The Elder Scrolls в переводе с английского: Древние свитки. Культовая серия, которая уже давно пользуется популярностью среди геймеров разных возрастов. Она знакома нам в первую очередь благодаря таким играм как: Morrowind, Oblivion и, конечно же, Skyrim.
Мало кто помнит, с чего начиналась её история. Я постараюсь немного развеять тайные завесы, взглянув своими глазами на богатую историю Тамриэля. Я не буду углубляться в мельчайшие детали, загружая Вас ненужной официальной информацией, но постараюсь не упускать важных мелочей.
Статья будет написана от первого лица и будет содержать мои мысли и заметки. Надеюсь, это не испортит материал и добавит тексту немного жизни. Ведь информацию о каждой игре можно с легкостью прочесть в той же Википедии, а мнение со стороны найти уже труднее.
The Elder Scrolls: Arena
К сожалению, я не могу назвать себя истинным фанатом серии. Я начинал с богатых просторов Моровинда, поэтому мне будет трудно составить адекватное впечатление об его прародителях. Чтобы хоть как-то помочь себе, я установил первую из первых, которая сейчас в свободном доступе на официальном сайте elderscrolls. Размер игры просто поражает – 8.7 мб.
Компания Bethesda Softworks позиционировала себя, как создатель спортивных игр. Тогда, в далеком 1992 году, когда какому-то разработчику пришла идея создать RPG, компания была не такая знаменитая. Спасибо разработчикам, которые не бросили дело на половине пути. Они трудились над проектом два года, что принесло свои плоды.
В 1994 году мир увидел первую игру из серии The Elder Scrolls: Arena. Сказать, что геймеры были в шоке – нагло соврать. Но кто мог ожидать от молодой компании серьёзного проекта? Однако, после определенного времени, продажи стали интенсивно расти, а игра стала завоевывать своих фанатов.
Особенности Arena: большое пространство, нелинейность и довольно крутая, в то время, боевая система. Скажу от себя, что нынешним ценителям качественных игр, которые имеют моду придираться даже к самой навороченной графике, наверное, трудно представить ажиотаж, который вызывала в свое время Arena. Чтобы понять насколько мы избалованы в погоне за качественной картинкой, попробуйте установить эту игру на Ваш компьютер. Только придется обзавестись эмулятором DOS, так как игра старая, древняя как сами свитки. Я установил и понял, что живу в прекрасное время, потому что могу наслаждаться красивой графикой современных игр. Не хватило меня надолго, сильно уж трудно мне это понять.
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Вторую и последующие части я устанавливать не стал. И это не из-за положительных впечатлений от Арены, просто мне уже удалось в них поиграть. В те далекие времена, когда трава была зеленее, а мир любителей RPG тестировал Morrowind, я решил глянуть, с чего все начиналось. Установил, минут двадцать посидел и сразу удалил. Также было и с другими играми серии, которые были прародителями третьей части.
После старта продаж первой части, компания не стала останавливаться и начала разработку второго проекта. Ведь игра отлично продается — идея заслуживает дальнейшего развития. Говорят, что часто продолжение бывает хуже оригинала. Это как в мире кино, когда при просмотре второй части фильма, невольно возникает мысль швырнуть пультом в злополучный экран.
Но одно дело фильмы, а другое игры. Daggerfall вышла в 1996 году для DOS. Проект получился весьма удачным и завоевал море поклонников.
Как и в прошлый раз, разработчики уделили внимание созданию полномасштабного игрового мира. Википедия утверждает, что виртуальный мир Daggerfall размером был схожий с Великобританией. Сколько же сил вложили труженики компании Bethesda Softworks. А сейчас, играя в Skyrim, мы наивно думаем, что площадь игры несравнима большая.
Все достоинства описывать не будем, возьмем лишь главное: Мир был наполнен разными интересностями, объемы которых даже сейчас трудно воспроизвести в современных проектах: 15 000 разных городов и деревень, таинственных пещер наполненных загадками. Рай для игрового авантюриста!
Можно было прокачивать персонажа, что для того времени было в новинку. Было множество разных классов и выбор среди разных рас. Можно стать тем, кем только захочешь.
Были ли недостатки? Естественно, куда без них. Наблюдалось много разных багов, ошибок и прочей нечисти. Игру даже ласково прозвали «Баггерфоллом». Но, несмотря на все жалобы и ворчания со стороны особо чувствительных игроманов, проект был весьма популярен.
Особо любопытным геймерам советую скачать и попробовать Daggerfall. Игра в свободном доступе на официальном сайте, размер: 149 мб.
An Elder Scrolls Legend: Battlespire
Если быть точными в определениях, то проект Battlespire – это не совсем продолжение Daggerfall. Это отдельная линия The Elder Scrolls Legend. Как мне кажется – эта игра должна быть третьей частью. Есть различия – она более линейна, чем первые две, но это не значит, что надо придумать отдельную серию. Тем не менее, не учесть её в истории — просто грех, ведь действие игры будет проходить в том же игровом мире. Официальное же продолжение второй части — это Morrowind, который мы обязательно рассмотрим после перечисления двух игр, которые для чего-то отпихнули в отдельную группу.
Игра вышла в 1997 году, через год после релиза Daggerfall. Естественно, разработчики не стали создавать такой большой мир, как во второй части свитков, но добавили немного новых примочек, которые несравненно повлияли на популярность проекта.
Графика была немного лучше, по крайней мере, не так пугала играющий класс. Кроме того появился сетевой режим. Игра сразу выросла в глазах геймеров, ведь можно было играть вместе с друзьями. Пусть карта меньше, но вместе веселее. Да, как нам не хватает этого в Skyrim.
При создании персонажа мы также можем выбрать определенные классы и умения – это стало визитной карточкой Elder Scrolls, что перенеслось в дальнейшие разработки. Единственное, нельзя было изменить расу, можно было быть только человеком. Обидно, некоторые так хотели стать эльфами или орками. Хотя мне больше нравится быть Нордом – они хоть на людей похожи.
Свободной загрузки на официальном сайте я не обнаружил. Странно, ведь игра довольно старая, можно было уж не жадничать и даль пользователям окунутся в древность.
The Elder Scrolls Adventures: Redguard
На заре 1998 год, а у компании уже новый проект. И опять они оторвали его из общего списка, придумав новый гибрид. Но здесь уж ладно, простим компанию, ведь Redguard – это не просто RPG, а именно приключенческая игра: «adventure», если быть точными. Хотя в игре было уделено большое внимание свободе выбора, что свойственно RPG. Вид был преимущественно от третьего лица.
Многое об игре говорить не буду, но отмечу пару важных моментов: Графика опять немного изменилась, более того, она была лучшая для компьютеров того времени. Чувствуется, что ценители красивой картинки, фырча и морщась, сейчас глядят на скриншоты. Но в то время это было круто, как для нас сейчас Skyrim, хотя и он далеко не идеален. Интересно, что будет через 10 лет?
Тем не менее, проект был популярный. Пространство было немного ограниченно, но сюжет замазал этот недостаток.
Можете скачать и испробовать, но в свободном доступе я её не нашел. Зато компания не скупилась, и выложила 30-страничную иллюстрированную копию комикса, которая поставлялась вместе с играми при продаже. Молодцы, невообразимая щедрость!
Попробовать геймплей несомненно стоит, даже просто ради любопытства. Побегать по виртуальному острову со шпагой, помахаться с пиратами, вспомнить Risen 2 и весело вздрогнуть. Йо-хо-хо и Game over.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Здесь мой взгляд будет более адекватным, ведь Моровинд отняла где-то полгода моей жизни. Каждый день понемногу я развивал персонажа, проходил миссии и изучал огромную игровую территорию. Игра досталась мне в комплекте с видеокартой GeForce FX 5600. Она была английской версией, что очень затянуло процесс прохождения. Кто уже сталкивался с этим проектом, тот поймет меня.
Релиз был в 2002 году для платформ Microsoft Windows и Xbox. Этот проект можно официально назвать третьей частью линейки Elder Scrolls . В 2003 году мир увидел два полноценных дополнения, о которых мы обязательно упомянем ниже. С Morrowind шел официальный редактор, который перекочевал на дальнейшие две игры и позволял нам пробовать себя в роли разработчиков. Википедия мне подсказала, что проект разошёлся тиражом свыше четырёх миллионов копий – очень неплохо для 2002 года. Кроме того следует учесть, что игра получила свыше 60 наград.
Возможностей было очень много — мы могли стать кем угодно. Был выбор среди разных классов и умений, что позволяло играть в нужном ритме. Естественно, можно было выбрать нужную нам расу, хоть и выбор был не богат. Хотя, повторюсь — я всегда был исключительно нордом.
Графика для 2002 года была очень хорошая. Глаза не уставали от нудной сетки пикселей, которая раздражающе портила картинку в прошлых частях.
Сюжетная линия была богатая и интересная. Если Вы играете в Oblivion или Skyrim, то Вы знаете, как легко там можно перемещаться по карте. Можно пешком, а можно через быстрое перемещение. В Морровинде такого не было — приходилось топать пешком или пользоваться услугами перевозчиков.
День сменялся ночью, погодные явления тоже не давали нам покоя. Карта кишела монстрами, которые если не убьют, то обязательно заразят какой-нибудь болезнью. Даже вампиры были, которые могли нас укусить и посвятить в свой темный клан. Помню, как я был вампиром, а еще помню, как потом бегал по всей карте и искал возможность избавиться от этого проклятья.
Дополнения: Прошел год после релиза, и вышло два дополнения — Tribunal и Bloodmoon, которые добавляли нам много интересных миссий.
Вспоминаю, как я установил Tribunal и был в шоке – где новый остров на карте? Думаю, может просто миссии появятся новые, постройки обнаружатся на карте и т.п. А потом мой игровой прототип заснул, и на него напал какой-то чудик. Этот дядя оказался из темного братства. Кстати, доспехи у него были хорошие, и хоть некрасиво мародёрничать, но зачем же добру пропадать.
Пожаловавшись стражникам, побегав по карте, находим выход в мир Трибунала, который мне показался немного серым.
Bloodmoon произвел на меня более хорошее впечатление. На карте появился маленький и живописный остров Солстхейм, который сразу мне понравился. Появились медведи и волки, всякие гибридные создания – просто мечта. Кроме того, если старательно проходить сюжетную линию, можно получить колечко, которое поможет стать оборотнем.
Morrowind является для меня самой приоритетной игрой среди всей серии. До сих пор на полке томится лицензионная копия игры и вышеперечисленных дополнений.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
В Обливион я играл не так долго как в Морровинд, скажу честно – я даже не прошел основную сюжетную линию. Может я не прав, может мое мнение будет расходиться с мнением большинства, но я думаю, что Обливион сделана далеко от традиций Морровинда. Тем не менее, эта игра была очень популярной, чем заслужила большое уважение.
Игра вышла в 2006 году и была четвертой в серии свитков. Релиз был для Microsoft Windows и Xbox 360, а через год вышел вариант для PlayStation 3. Первые две недели продаж были наиболее интенсивные – 1.7 миллионов копий. Потом вышло два дополнения Knights of the Nine и Shivering Isles, которые мы кратко рассмотрим ниже.
Естественно, графика была сравнительно лучше, кроме того — новый движок, множество крутых примочек и современных эффектов.
Появилась возможность быстрого перемещения по карте, что значительно упростило игровой процесс. Трудно не упомянуть появление лошадей, которые скрашивали наши долгие странствия. Миссии можно было проходить значительно быстрей, потому-что мы могли определять активные места на карте.
Развитие персонажа было довольно интересным. Были активны 8 атрибутов: сила воли, ловкость, выносливость и т.д. Классы и навыки были богатые, позволяя создать идеального война, мага или алхимика.
Дополнения: Игру я начал полноценно проходить где-то в 2010, устанавливал сразу с двумя дополнениями Knights of the Nine и Shivering Isles. Истинные впечатления матерого почитателя серии высказать, наверное, не получится, так как мир Обливиона показался мне чуть чопорным, но постараюсь Вас не утомить.
Knights of the Nine был первым дополнением из списка, который приносил в мир Обливиона новые оружия и доспехи, интересные квесты по поиску реликвий девяти и множество загадок и тайн, которыми буквально пронизана вся серия.
Второе дополнение Shivering Isles позволяло нам увидеть своими глазами царство принца Шеогората. Как мы помним историю – эта личность является очень приоритетной среди безумцев. С помощью специальных врат мы попадаем в мир безумия, который я внешне счел очень живописным. В общем, Вам откроется много нового и интересного, пару безделушек в инвентаре и незабываемые впечатления.
Извините, но много сказать не могу, плагиатить я не привык, и чужие ощущения описывать мне не нравится. Игра получилась в целом неплохая, но, как мне кажется – она не истинное продолжение Морровинда — нет той атмосферы.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Провинция Скайрим — вон истинный дух Морровинда, да простит меня Обливион. Пятую часть я ждал с нетерпением, каждый раз пересматривая видеоролики от компании. После выхода сразу заказал лицензию в интернете, но только подарочное издание – ведь там есть карта Скайрима, которая гордо красуется в моей комнате.
Skyrim вышла 11.11.11 и побила рекорды продаж, среди всех предыдущих частей. Она не опозорила прародителей и получила также как и Daggerfall, Morrowind и Oblivion титул игры года.
Проект получился очень живописной. Красивейшая графика, крутой движок, много спецэффектов и разных наворотов. В Скайриме столько всего интересного, что я сейчас теряюсь в мыслях, не зная, что указать первым.
Создание персонажей очень реалистичное. Также есть выбор среди разных классов. Можно добавить к внешности бороду и небольшие шрамы, которые так украшают воина.
Карта очень большая, представляющаяся нам в красивом и удобном виде. Мир наполнен разными «вкусностями» — от крепостей бандитов, до древних курганов.
Расширенные навыки и классы позволяют нам идеально прокачать нашего героя. Теперь появились две активные руки, что позволяет удвоить удар. Магией тоже можно пользоваться сразу с двух рук, кстати, очень круто смотрится.
Выбор среди магических умений очень разнообразный, что позволит нам красиво убивать разных монстров. А их, кстати, довольно много — от обычных волков, до свирепых драконов. Драконы и являются главной фишкой игры, так как с ними связан основной сюжет. Наш герой драконорожденный – человек с кровью дракона, тот, кто может окончательно убить огнедышащего зверя, захватив его душу. А душой потом можно активировать крик, который предварительно надо найти в каком-нибудь древнем кургане.
В игре можно делать все что угодно. Можно работать кузнецом и алхимиком, колоть дрова и ловить рыбу и даже найти себе пару.
Как и в прошлых играх можно стать вампиром или оборотнем. В Обливионе оборотней не было, ладно хоть в Скайрим вернули.
Думаю, на этом мой рассказ закончится. Безусловно, в Скайриме еще много интересного, но раскрывать все карты, как я думаю, не имеет смысла. Установите и поиграйте, впечатления точно будут положительными.
Итого: The Elder Scrolls – это по-настоящему великая серия RPG, которая живет и будет жить. Поклонников с каждым днем только больше и больше. Компания активно развивает проект и уже готовится выпустить The Elder Scrolls: Online, что будет новым шагом в истории. Мир Тамриэля красив и загадочен, и если он захватил Ваше воображение, то это навсегда.
603 Прочтений • [История династии TES] [21.05.2012] [Комментариев: 0]