Если геймерам задать вопрос, какая серия игр является самой скандальной, то большинство из них, не задумываясь, ответит – Postal и с ними нельзя будет поспорить. Ни одна другая игра не сочетает в себе практически полную свободу действий, приправленную социально-политической сатирой, и помноженную на жестокость, нецензурную брань и опорожнение мочевого пузыря.
Говоря о серии игр Postal, я невольно подразумеваю вторую часть, т.к. первая часть не сыскала особой популярности и не имеет почти ничего общего со второй частью игры, кроме голоса Рика Ханта. Но, тем не менее, не стоит забывать прародителя одной из самых скандальных игр. Также, не стоит забывать и о том, что есть третья часть, загубившая серию и вызвавшая массы негативных отзывов по всему миру.
Итак, начнём!
Postal
Многие знают, что первая часть «виртуального безумия» стоит особняком от остальной франшизы. Postal не имеет никакой (пред)истории, да и сюжет, можно сказать, шит белыми нитками: есть парень, который в один прекрасный день слетел с катушек и есть N-ное количество мяса (читай: горожан), которое нужно аннигилировать, чтобы перейти на следующий уровень.
Да, сейчас кажется, что в этой игре нет ничего ТАКОГО, но тогда, в 1997 году, цензоры седели на глазах. Тем не менее, в некоторых странах игре дали зелёный свет. Хотя некоторые версии всё же отличались, мягко говоря, странной цензурой. Например, в UK-версии всего лишь нельзя было добивать людей, но и это устранялось специальным патчем. В остальном – это был всё тот же Postal – с кровищей и предсмертными ахами-вздохами.
Один из самых эпичных уровней, в котором необходимо уничтожить оркестр
Позже появился аддон Special Delivery, добавляющий новые локации и возможность выбора – пройти всю игру полностью, либо только уровни адд-она. Ничего примечательного. Затем была выпущена версия с уже установленным аддоном: Postal: Classic And Uncut, или, в нашем случае – Postal Plus.
На этом можно поставить точку, ибо сказать что-то более существенное об этой игре могут только люди, помешанные на поиске скрытого смысла во всём, что их окружает. По всей видимости, именно они недавно повесили на первую часть Postal ярлык «инди-игра».
Postal 2
Самая известная и, на данный момент, самая лучшая игра серии. Здесь уже присутствуют и вменяемый сюжет и харизматичный протагонист, да и сама игра обрела новое измерение.
Теперь Postal – песочница с видом от первого лица. Действие происходит в городе с символичным названием Paradise, в котором Чуваку предстоит прожить неделю, выполняя вполне обыденные задания. В трейлере, который появился задолго до релиза, демонстрировалось меню выбора «хороший Чувак – плохой Чувак». В итоге в финальной версии это меню убрали, оставив за игроком выбор, как вести себя в той или иной ситуации.
На примере первого дня:
Чувак приходит на работу и узнаёт, что его уволили. После стычки с пикетчиками, Чувак идёт в банк обналичивать чек, где ему придётся отбиваться от грабителей. И вот после такого тяжёлого дня, у него остаётся одна радость – пакет молока... Но чтобы его получить, нужно отстоять очередь в душном магазине. Вот тут вам и предстоит решать, как поступить – уйти не заплатив, попутно расстреливая всех и вся, или же выстоять очередь, отдать пять баксов за молоко и благополучно вернуться домой.
Самый обычный день в городке Paradise
Тем не менее, быть «ангелом» на протяжении всей игры у вас не получится, максимум – первые два игровых дня. Оставшуюся же неделю придётся делить на ноль толпы врагов. А подталкивать вас к соблазну будет обилие оружия и возможность использования кота в качестве глушителя.
Интересный факт:
Все реплики Чувака из второй части идентичны репликам из первой. Разница лишь в том, что в первой части, на фоне происходящего, они звучали как-то зловеще, а во второй – органично сочетались с «весельем», происходящим на экране.
На волне популярности Postal 2 появилось три официальных адд-она. Начнём с первого из них – Apocalypse Weekend...
Vince Desi: Add-ons review? We have no f**king money for add-ons review!
Так вот, если про первые два сказать особо нечего (сюжетное продолжение оригинала - Apocalypse Weekend, выполненное в виде линейного шутера и мультиплеерный адд-он Share The Pain), то вот на последнем хотелось бы остановиться поподробнее.
Штопор ЖжОт!
Отечественная поделка, гордо именующаяся «официальным адд-оном», выполнена в стиле трэш, причём трэш далеко не в самом лучшем смысле. Разработкой этого «чуда» занималась одна из команд разработчиков, работающая под руководством Акеллы. Что из этого получилось, думаю, понятно даже тем, кто лично не знаком с этим адд-оном. Распространялся он на двух дисках и при этом требовал оригинальный Postal 2 от Акеллы. Что уж там может занимать два диска – я, увы, не знаю. Может, это текстуры весьма посредственного качества? Или практический пустой город? А может это какое-то лиственное дерево во дворе дома Штопора, обвешанное спрайтовыми (то бишь, двухмерными) яблоками, которое до сих пор снится мне в кошмарах? Что-то мне подсказывает, что второй диск напечатали для красоты.
Сюжет в «Штопоре» настолько отвратителен, что я даже говорить о нём не хочу. Всё реализовано на уровне модификации, сделанной фанатами-дилетантами. Обещанной модельки «сурового русского мужика» в тельняшке, конечно же, нет. Новое «оружие» выглядит убого и найти его крайне тяжело – сковородку, например, я нашёл по счастливой случайности только один раз и то не помню где.
Взаимодействие с NPC и катсцены – отдельный разговор. Во время разговора нельзя делать никаких «резких» движений, иначе скрипт не сработает. Так, во время разговора с путаной в ДК (нет, ну вы поняли, какая тонкая сатира?!), нужно стоять на месте, чтобы «диалог» состоялся. А во время катсцен вас запросто могут убить оставшиеся на уровне враги или просто враждебно настроенные NPC. К разговору о местном населении – оно целиком и полностью состоит из «перекрашенных» NPC, взятых из оригинальной игры, а все их диалоги, в основном сводятся к просмотру «телевизора про любовь».
К неприятным багам можно так же отнести туман. Он попросту не отключается. В то, что это фича, а не баг, верится с трудом, ведь это не какой-нибудь там Туманный Альбион, а самая обыкновенная российская глубинка.
Юмор в «Штопоре», даже во время выхода адд-она, запоздал года так на три, а сейчас – тем более. Все «смешнявки» заключаются в различных вывесках и стендах, на которые в качестве текстур натянуты картинки с небезызвестного сайта udaff.com. Реплики персонажа к юмору можно отнести с большой натяжкой, т.к. они быстро приедаются, из-за того, что представляют собой видоизменённые высказывания Чувака из оригинала. Даже голос Петра Гланца не спасает.
Попытка одним скриншотом показать всю суть адд-она
Скрашивает всё это безобразие только саундтрек, состоящий из композиций различных российских панк-рок коллективов. Скорее всего, это было сделано с целью экономии, чтобы не платить музыкантам за написание эксклюзивного саундтрека. Но к счастью, это хоть как то спасло сей ужас. Тем не менее, большинство русской фанбазы Postal 2 вряд ли предпочитает панк-рок, так что «плюс» сомнительный. Единственной оригинальной композицией в игре была главная тема, написанная Александром Пушным.
Обо всех вариациях второй части рассказано достаточно, пора переходить к последнему представителю семейства «посталовых»...
Postal 3
Если вы считаете, что ничего хуже Штопора уже нельзя сделать, то у меня для вас плохие новости.
Третья часть серии изначально была обречена на провал. Знамений было множество – малоизвестная студия под хвостом Акеллы в качестве разработчика, вид от третьего лица, старенький движок, постоянные переносы релиза... Думаю, этого достаточно, чтобы сделать выводы. Но обо всём по порядку.
Начну с того, что я затаился в ожидании третьего Постала ещё со школьной скамьи, а когда он наконец-таки вышел – я уже успешно перевалил «экватор» в университете. Если честно, к этому времени я уже охладел к игре, так как релиз постоянно переносился, а из новостей на сайте разработчиков, кроме фотографий с различных попоек, больше ничего не было.
И тут, наконец-таки, была объявлена дата релиза – интерес снова возрос. Нехитрыми махинациями (в конкурсе статей) я выиграл джевел с заветной игрой и плакат (который, кстати говоря, порвали при транспортировке). На тот момент, когда я получил посылку, уже успело выйти два патча, которые весили приблизительно 400 «метров» каждый.
Установив и пропатчив сие чудо, я сел играть...
Ну что сказать, логотип студии Trashmasters ясно даёт понять, что они сделали с фанатами, которые на протяжении долгих лет ждали эту игру. Но я морально уже был готов увидеть шлак, поэтому вакханалия, происходящая на экране, не стала для меня большим ударом.
Нет, внешне игра выглядит неплохо. Не конец 2011 года, конечно, но терпимо. Все официальные источники заявляют, что использовался движок Source 2011, однако знающие люди говорят, что это – движок версии 2007 или даже 2006 года, модифицированный (читай: жутко покалеченный) криворукими разрабами. Одной из таких «модификаций» стала библиотека PhysX от NVIDIA. На официальном форуме Акеллы один из сотрудников написал, что PhysX используется для анимации плаща. «Havok’а» видимо стало мало.
Сюжетная линия Postal 3 начинается там, где заканчивается аддон Apocalypse Weekend. Приехав в новый город под названием Catharsis, Чувак столкнулся с проблемой – у него закончился бензин. Денег, разумеется, нет, и он решает подзаработать. Первой халтуркой Чувака стала работа в секс-шопе. Тут-то всё и заверте...
При дальнейшем прохождении у вас появится возможность выбора пути, который так и не реализовали во второй части игры. Несмотря на то, что это Postal, лучше выбрать хороший путь, ибо путь злодея представляет собой недоработанный сценарий с набором несостыковок. Например, Чувак сначала убивает Рэнди Джонса, а несколько миссий спустя, Рэнди живой и здоровый участвует в родео. Ещё мне не понятен момент убийства Чуваком своего дяди. Что-то господа из Trashmasters перемудрили.
Что касается технической части игры – даже после трёх патчей, игра выглядит как бета-версия. Консоль постоянно засыпает нас кучей ошибок, в которых игра, в основном, «ругается» на отсутствие того или иного звука, скрипта, или другого материала. Производительность – отдельный разговор – Postal 3 умудряется ужасно лагать даже на компьютерах, в которых стоит железо в два-три раза мощнее, чем требует игра. Всё это, конечно можно пофиксить, но люди, заплатившие за игру 600 рублей (а некоторые – 2000, за коллекционное издание) вряд ли будут разбираться в консольных командах. Они хотят получить удовольствие от игры, что у них из-за кучи глюков и тормозов, скорее всего, не получится.
Хотели игру, а получили...
Как и предыдущая русская поделка, Postal 3 в какой-то степени выехал за счёт саундтрека, за который, опять же, не заплатили ни копейки. С одной из самых популярных композиций (которую, правда, убрали в последнем патче) можно ознакомиться здесь.
Как это ни прискорбно, Postal 3 ознаменовал закат серии. Большая часть фанбазы растеряна, а игру вряд ли доведут до по-настоящему играбельного состояния. Причиной является закрытие студии Trashmasters и нежелание Акеллы отдавать SDK для дальнейшей разработки Running With Scissors. Фактически, RWS не имеет никаких прав на третью часть.
Действия Акеллы напоминают мне поведение маленького ребёнка, который долго и упорно упрашивает родителей купить ему игрушку, а когда получает её – резко теряет к ней интерес. Так произошло и с Postal 3 – купив у RWS права на издание и разработку за символическую сумму (1 миллион вечнозелёных), Trashmasters приступили к работе с большим энтузиазмом, который очень быстро угас, что является одной из главных причин долгостроя, если не самой главной.
Тем не менее, доля надежды всё-таки есть – Running With Scissors планируют сделать ремейк первой части игры, который внешне будет выглядеть как Dead Nation. Но это уже совсем другая история.
З.Ы. Первой моей работой на сайте Игры@Mail.Ru стала рецензия на Postal 3, в которой я дал игре оценку 7.5 из 10. Сделал я это лишь потому, что уверовал в наших разработчиков, поверил, что они могут сделать действительно крутую игру.
Каюсь. Ошибся.
628 Прочтений • [Postal. Вот и всё.] [21.05.2012] [Комментариев: 0]