а Аояма — агент, который будет помогать Сае. Это полностью наш персонаж, в аниме вы его не увидите. К сожалению, я не мог выбрать местом действия Россию, так как в моем распоряжении оказались жалкие сутки.
Есть шансы на издание One Night Kiss в США или Европе?
SUDA51: К сожалению, ничего про это не знаю.
Какой подарок от нас вы бы хотели получить? Может… матрешку?
SUDA51: Ух ты, потрясающе! У меня нет ни одной матрешки! Давайте меняться — за вашу матрешку предлагаем нашу кокеси (деревянную куклу). Идет?
Договорились! Огромное спасибо за интервью! Желаете сказать что-нибудь нашим читателям напоследок?
SUDA51: Честно говоря, вы буквально открыли мне глаза на русских игроков да и на Европу вообще. Я очень горжусь тем, что вам нравятся наши игры. Мы обязательно сделаем игру, которая будет издана и в Северной Америке, и Европе. Обещаем!
1101 Прочтений • [Интервью: Интервью с SUDA51] [21.05.2012] [Комментариев: 0]