Мы уже давно привыкли к тому, что в видеоиграх мы решаем какие-то проблемы. Уничтожить противника, прийти первым к финишу, захватить огромные территории — всё это, и многое другое нам предлагают видеоигровые развлечения. Но есть особый тип игр, представителей которого очень сложно отнести к одному из существующих жанров. Это вызвано тем что в них почти нет геймплея. Чаще всего в таких играх мы просто придвигаем персонажа по причудливому миру, но этого вполне достаточно для того что бы игра принесла ни с чем несравнимое удовольствие.
Объяснить подробно, чем увлекают такие игры очень сложно. Обычно всё начинается с визуального стиля. Как я уже говорил в таких играх почти нет привычного для игроков геймплея, а игроков всё же надо завлекать. Конечно, визуальный стиль сдесь сделан для создания чарующей атмосферы, нежели для завлечения игрока, но получается, так что он выполняет обе эти функции. Совсем недавно на Playstation 3 вышла игра Journey. Описание этой игры ограничивается упоминанием великолепной атмосферы и описанием игрового процесса. По сути, игровой процесс прост донельзя и представляет собой передвижение по пустыне странного существа. Не каждый игрок, узнав о том что в игре ты просто путешествуешь по пустыне, захочет в неё играть. Тем более, что на Playstation 3 есть Uncharted 3 с великолепным песчаным уровнем и кучей других плюсов. Но после описания, в любом случае, взгляд игрока упадёт на скриншоты и в этот момент может произойти чудо и интерес пользователя к этой игре возрастёт.
Cloud- одна из самых интересных игр на этом поприще
Как правило, в таких играх местом действия представлено открытое пространство, по которому мы можем свободно передвигаться. Пустыня в Journey, тёмный лес в The Path, остров из Dear Esther. Однако здесь не всё так просто. Разработчики настолько прорабатывают дизайн местности, что свобода перемещения нам только кажется. На самом деле игрок идёт по протоптанной разработчиками тропе. Но существует всё же несколько примеров, где мы вольны идти на все четыре стороны. Самым ярким примером этого можно с уверенностью назвать minecraft. Наличие или иллюзия открытого мира играет в подобных играх очень важную роль. На первый взгляд внушительное игровое пространство должно минимизировать важность персонажа в окружающем мире, но этого не происходит. В игре Blueberry garden игроку нужно перекрыть огромный смеситель, тем самым не дать утонуть милому мирку. На решение этой проблемы уходит чуть меньше чем 15 минут и после её решения начинается лучшая часть игры. Кроме нашего персонажа в игровом мире есть несколько видов деревьев и существ. У игрока есть возможность переселять тот или иной организм в другое место, где данный вид начнёт размножатся. За счёт такой простой функции у игрока появляется чувства своей значимости в этом нарисованном саду. Но значимость эта несравнима с той, которая испытывается в стратегиях или шутерах, где мы выполняем важные для всего мира задания. Игра уже закончилась. В ней нет больше ни каких проблем. Но игрок всё же продолжает находиться в мире игры. Он ставит для себя маленькие задачи и постепенно их решает. За этим занятием незаметно проходит пара часов, и пользователь выключает игру, но ещё долгое время спустя держит в себе неописуемое чувство прекрасного, которое он получил за это время.
Journey полностью оправдывает своё название. Это понятно даже по кадрам из игры
К таким продуктам стоит относиться по особенному. Это не игры в привычном для нас понимании. Их существование как нельзя лучше доказывает, что игры это искусство. Впрочем и говорить о таких играх очень трудно. Слишком уж индивидуальное удовольствие получаешь от них.