Сегодня только ленивый не хает отечественных разработчиков. И действительно есть за что – то, что умудряются создавать наши девелоперы просто не поддается осмыслению. Причин этому может быть много – врожденная кривизна рук, неосвоенность рынка, безразличие издателей. Одно можно сказать с уверенностью – не все отечественные разработчики так неответственно подходят к разработке своих проектов. Те, кто умеют делать игры качественно, давно, и к слову не безуспешно пытаются вытянуть наш игропром из бездны плагиата, безыдейности и откровенной халтуры в которую он, к слову летит с самого начала своего существования. Предлагаю вашему вниманию ТОП-7 лучших российских разработчиков компьютерных игр.
7 место – Gaijin interactive. На самой последней строчке расположились Gaijin Interactive. Пусть у них есть пара провальных проектов, но зато есть тот, который вправе послужить индульгенцией для «гаидзинов». Речь конечно же о «ИЛ-2 Штурмовик: Крылатые Хищники». Проект по праву считается самым красивым симулятором на консолях нового поколения(!). Так же порадовало наличие достоверных моделей самолетов, довольно разнообразный геймплей в антураже 2-ой мировой и отличная озвучка всей техники.
Обложка продолжения Крылатых Хищников - Birds of Steel
6 место – Saber Interactive. Ребята из питерского подразделения Saber Interactive прославились за свою историю всего одним проектом – зато каким! Если TimeShift не совершил революцию жанра, то он однозначно совершил революцию в головах всех российских геймеров – это был 1-ый российский шутер от которого у вас не появится рвотные рефлексы, более того – рейтинг игры на MetaCritics – 71%(!). Позже игру портировали на консоли нового поколения, и без внимания не остались (что особенно радует) сами разработчики – их спустя некоторое время Microsoft привлекла для разработки HD-римейка Halo:Combat Evolved.
Основной костяк команды. Мужчина в центре - Андрей Ионес - руководитель студии
5 место – Ino-co. Строчкой ближе к первому месту заседает Ino-co с двумя своими самыми знаменитыми (и одновременно лучшими) проектами Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim и Кодекс войны. Если 1-ый из них является продолжением Majesty: The Fantasy Kingdom Sim от Cyberlore Studios(«стратегия года» по версии Игромании), то 2-ой из них является оригинальным проектом жанра стратегии, поджанра wargame. Игра так же была издана на западе под названием Fantasy Wars(средняя оценка на агрегаторах – 69/100) и к ней было выпущено 4 дополнения. Средняя оценка российских игровых журналов выше западных – 8/10.
Офис Ino-co с лицевой стороны напоминает дачу зажиточного горожанина
4 место – Targem Games. В шаге от заветного пьедестала остановились разработчики из Екатеринбурга. Девелоперы с наглостью и самоуверенностью асфальтоукладчика ворвались на рынок компьютерных игр со своим дебютным в жанре racing проектом – Ex Machina. Игра получила множество положительных отзывов в игровой прессе, а также полюбилась игрокам за простую механику и довольно симпатичную (по тем временам) картинку. Позже появилась не менее удачная Sledgehammer – игра не сделала революций жанра, однако разработчики учли недочеты своих предыдущих проектов и заметно подтянули картинку. Сейчас разработчики только начинают осваивать западный рынок, пусть не так удачно как хотелось бы (смотри: Симбионт), но зато разработчики получили главное - опыт и теперь знают в каком направлении работать.
Магия крови - самый первый проект Targem Games
P.S.: Кстати, в этом году разработчикам исполнилось 10 лет, и поэтому их по праву можно считать ветеранами нашей игровой индустрии. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить уральских разработчиков и пожелать им дальнейших творческих успехов.
3 место – Katauri Interactive. Бронзовую медаль получают создатели таких хитов как: Генерал, Космические Рейнджеры, King’s Bounty(2008). Разработчики по праву считаются лучшими на постсоветском пространстве в жанре пошаговых стратегий и RPG. Чего только стоит их проект King’s Bounty и все его продолжения. Игра успешно дебютировала как на российском игровом рынке, так и на западном и получила положительные отзывы игровых изданий всего мира. Так, портал CRPG отдал этой игре победу в номинации «Лучший визуальный ряд», «Лучшая стратегия/тактика», Игромания назвала игру «Стратегией Года», а сами разработчики получили звание «Разработчик года» от крупнейшего и старейшего игрового портала России Absolute Games.
Новая MMORPG, над которой сейчас трудятся разработчики из Katauri Interactive
2 место – Nival interactive. На втором месте заседает международный разработчик и издатель компьютерных игр Nival. Студия, которой было велено самой Ubisoft сделать пятую часть великой и ужасной Heroes of Might and Magic. Студия, которая замахнулась сделать онлайн-игру уровня World of Warcraft(!). Студия, которая ни разу ни облажалась и продолжает радовать геймеров качественными играми различных жанров, будь то стратегии, пошаговые стратегии, или MMORPG - качество остается самым приоритетным фактором для Nival. Заслуженное 2 место.
Сергей Орловский - основатель Nival Interactive
1 место - Ice-Pick Lodge. Заслуженное 1 место – Ice-Pick Lodge, прославившаяся своим единственным на сегодня проектом – Мор. Утопия. Несмотря на низкое техническое исполнение (даже по меркам 2005 года), обилие багов, недружелюбный интерфейс, эта игра – 1-ый российский представитель жанра артхаус (смотри: The Path). Все вышеперечисленное в ней не главное, ведь игра – 100% не мейнстримовая. «Непонятые шедевр», как окрестили российские игровые издания эту игру. Игра держится на 3-х основных «китах» - сюжет, атмосфера и мир, созданный разработчиками. Игра напоминает более театральное представление – настолько пропитываешься антуражем и вселенной игры. Объяснить в чем прелесть игры очень сложно, ведь это настолько неосязаемо, что я бы вам посоветовал просто сыграть в нее. И пусть вас не пугает ужасное техническое исполнение - просто продержитесь за игрой хотя бы 20 минут и она гарантированно влюбит вас в себя. Приведу небольшой фрагмент рецензии одного издательства:
«В силу своей специфичности, давящей атмосферы безнадёжности и ориентированности на симуляцию происходящего, где-то к 7-му дню возникает желание выйти на свежий воздух, улыбнуться Солнцу, пробежаться по травке и поблагодарить бога за то, что эта игра никогда не переступит через экран монитора. В такие моменты рекомендую просто отдохнуть пару дней. «Мор. Утопия» терпелива. Поселившись на жёстком диске, она не спешит с него уходить и периодически манит своим ярлычком охотников за необычными ощущениями.»
Lockust, газета «Виртуальные радости»
На западе игра издавалась под названием Pathologic
Так же стоит упомянуть награды, которые в свое время игра получила:
«Лучшая русская игра» по версии Absolute Top AG.
«Лучший дебют года» по версии портала PlayGround.ru.
Вошла в пятёрку лучших игр года по версии интернет-портала www.ixbt.com, а также заняла второе место в номинации «Лучшая игра» в жанрах Quest и Adventure.
Заняла второе место в номинациях «Лучший звуковой ряд», «Лучший сюжет» и «Самая атмосферная игра», а также третье место в номинации «Лучшая отечественная игра 2005» по версии портала www.crpg.ru.
Игра Года по версии журнала ЛКИ.
Логотип разработчиков
Надеюсь, что с помощью данного фичера я смог выполнить цель, для которой он в принципе и создавался – освободить ваши головы от самого устоявшегося стереотипа современной игровой индустрии и самыми наглядными примерами показать, что игровая индустрия в нашей стране жива и продолжает развиватся. Пусть черепашьими темпами, пусть хорошие игры выходят раз в пятилетку, главное – есть достойные разработчики, готовые тратить силы, время и деньги в создание, продвижение и продажу своих творений.
За сим, откланиваюсь.
670 Прочтений • [Свет в конце тоннеля] [21.05.2012] [Комментариев: 0]