Она опасна, смертоносна, приносит боль, голод, страдания и всеобщий геноцид для всей планеты. Все верно, речь о войне. Сколько произведений написано о войне и снято фильмов невозможно сосчитать, но вот игр посвященных военным действиям не так много, как хотелось бы. Как бы не звучало это слово грозно, реализовать же войну можно в безобидной форме — видеоиграх. Практически любой человек знает, что есть и Battlefield, Call of Duty, и Medal of Honor, но лишь этими франчайзами не ограничивается вся военная тематика в видеоиграх. О самых интересных видеоиграх, посвященных этому непростому делу, я хотел бы поведать вам в данном фичере.
Военные времена
Кто-нибудь сможет представить, что было бы, если Северная Корея «вдруг» решила захватить и поработить мир без сожаления, как фашистская Германия ? Ответ на этот вопрос даёт игра Homefront. Все довольно просто: после смерти Ким Чен Ира под руководством его сына Корея захватывает азиатские страны и уже в новом составе идет войной на Американский народ, вследствие чего порабощает его, как Наполеон завоевал Западные страны.
При картинах, которые происходят на экране невозможно поверить, в то, что Корея - народ милосердный или покладистый. По духу, корейские воиска повторяют дословно все действия фашистской Германий: расстрел мирных жителей, установление тоталитарного режима, контролирующего всё и вся, абсолютное уничтожение недовольных, истребление людей другой нации, как животных, или если точнее, рабов и прочие противочеловеческие акты. Главное, что во все веришь с первых минут - атмосфера военного времени настольно правдоподобна(спасибо кинематографичности), ужасающая и трогает до глубины души, что даже начинаешь молишься, чтобы война никогда не пришла и в наш, реальный мир.
Главный герой, Роберт Джеикобс — участник сопротивления, цель которого уничтожить злостного поработителя любыми способами. Вам в команде отряда сопротивления стоит задача - «Покончить с захватчиками и наконец изгнать их из Америки». Собственно, для этого нет преград, — подобрать автомат и расстрелять пару десятков корейцев или подорвать технику никто не запрещает, а вот для массовых убийств подойдет, скажем, бронированный танк-джип голиаф.
Ничего удивительного в сюжете нет, ведь Северная Корея сейчас активно набирает военную мощь, и кто знает, может быть такое будущее ждёт и нас, или по-крайней мере, Америку.
В реальном мире, солдаты и мирные жители скорее всего, поменялись бы местами
Военное дело
Война для армий, отдающих свой жизни - это очень сложное испытание. Однако, не все игры стараются показать войну какой она является. В противовес всем коллегам по жанровой принадлежности(см. Call of Duty) является Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Главным достоинством игры, как и её недостатком для многих является - максимально приближенная в реальности война. Если говорить просто, то Red Orchestra 2 - это реалистичный симулятор солдата в военное время.
В Red Orchestra 2 можно перенестись в военные события происходившие в окрестностях Сталинграда, во время Второй Мировой войны и принять участие в боевых действиях. Пострелять в нацистов, никто не против ? Если нет, то не расстраивайтесь, есть кампания за немецкую армию.
Те кто, яростно кричал на то, что война не похожа на саму себя в играх, могут вздохнуть с облегчением - испытать себя в качестве молодого офицера можно в игре, не выходя из дома. Выбежать на противников с пулеметом или пистолетом в противовес не получится, ведь пулю вы успеете получить в первые секунды игры при неосторожной игре. Или просто играть в неё по правилам того же Call of Duty или Battlefield. Тем кто пришёл в игру будет мучительно больно привыкать к игре и выплескивать все нецензурные выражения в адрес игры. Дело не в геймдизайне или кривом управлений, просто люди не могут привыкнуть к тому, что видеоигра может быть реалистичной. А реалистичная - это, в первую очередь, жестокая. И играть в неё нужно по правилам настоящей войны.
Посудите сами, все что есть в игре ломает все современные стандарты шутеров: высчитывание траекторий пули и высокая отдача при стрельбе, низкая выносливость и уровень здоровья(солдаты ведь не роботы, чтобы выдерживать на себе автоматную очередь и бегать, как заведенные) и самое главное, один вы никто - убить вас могут очень быстро и приходится планировать свой маршрут и действия. Благо есть возможность командовать всем отрядом, которые без управления превращаются в стадо овец.
Даже многочисленные технические огрехи не портят её достоинств, пусть и режут глаза при игре. Людям, которые жаловались на нереалистичные и донельзя неправдоподобные военные шутеры прямая дорога в Red Orchestra 2. Действительно, когда противник на одном бегу убивает десяток солдат и бежит на скорости 10 километров в час, уже превращается не в игру про войну, а в жалкую пародию на неё.
Если многие подумали, раз нет прицела, то пули просто летят в одну точку, то вы жестоко ошибаетесь
Искусственная война
Каждый человек в душе ребенок, мечтавший посмотреть кто сильнее из 3 сверхдержав: СССР, США или Япония. Уже сама мысль об этом вселяет массу эмоций. В случае Command and Conquer: Red Alert такую возможность нельзя воспринимать всерьез — сама игра не документальное кино, а скорее сатирическое приключение. Ни для кого не секрет, что стереотипов наций бесконечное количество, но самые яркие и главное, смешные можно увидеть в Red Alert. Если СССР, то обязательно серп с молотом и красные эмблемы на символике, строгие наряды в серых тонах у военачальников, мужественные лица, а-ля австралопитеки, медведи в союзниках и так далее.
Все это выполнено в жанре стратегий в реальном времени и командовать всем попурри и веселым, пусть и непростым безумием придется собственноручно, что безусловно, прекрасно. Не обделили юмором и сюжетную кампанию, где придется наблюдать за политическими сражениями в роликах. Ну и миссий тоже неплохие, но не это здесь главное, верно ?
Едкие шутки над собой и великолепный контраст великих держав на фоне других стратегий, которые на серьезных щах пытаются симулировать сражения Red Alert предстает, как неповторимый представитель в жанре. Учитывая, что все сражение происходят в полуфутуристическом-полуреалистическом сеттинге, поверить в происходящее не получается. Впрочем, посмотреть, как генно-модифицированные самураи сражаются с медведями в броне определенно захочет каждый.
СССР против Японий. Многие, наверно, совсем не так представляли себе битву сверхдержав
Документальное кино
Самый известный игровой сериал в мире, а именно, Call of Duty, за всё свое существование давал игроку попасть в культовые исторические схватки от лица простого солдата. Однако, разработчики не передавали дословно реальные события, и позволяли себе отходить от них в пользу творческих подходов к необычным ситуациям, но в адекватных методах, и без бредовых мыслей «а что если бы...».
В сериале Call of Duty нам предлагали переместиться в исторические сражения, а также принять участие в знаменитых сражениях разных стран. В серии Call of Duty можно было принять участие и в Сталинградской битве, в миссий на Арктике во время Второй Мировой войны, в немецком тылу, и даже в самом Берлине 1945 года. Однако, авторы лишь переигрывали разные события с разных сторон, показывали военные действия иначе, что безусловно добавляло интерес. Как, например, захватывала русская армия Берлин, никто не говорит в точных деталях, и игра предоставляет такую возможность - посмотреть на действия армий со стороны рядового солдата. Впрочем, не совсем исторически достоверно, но и креатив тоже необходим. Все происходящее в Call of Duty доставляло интерес, но назвать виртуальным учебником историй сюжетную ахинею Call of Duty было невозможно, по понятным причинам.
Можно ругать Call of Duty за геймплей или, не реалистические перестрелки с противниками, но отрицать того, что он является одним из значимых шутеров на военные темы, нельзя. Пусть и в последнее время он сдал позиций по качеству.
Типичные русские: суровые лица, шапки-ушанки на голове и строгий русский акцент в голосе
Управляя временем
Вы знаете, а ведь однажды был и 99 элемент в таблице Менделеева, который был найден на острове Каторга-13 в 1955 году русскими учеными! Элемент представлял собой абсолютно новое вещество, позиционирующее себя, как новое смертоносное оружие, которое, якобы, могло затмить даже ядерное оружие. Так звучит сюжетная завязка Singularity, в которой не обошлось и без участия американских солдат, решивших, что оставлять столь мощное оружие в руках врага нельзя. Классический образ американского солдата: храбрый, смелый, полный благородных помыслов.
Никто из вас не думал о том, чтобы совершить что-либо в прошлом, и посмотреть, как это отразиться в будущем? Такая возможность есть в Singularity, и обоснованно это сюжетом, про то, как можно с помощью неких порталов перемещаться во времени и наблюдать за историческим ходом событий собственными глазами. В рамках сюжетной линий, конечно. Чудо прибор с элементом 99 на борту, позволяет путешествовать во времени и управлять объектами: как старить, так и придавать новый вид. Например, если сейф с важными документами не открывается, то его можно попросту "состарить" - ржавый сейф уже можно вручную открыть, без особых усилий. Разумеется, путешествие во времени не безопасно. Как известно, даже может разрушить вселенную, но об этом главный герой не переживает, а вот с мутантами, суперсолдатами и прочей нечистью он может справиться. А если нет - то просто снизьте сложность игры.
Поверить же в творящиися на экране форменный беспредел и можно, если отключить потайные отделы мозга, отвечающие за логику, и тогда все призраки, мутанты, суперсолдаты не будут казаться чем-то выходящим из разряда шизофрении. Впрочем, и в этом есть свое обоснование — апокалипсис ведь, как никак, но в миниатюре.
Стоит сказать, что как шутер, Singularity очень проходная игра: шутер как шутер, но с баловством со временем и глобальным заговором СССР. Этого достаточно, чтобы выделиться из серой массы остальных военных шутеров.
Земля 2142 год. Военные эксперименты могут привести к тому, что это мы увидим вживую
Из стали
Стандартная ситуация: злые русские, захватывающие мир с пеной во рту, с медведями в союзниках и одетые в классические валенки и шапки-ушанки, и конечно же, доблестные и благородные американцы мечтающие спасти мир от грозных захватчиков. В игре Vanquish не все так, по-крайней мере, от части.
Главный злодей — Виктор Зайцев, в модном наряде красного оттенка, лишь тиран с сверхтехнологичным оружием, среди которого есть и лазер, способный уничтожать целые города. Виктор - простой русский человек, но у него вскружилась голова из-за власти, собственного оружия, и простой ненависти к другой наций. Типичный русский, не так ли ?
Посягнув на Сан-Франциско и его обитателей, правительство США сию минуту принимает решение покончить с захватчиком, возомнившим себя повелителем мира. Но правительство США тоже не беззащитно и имеет свои козырь в рукаве, а если точнее — специальный отряд с солдатом Сэмом в футуристическом костюме оснащенного реактивным двигателем. Пока в космосе идут масштабные сражение, вы обязаны устранить причину войны - Виктора Зайцева. Как и в классическом боевике, придется защищать гордость и честь своей страны в отряде бравых "братьев", а между делом и уничтожить несколько сотен солдат Виктора и прочий "балласт" размерами больше на сверхзвуковых скоростях перемещаясь на поле боя с попутным обстрелом неприятелей. Но мы и так с вами знали, что борьба со злом занятие не для слабых. Внимание, есть шанс упасть в обморок или получить эпилептический припадок!
Один против сотни ? Фортуна не на их стороне!
Брат за брата
Во время Второй Мировой войны, как многие бы подумали, Франция, оккупированная фашисткой Германией, была пристанищем для врага, не сильно противостоящая ему. Как бы не так. Игра позволяет посмотреть на события во Франций под необычным ракурсом — от лица простого диверсанта. Диверсант — это звучит гордо. Конечно, так нам представляет это игра The Saboteur. Кто другой, кроме как внутреннего сопротивления может противостоять захватчику, если армия не в силах ничего сделать ? А потому, отстаивать освобождать Родину и отстаивать её честь нужно собственно ручно. Как говорится: "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих".
Протагонист игры, Шон Девлин(по специальности автомеханик) должен вершить правосудие на улицах Парижа. Благо и в бою умеет за себя постоять и удрать сверкая пятками и даже замаскироваться под немца, при необходимости, а большего и не нужно. Стилизована игра под нуар, что говорит, о состояний Парижа - мрачного, темного, беспомощного оккупированного города нацистами. Все что требуется, это просто вернуть ясное небо, светлую палитру и в общем, навести порядок в любимом городе.
Несмотря на оформление игры, будни главного героя нельзя назвать серыми. Избиение фашистов, погони на улицах Парижа, подрывы вражеских ресурсов: это далеко не весь список «развлечения» в игре. Никто не обещает, что "развлекательная программа" на время игры будет вас удивлять, поражать и держать мертвой хваткой у экрана, но развлечься во время Второй мировой можно прилично. Делать всё не придется в одиночку, ведь духовно не вы одни испытываете чувство мести к немцам и горите желанием наконец-то перерезать им глотки, расстрелять, поджечь и так далее. Одному на войне не справится, но союзников в Париже и просто "братьев по настроению" у него предостаточно.
Возможность разбить челюсть нацисту только прибавляет игре шарма
Все более популярной становится военная тема, даже через много лет, спустя последнего военного сражения в мире - Второй Мировой войны, остается востребованной в творчестве людей, просто потому, что тема весьма философского характера. В играх размышлениям на такие вечные темы, как жизнь и смерть, убийство, война по сей день тесно, но все просто - игры должны развлекать, а темы для глубоких рассуждений авторы оставляют кинематографу и художественной литературе. Но и военная тема не избегает видеоигр, впрочем, можно увидеть жемчужины, как Homefront, очень редко. Остается ждать, верить и надеяться, что разработчики игр станут относится к видеоиграм иначе, чем к простому развлечению и наконец-то мы увидим философские, или куда не шло, умные игры про войну. Бесконечные шутеры про то, как одна нация уничтожает другую уже в конец приелись.Война, безусловно, вселяет страх в сердца и заставляет каждый раз трепещать перед ужасающими картинами прошлого, но все же лучше посмотреть через экран монитора на то, как люди убивают друг друга, чем увидеть агрессивные военные действия собственными глазами на улицах страны.