Представьте, что вы автор на портале Игры@Mail.Ru и редактор заказал вам статью про эротические игры. И вот вы рыщете по интернету, пытаясь собрать материал — и с ужасом понимаете, что писать вам не о чем. Потратив три дня на раскопки, вы нашли Strip Poker, в который играла ваша мама в 1982 году, несколько частей «Рандеву с незнакомкой», приключения Ларри Лаффера и Ведьмака, Catherine... и еще миллиона два игр, названия которых не говорят вам ни о чем, потому что это — хентай (в переводе с японского — «неправильный», «извращенный»).
Хентай — тот самый подводный камень, о который споткнется любой, кто попробует доказать, что секса в играх до смешного мало. Как это мало, возразят знатоки — вот же! Пожалуйста вам! Завались сколько! Интерактивные новеллы в любых декорациях, большеглазые девочки и сладкие мальчики, и вообще все, что душа пожелает, включая особый поджанр игр, управление которых настроено так, чтобы с ними можно было справиться одной рукой.
Но много ли этих игр вы знаете, часто ли играете в них, видите ли вы их в магазине, о них ли говорите с друзьями? Нормальный европеец без заскоков на все эти вопросы ответит «нет». Играть в эти игры на самом деле крайне скучно. Практически все они сделаны за три копейки (в пересчете на йены), у них двухкнопочный примитивный геймплей и сюжет с понятными поворотами и предсказуемыми действиями игрока.
В Японии даже есть любопытный термин — нидзикон. Так называют парней, которые рисованными девушками интересуются больше, чем реальными
А теперь откинем весь этот третьесортный трэш и посмотрим на нормальные игры, особенно европейские и американские блокбастеры ААА-класса. Много ли вы найдете в них откровенных сцен? А особенно — интересных, качественных, крутых сцен «как в кино»? Логично вписанных в сюжет, красивых, захватывающих дух? Нет. По пальцам можно перечислить разработчиков, которые не боятся хоть как-то показывать близкие отношения героев в своих играх. И то — как они их показывают?! В двух случаях из трех нам предъявят черный экран с парой нежных вздохов за кадром. Кино, простите, придется додумывать самим. Секс — табу. Нет секса!
В чем причина такого странного отношения к сексу в играх? Попробуем разобраться.
Для начала — немного истории. 2005 год. Выходит Grand Theft Auto: San Andreas. В ее коде зашита эротическая мини-игра, которую разработчики сделали, но побоялись подключить. Вы, конечно, помните, что у Карла, главного героя игры, много подружек. После пары свиданий дама приглашает Сиджея к себе в дом «на чашку кофе». Из-за двери доносятся характерные постанывания, но это, в общем, и все, что мы видим и слышим. 39-летнему голландскому программисту Патрику Вильденборгу захотелось заглянуть за ту дверь. Он догадался изменить один байт в файле main.scm, и спрятанный контент был открыт. Патч был назван Hot Coffee («горячий кофе») и осчастливил миллионы игроков по всему миру. Ну и попутно произвел самый большой скандал в игроиндустрии.
Едва о «горячем кофе» прознали СМИ, к делу подключилась тяжелая артиллерия — общественники и политики. Бывшая первая леди США Хиллари Клинтон выступила с критикой рейтинговой комиссии ESRB, прозевавшей вызывающий сексуальный контент. ESRB встала по стойке смирно и присвоила игре новый рейтинг — Adults Only. Крупнейшие розничные сети Америки тут же убрали Grand Theft Auto с прилавков, поскольку они не торгуют играми для взрослых.
Эта сцена принесла Take-Two 100 миллионов долларов убытка
«Горячий кофе» ошпарил не только издателя San Andreas, но и всю игровую индустрию. Политики записали ESRB, американскую организацию, занимающуюся рейтингированием игр, чуть ли не в соучастники «преступления против нравственности и морали». Комиссия немедленно начала закручивать гайки.
В мае 2006 года ESRB объявила о смене рейтинга The Elder Scrolls IV: Oblivion на более жесткий. Ее перестали продавать игрокам младше 17 лет. Медвежью услугу разработчикам оказали фэны. Кто-то из них выпустил мод, открывающий доступ к арт-ресурсам игры и позволяющий до пояса оголить женских персонажей. Вскоре на многих сайтах появились «неприличные» скриншоты. И напрасно в Bethesda Softworks оправдывались: «Не виноватые мы! Героинь Oblivion раздели моддеры, использовавшие специальные программы для взлома арт-архивов». Все равно разразился скандал.
По аналогичной причине в США едва не сорвался релиз Tomb Raider: Legend. В интернете появились скриншоты из игры, где Лара предстала топлес. Однако, видимо, из уважения к сединам мисс Крофт, карательных мер решили не принимать. Несмотря на «голый мод», Tomb Raider: Legend вышла в срок и с рейтингом «от 13 и старше».
Надо заметить, что фактически у ESRB нет никакой власти над издательствами, и все ее предписания носят рекомендательный характер. Однако ссориться с ней все боятся, потому что игру без рейтинга могут вообще не пустить на прилавки магазинов. Или задвинуть на дальние полки. В других странах существуют аналогичные организации, порой действующие еще более жестко.
В Австралии запретили продавать Risen. В игре даже нет сцен секса. Зато есть проститутки, а герой может посещать бордель. Где, конечно же, нет ничего интересного
Например, печально знаменита австралийская комиссия Office of Film and Literature Classification (OFLC), преградившая дорогу в страну непуганых кенгуру не одному десятку игр. Дело в том, что в Австралии нет «взрослого» рейтинга. Все игры, входящие в категорию «для лиц старше 15 лет», запрещены к продаже. Так, адвенчуре Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude дали от ворот поворот из-за сцены с минетом. Самого действия на экране, разумеется, не показывают, но — о, боже! — слышны какие-то подозрительные звуки!
Дебаты вокруг эротики в играх привели к тому, что Международная Ассоциация Разработчиков Игр (IGDA) решила уделять больше внимания половым вопросам и создала специальную организацию Sex Special Interest Group. Ее задача — просвещать разработчиков в вопросах секса в играх и советовать, что уместно, а что нет. Хотя, по большому счету, все и так всем понятно: не хочешь проблем, избегай эротики в любом проявлении!
Нет отдушины даже в онлайне. Пуританские настроения в обществе привели к тому, что голливудская студия Republik Games свернула разработку многопользовательской онлайновой игры Spend the Night, посвященной ночным развлечениям и виртуальному сексу. В ней почти все было как в жизни: отправляешься в клуб или на вечеринку, знакомишься с другими игроками противоположного пола, общаешься, очаровываешь, а потом ищешь местечко на двоих. Понятно для чего. Главное отличие Spend the Night от других сервисов онлайн-знакомств, пытающихся казаться играми, было в неплохом графическом движке. Публика не скупилась на внимание — незадолго до закрытия проекта веб-страничку игры посещали до 1,8 млн. пользователей в день. Однако инвесторы, финансирующую разработку, не разделяли их энтузиазма и отказались платить по счетам Republik Games.
BioWare — одна из немногих компаний, которая стоически терпит все нападки ESRB и продолжает выпускать ААА-игры с рейтингом 18+
Поймите нас правильно: мы не сторонники того, чтобы в играх было уж очень много секса. Всего должно быть в меру, все должно быть уместно. Но если каждый из нас, не напрягаясь, может назвать пару сотен фильмов с красивыми эротическими сценами, то начав перечислять игры, мы затыкаемся примерно на первом десятке. Кроме того, если в фильмах эти сцены действительно приятно наблюдать, то в играх... В играх откровенные сцены чаще всего вызывают две реакции: отвращение или смех. Смотреть на эти неуклюжие полигоны, которые пытаются что-то там изобразить, теми же глазами, что на сцену, например, из «Титаника», получится далеко не у каждого.
Главная же причина, по которой с сексом в играх все плохо, заключается в том, что общество до сих пор не может преодолеть стереотип отношения к видеоиграм как к развлечению для детей. А какой, простите, может быть секс там, где есть дети?! Вот и получается, что увидеть сцену секса — да что там секса! Увидеть обнаженную женскую грудь в видеоигре для многих обывателей примерно то же самое, что застукать Фрекен Бок в постели с Карлсоном.
Разработчики все это понимают и предпочитают перестраховаться. Они не хотят нести неоправданные убытки, им не хочется связываться с ESRB и прочими организациями, которые иногда ведут себя, как откровенные ханжи. Поэтому высокобюджетных игр с нормальными, адекватными «взрослыми» сюжетами исчезающее мало, и не станет больше еще долго. По крайней мере, до тех пор, пока общество не изменит свое отношение к играм и не начнет воспринимать их всерьез. Как кино и литературу.
1101 Прочтений • [Разврата нам не надо] [21.05.2012] [Комментариев: 0]