После того как Minecraft стала символом инди-индустрии и заработала миллионы долларов, чуть ли не каждый независимый разработчик мечтает создать бесконечную игру, которая принесет ему вагон денег. Новый проект Arcen Games — A Valley Without Wind — выглядит как платформер с простенькой графикой. Здесь, как и в Minecraft, мир тоже генерируется случайным образом, и вы должны в нем жить и выживать. В одиночном или многопользовательском режиме нужно строить, добывать ресурсы и особые артефакты, чтобы прокачивать героя, выполнять задания, сражаться и всячески восстанавливать разрушенный глобальным катаклизмом мир.
Можно путешествовать на все четыре стороны, перемещаясь между континентами: главное, чтобы там не дул всеразрушающий ветер, а враги были вам по плечу. Сражаетесь вы исключительно с помощью заклинаний и строите не дома для себя любимого, а целые поселения, куда приходят жители — специалисты полезных профессий. Постепенно уровень развития поселений и целых континентов повышается, появляются новые ресурсы и новые миссии. И все бы хорошо, но если в Terraria были понятные цели, прозрачная механика, забавные разновидности оружия и врагов, то здесь вас атакуют какие-то непонятные сгустки, все слишком сложно и не очевидно. Такого же привыкания игра, увы, не вызывает, но это все равно отличное приключение, которое увлечет вас на много часов.
MacGuffin's Curse
Платформы: PC, Mac, iOS
Разработчик: Brawsome
Cайт
Австралиец Эндрю Гулдинг уже отметил пиратским квестом Jolly Rover. Теперь же он выпустил ретро-адвенчуру про оборотня. Главный герой MacGuffin's Curse, беглый фокусник и воришка поневоле, в свете луны по нажатию одной кнопки превращается в клыкастого, дурно пахнущего ликантропа. Всему виной магический амулет, который он украл из музея, чтобы расплатиться за жилье и как-то содержать семью. Чтобы снять проклятье, Лукасу приходится все время менять обличье. На этом игра и строится.
Будучи человеком, герой может проникать в узкие проемы, плавать, нажимать на кнопки и активировать двери. Но только обернувшись монстром, он сумеет дотащить тяжелый генератор до охранной системы и разблокировать выход с уровня. Кроме того, оборотень ворочает тяжелые ящики и разбивает каменные препятствия. Постепенно задачки усложняются, но в целом схема их решения не меняется, и через какое-то время это может поднадоесть. Частично спасают ситуацию комиксы, с помощью которых подается сюжет, забавные диалоги и комментарии (особенно в исполнении оборотня), обилие поручений и возможность собирать всякие бонусы. Ну и вообще тут неплохо воспроизведена атмосфера классических приключений старой школы.
Legend of Grimrock
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Almost Human
Сайт
Инди-разработчики часто выпускают темные, неудобные и страшненькие клоны древних бродилок по подземельям в духе Eye of the Beholder и Lands of Lore. Только четверо финнов из Almost Human сумели сделать игру, которая и выглядит приятно, и увлекает с головой. Legend of Grimrock дает возможность поиграть в классический dungeon crawler, не пугаясь древней графики. Тут, правда, нельзя вскрывать замки на сундуках и нет специальных умений, позволяющих обнаруживать и деактивировать ловушки, но все остальное на месте.
Партия из четверых героев бродит по мрачным катакомбам, сражается со всякими пауками и скелетами, ищет артефакты и ключи от дверей, а также решает пазлы, чтобы избежать ловушек и добраться до очередного трофея. Играть непросто. Вы должны грамотно подбирать героев, экипировать и прокачивать их: от класса и расы зависит набор умений и специализация персонажа. Сражения, как и в Eye of the Beholder, проходят в реальном времени, а значит, принимать решения нужно быстро. Кроме того, вы должны вовремя пополнять запасы стрел, метательных камней, факелов (они могут погаснуть, оставив вас в кромешной тьме) и еды. Сами понимаете, голодные персонажи долго не живут. Единственное послабление — вам сразу доступна карта. Жаль только, иногда приходится бороться не столько с врагами, сколько с не самым удобным управлением.
Superbrothers: Sword & Sworcery EP
Платформы: PC, Mac, iOS
Разработчик: Capybara Games, Superbrothers
Сайт
На PC с мобильных платформ наконец-то перенесли медитативную притчу о похождениях монахини в кавказских горах. Вооруженная титульными мечом и щитом девушка ищет древние реликвии, сражается с волками и скелетами, помогает другим персонажам, решает загадки и слушает музыку водопадов. Последнее — отнюдь не метафора. Звукам в Superbrothers: Sword & Sworcery EP уделено особое внимание. Большинство загадок построено на том, что вам нужно правильно воспроизводить мелодии (они тут есть даже у полян и лужаек) и активировать ноты.
И в сражениях, где доступен блок и удар, и в пазлах задействуется исключительно курсор — его местные жители называют богом. В качестве аптечек тут выступают галлюциногенные грибочки, а героине однажды приходится путешествовать по своим видениям. Но Superbrothers — это не пропаганда наркотиков, а скорее пособие по релаксации. Поверьте на слово: несмотря на древнюю пиксельную графику, игра выглядит и звучит очень мило и даже живописно. Она наполнена звуками и музыкой. Вокруг бегают зайчики, пугливо осматриваются олени, а волк, взобравшись на камень, воет на луну. Все это действует на игрока, как дудочка заклинателя на змею: вы очарованы, и готовы идти со странной монахиней и ее псом до самой развязки.
Botanicula
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Amanita Design
Режимы игры: одиночная кампания
Cайт
Авторы «Самороста» и «Машинариума» снова придумали странную, забавную и удивительную игру, в которой сюрреализм уживается с бытовыми проблемами, юмор — с трагическими мотивами и мрачными сценами, а вроде бы простая механика — с обилием разнообразных и порой совершенно безумных задач. Действие Botanicula происходит на большом дереве, среди причудливых насекомых и растений. Дереву грозит гибель, и пятеро героев — Гриб, Перышко, Прутик, Желудь и Клубень — несут последнее семя от макушки к корням, чтобы уберечь от пауков-паразитов.
Вы собираете разлетевшиеся по дереву крылья для огромного жука, ищете разбежавшихся деток какой-то букашки, а другой в буквальном смысле ставите на место голову. По мановению курсора все на экране приходит в движение: дятел вытаскивает из коры огромного жука, из-за листьев выбегает всякая живность, лягушки закатывают концерт. Зажав курсор, вы можете вытянуть паука в струну, чтобы по нему как по мостику пробежали герои. Иногда необходимо использовать особенности каждого персонажа. Заглянуть в маленькую дырочку в стволе, понятно, сумеет только Прутик. А, например, Перо умеет летать. Ничего сложного в игре нет, но тут важен сам процесс. Очаровательный визуальный ряд, замечательная музыка, нетривиальные задачки и трогательные герои (надо слышать, как они кричат «Ура!») — разработчики сотворили очередной шедевр.