Ace Combat 6: Fires of Liberation изначально разрабатывалась для PlayStation 3. Но из-за постоянных задержек с выпуском последней, Namco решили перевести игру на Xbox 360. Решение оказалось удачным, и, выйдя в 2007 году, игра заняла своё законное место в библиотеке «платиновых» игр американской консоли.
Технически Ace Combat 6 значительно превосходит предшественниц и дело здесь не только в графике. В первую очередь, технические возможности позволили расширить геймплей. Карты выросли в размерах, и на них может находиться больше сотни активных боевых единиц. Концепция миссий Ace Combat 6 является эволюцией системы AC04, но с большим размахом действий. На выросшей карте одновременно идут от трёх до шести «боевых операций», каждая из которых по масштабу сравнима с миссиями AC5 или ACZ. Иногда боевые операции идут одновременно, иногда они начинаются (как вариант – интенсифицируются), как только игрок приблизится к зоне операции на достаточное расстояние (и не обязательно намеренно). Задания сбалансированы по-разному, в некоторых достаточно оказать минимальную поддержку, после чего союзные войска закончат операцию сами, в других необходимо постоянно присутствовать в зоне операции, прикрывая своих. После завершения каждой из операций, игрок может сам вызывать поддержку участвовавших в операции подразделений. На некоторых миссиях присутствует возможность совершать посадку на дружественный аэродром прямо посреди боя, без необходимости улетать за границы карты каждый раз, когда появится необходимость пополнить боекомплект.
Ace Combat 6 радовала улучшенной графикой и выросшими размерами карт
Улучшения, конечно же, коснулись и графики. Во-первых, улучшены модели самолётов и наземной техники. Во-вторых, все самолёты получили полноразмерные виртуальные кокпиты с работающими приборами. (И хоть не все приборы работают точно, но авиагоризонт, компас и некоторые другие приборы вполне адекватны). В-третьих, переработаны спецэффекты ,а карты городов уже не являются нарисованными на текстуре планами с парой десятков трехмерных зданий.
Кокпиты стали больше по размеру и обзавелись рабочими приборами
Помимо этого в игру введены юниты радиоэлектронной поддержки, в радиусе действия которых увеличивается точность ракет. Подобные боевые единицы есть у обеих сторон и в сражении являются приоритетными целями. Особенно опасны стали вражеские эсминцы, оснащённые системой «Иджис». Они и в Ace Combat 5/Zero были опасными противниками, но в AC6 это самые опасные корабли во вражеском флоте.
Snake Pit, самолёт электронной поддержки, удваивает точность ракет
Изменён баланс дополнительного оружия. Из арсенала наконец-то исчезли бесполезные напалмовые бомбы, а НАР из безобидных «пукалок» превратились в Оружие Судного Дня. усовершенствован ИИ противников, их лётное мастерство возросло на порядок, и поразить их ракетами стало намного сложнее. К счастью, разработчики значительно увеличили мощность пушки, и теперь вражеский самолёт можно сбить парой точных попаданий. Также добавлен «разворот на больших перегрузках» (High-G turn), что позволяет самолёту совершать развороты крайне малого радиуса, но за счёт сильной потери скорости и риска сваливания. Единственным недостатком стал малый выбор самолётов, всего пятнадцать, включая суперистребитель предпоследнего босса. Зато в AC6 дебютировал истребитель корабельного базирования Су-33.
Сюжет повествует об очередном военном конфликте, причиной которого стал тот же астероид Улисс, который послужил причиной войны в AC04. Рассказ ведётся от лица нескольких персонажей, по разным причинам вовлечённых в конфликт. Игроку представится возможность посмотреть на войну с точки зрения вдовы лётчика, возвращающейся в оккупированную столицу в поисках дочери, офицера разведки оккупационных войск и отряда танкистов, отправляющихся во всю ту же столицу, с целью ограбить банк. К сожалению, разработчики отказались от видео с живыми актёрами и вернулись к CGI-роликам. Анимация и модели персонажей в роликах выглядят замечательно, но, увы, их всё равно не сравнить с живыми людьми.
Как ни красивы трёхмерные модели персонажей, им далеко до живых актёров
В Ace Combat 6 наконец-то появился полноценный сетевой мультиплеер. Что стало одним из самых неоднозначных достоинств игры. Дело в том, что игровая механика Ace Combat плохо приспособлена для состязательного мультиплеера. Самолёты и оружие не сбалансированы для таких режимов игры как Deathmatch или Team Deathmatch. Так Су-47 и F-22A на голову превосходят остальные самолёты (бонусный CFA-44 вообще часто блокируется сервером). А ракеты с ПАРГСН (SAAM), при умелом использовании, дают 90-95% эффективность попадания, против 40-60% у ракет с нашлемным наведением (QAAM) и 20-30% у стандартных ракет. Позже разработчики попытались исправить эту проблему, выпустив DLC, которые сильно изменяли характеристики самолётов, но полностью восстановить баланс им так и не удалось.
А вот кооперативные миссии удались на славу, в них очень интересно играть. Более того, благодаря разнообразию типов целей баланс и игровая механика не страдают. Соревновательный дух поддерживается возможностью сравнить количество набранных очков по окончании миссии.
Из всех режимов мультиплеера самый удачный — кооператив
Ace Combat 6 стала достойным продолжением серии при переходе её на платформы нового поколения. Чего, к сожалению, нельзя сказать о следующей части.
Ace Combat: Assault Horizon вышла в 2011 году и сразу же расколола фанатов на два лагеря. Проблема была не в качестве самой игры, выйди она без приставки Ace Combat в названии, её бы приняли гораздо благосклоннее. Как самостоятельный проект игра была очень даже неплоха, но это было всё, что угодно, но не Ace Combat. Общая концепция и атмосфера Assault Horizon больше напоминают Call of Duty. Значительная часть игроков приняла игру тепло, однако многие фанаты серии придерживаются негативного мнения. И у них есть на то причины.
Ace Combat всегда была сильна именно синглплеером, но в ACAH создаётся впечатление, что разработчики сделали всё возможное, чтобы сделать сингл худшим за всю её историю. Для начала, основную «фишку» новой игры Close Range Assault (более известной по имени одного из подрежимов — DFM) в сюжетной кампании сделали обязательной на определённых моментах уровня. В результате новая, увлекательная функция превратилась в нудную обязанность, без использования которой невозможно пройти миссию. Помимо этого, все обязательные DFM-сражения жёстко проскриптованы и от действий игрока почти не зависят. Самолёты красиво пролетают прописанный маршрут, но уязвимым враг станет не раньше прохождения определённой точки. В результате, вынесенной в заголовок «битвы асов» в Assault Horizon нет, как нет и самих асов. Ведь мастерство противников определяется скриптами, а не уровнем пилотирования.
Нажмите две кнопки для зрелищного полёта по прописанному маршруту
Следующей жертвой стал дизайн миссий, никаких масштабных сражений, как в AC6. Даже задания по уничтожению наземных укреплений и флота упростились до предела. Никакого больше приоритета угроз или выбора тактики сражения. Достаточно просто подлететь к нужной точке, активировать DFM и, не переставая, нажимать на клавишу пуска ракет. (Надо ли говорить о том, что в ACZ или AC6 подобная тактика привела бы к провалу миссии). Фактически, почти все сражения сводятся к горячо «любимым» игроками Quick-Time Event’ам.
У каждой игры есть параметр, именуемый в западных изданиях «replayability», дословно он не переводится, но означает интерес к повторному прохождению игры. Подобный интерес поддерживается, помимо интересного геймплея, различным бонусами, секретами и даже альтернативными концовками. У игр серии Ace Combat уровень этот параметр традиционно был высок. Начиная со второй части, невозможно было за одно прохождение открыть все доступные самолёты, схемы окраски и т.д. В ACAH создаётся впечатление, что replayabiltiy намеренно сводили к нулю. Ведь при повторном прохождении невозможно даже выбрать самолёт, который больше всего нравится. Выбор доступных самолётов на миссию ограничен тем списком, который определили разработчики. В игре нет ни секретных заданий, ни бонусных самолётов, а дополнительные раскраски зарабатываются только в мультиплеере.
В довесок ко всему вышеперечисленному идёт бездарный сюжет одиночной кампании . В лучших традициях голливудских блокбастеров он примитивен и предсказуем настолько, что в сюжете вообще нет неожиданных поворотов. Предателя в рядах своих можно вычислить по первым же подозрительным репликам. Логику поступков некоторых персонажей вообще невозможно назвать здоровой. Но если, например, в Call of Duty примитивный и бредовый сюжет вытягивали на себе харизматичные персонажи, вроде нестареющего капитана Прайса, то в ACAH персонажи – плоские картонные болванчики. Диалоги примитивны и абсолютно лишены запоминающихся реплик и смешных шуток. На этом фоне ещё более жалкой выглядит попытка сценариста придать человеческие черты главному «злодею» — полковнику Маркову. Вся «история, как он дошёл до жизни такой» рассказывается десятиминутным роликом. Если сравнить с AC04 где характер главного оппонента – командира «Жёлтых» раскрывался на протяжении почти всего сюжета, сравнение явно не в пользу Assault Horizon.
Здравствуйте, я бывший ведомый полковника Маркова, люблю выходить из комнаты когда мне звонят и отклоняться от маршрута без видимых причин. Вы можете мне полностью доверять
При всём этом у игры есть немало достоинств.
Во-первых, технически Assault Horizon великолепна. Шикарная графика, великолепные спецэффекты, с любовью проработанные модели самолётов (виртуальные кокпиты, правда, вернулись к состоянию AC04-Zero, а не шестой части). Воссозданные вплоть до мелких деталей карты реальных городов и памятники архитектуры на них. Работа постановщика сюжетных роликов – выше всяких похвал, замечательная озвучка как диалогов, так и бортовых систем. Приятное музыкальное сопровождение.
Карты городов, модели самолётов, спецэффекты — всё это выше всяких похвал
Во-вторых, очень и очень хороший мультиплеер. Вот где система DFM оказалась на своём месте. DFM-схватка с живым оппонентом не позволяет расслабиться, ведь способов стряхнуть противника у не связанного скриптами игрока больше. Некоторые опытные пилоты, к тому же, могут заставить преследователя воткнуться в землю или стену высотного здания. Мультиплеерных режимов достаточно много, все они интересны. Самым удачным получился режим Capital Conquest (захват столицы), где для победы над командой противника требуется наличие в команде всех типов самолётов. Кроме того, ACAH одна из немногих игр, в которых на полях мультиплеерных баталий сходятся игроки на самолётах и вертолётах.
В мультиплеере DFM не даёт расслабиться, ведь маршрут противника непредсказуем
Вертолёты, кстати, являются третьим достоинством Assault Horizon. Поскольку вертолёты не используют режим DFM, то в миссиях нет длинных проскриптованных погонь и Quick-Time Events. При этом, вертолёт значительно более хрупок, нежели истребитель, и не может с такой же лёгкостью уворачиваться от ракет. Поэтому на вертолётных миссиях приходится время от времени выстраивать тактику, прятаться от зенитно-ракетных комплексов и использовать укрытия. При этом недостатка действия на миссиях нет. По уровню экшена вертолётные миссии заставляют вспомнить серию Comanche. К сожалению, подобных миссий в ACAH всего две.
Вертолётые миссии навевают ностальгию по временам Comanche и Stike'ов
Как уже говорилось, Assault Horizon далеко не плохая игра, но в ней просто нет тех характерных элементов, которые делали Ace Combat настоящей «битвой асов». Но отчаиваться фанатам серии не стоит. В каждом «поколении» Ace Combat для стационарных консолей было три игры. Возможно, Ace Combat 7 вернётся к славным традициям.