О Kickstarter сегодня не слышал, наверное, только тот, кто был последние месяцы в кругосветном путешествии или запое. Что ж, здравствуй, путешественник (или запойный пьяница), специально для тебя расскажу в двух словах, что же это за зверь такой и почему люди готовы вносить деньги в проекты Kickstarter.
Kickstarter является сервисом, благодаря которому любой инициативный человек с идеей может найти единомышленников и воплотить свою идею в жизнь. Это могут быть технологии, игры, комиксы, фильмы и т.д., но в данной статье рассмотрены будут именно видео игры.
Рассмотрим на примере: живет на свете Вася Пупкин. Вася устал от «коммерчески успешных» игр, чье основное достоинство и состоит именно в их коммерческой успешности. Вася хочет как в старые добрые времена, теплую, ламповую игру. Пускай нишевую, но без системы укрытий,, без восстановления здовровья, нерельсовую, и (даже страшно сказать) пошаговую! Но кто из издателей сейчас даст деньги на подобный проект? Вот и приходится Васе довольствоваться играми 10-летней давности или играть в современные глянцевые и «коммерчески успешные» проекты. А давайте представим, что таких Вась по всему миру сотни тысяч? Зовут их правда по-другому — Джонны, Мухаммеды, Ингвары — но суть-то не в этом! Эти люди ГОТОВЫ тратить деньги на подобные игры, но их просто нет.
А если пойти еще дальше? Находится разработчик с именем, который ГОТОВ создать нечто такое, что даст покой метущейся душе геймера старой закалки,но как же им встретиться?
Тут и приходит на помощь проект Kickstarter. Разработчик делает анонс проекта, который хочет создать, называет сумму, которую хочет потратить на его разработку и начинает ждать. Тут вступают в бой игроки. Они начинают вносить деньги, кто сколько может (минимальная сумма 1$, максимальная неограничена), таким образом финансируя проект. Если проект собирает нужную сумму — разработчик преступает к его созданию, а те, кто внес свою лепту в создание в виде зелененьких бумажек получают через некоторое время копию игры их мечты. Если нет — все те, кто внес деньги получают их обратно. Kickstarter получает от всей этой свистопляски свои законные 10% (при успешном сборе средств на проект).
Плюсы данной системы очевидны: вы заранее платите за ту игру, которую хотите видеть (своеобразный предзаказ), большинство разработчиков активно прислушиваются к мению фанатов по тому или иному вопросу. Данная модель разработки игр может дать второй шанс незаконно забытым, в угоду современной моде, шедеврам игровой индустрии.
Но в любой бочке меда, есть ложка дегтя: игроки доверят свои денежные средства только именитому разработчику, молодой, пусть даже очень талантливой команде будет нелегко заслужить доверие инвесторов =) И второй момент, всё-таки крупные проекты, ценой в 20-30 млн $ вряд ли возможно будет создать при помощи данной модели.
На сегодняшний день есть несколько успешнейших примеров работы данной модели: это Double Fine Adventure от Тима Шейфера (создателя чертовой кучи хитовых игр), которая собрала почти 3.5 миллиона долларов, вместо запланированных 400 тысяч; Wasteland 2 от Брайана Фарго (папы всех постапокалептических игр), который на сегодняшний день собрал 2 миллиона долларов (кстати, если игра соберет 2.1 млн, к ее разработке присоединятся сотрудники Obsidian); Banner Saga от бывших работников Bioware, пусть их сумму и нет так внушительна, всего 400 тысяч $, но с учетом того, что собрать они планировали всего 100 тысяч — это можно назвать фантастическим успехом.
Милое двухголовое существо Шейфера
Свои проекты попробуют разработать с помощью данной модели также создатели Larry, Shadowrun, выходцы из Lucas Arts... Мне кажется, что это только первые ласточки новой модели создания игр, скоро их будет много больше. Но ждет ли успех все эти проекты? Ответ мы сможем получить в ближайшее время, как только появятся первые игры, профинансированные по новой системе.
P.s.
Друзья, а какие игры ВЫ бы профинансировали?
1093 Прочтений • [Kickstarter и с чем его едят] [21.05.2012] [Комментариев: 0]