Может показаться, что черно-белая Closure — клон Limbo, ведь это тоже мрачный готический платформер, вдохновение для которого, похоже, черпали из немецких кинокартин начала прошлого века вроде «Кабинета доктора Калигари». Но на самом деле первая версия Closure появилась еще в 2009-м, то есть, годом раньше Limbo. Там вы играли за попавшего в аварию мужчину, который двигался по уровням в кромешной тьме и нес странный фонарь. Света хватало лишь на то, чтобы выхватывать из мрака только ближайшие предметы или их очертания. Того, чего вы не видите, не существует: если положить фонарь и попробовать пройти дальше, герой буквально провалится в темноту.
Игра получила кучу наград на фестивалях независимых разработчиков, и спустя три года на PS3 вышла ее улучшенная версия. Принципы остались прежними, но тут, как водится, всего больше: уровней, загадок, героев и сюрреализма. Теперь вы играете за паукообразного демона, который может принимать личины трех людей, в том числе маленькой девочки со смешными хвостиками. Таким образом авторы игры рассказывают три разных истории, декорациями для которых служат, например, старая фабрика, мрачный лес и заброшенный парк аттракционов. Не хватает разве что кабинета доктора Калигари.
Zombies Ruined My Day!
Платформы: PC, Xbox 360 Разработчик: Mancebo games Режимы игры: одиночная кампания Сайт: http://www.mancebogames.com/zombies.htm
Очередная забавная аркада про ходячих мертвецов. Играть предстоит за паренька, который в одиночку отстреливается от оживших трупов. Последние интеллигентно, организованными группами приезжают на лифте. Ну, или поднимаются по лестнице и вышибают двери — уже менее интеллигентно. Действие разворачивается в локациях с несколькими этажами. Герой находится в самом низу, и мертвецы постепенно спускаются к нему.
Даже нескольких попаданий в голову самого слабого зомби не хватит, чтобы угомонить его. Поэтому большинство врагов все-таки добирается до нижнего уровня, а уж когда одновременно из дверей и лифтов вываливаются новые толпы мертвечины, начинается самое веселье. Достаточно малейшего контакта с зараженным, чтобы самому обратиться в смешного зомби. Приходится прыгать козликом через головы неприятелей и менять слабенький пистолет на УЗИ, шотган и прочие, более мощные и ограниченные по боезапасу виды оружия. Новые патроны выпадают только из особых, хорошо защищенных врагов. Таким же способом можно раздобыть гранаты и специальные барьеры, которые придают игре тактическую глубину. На закуску подают боссов, в качестве которых могут выступать даже зомби-клоуны и зомби-гусеницы.
Skyborn
Проекты в жанре японских RPG, созданные на бесплатном движке RPG Maker, — это отдельная индустрия. Ежегодно независимые студии и фанаты-одиночки выпускают массу внешне похожих друг на друга игр, в которых забавные мальчики и девочки спасают целые миры и отдельных принцесс, литрами пьют зелья, прокачивают одни и те же характеристики и избивают монстров в одних и тех же пошаговых сражениях. Секрет популярности в том, что благодаря демократичности и доступности движка люди могут заниматься творчеством. При всей похожести игровой механики вы вольны придумывать разные миры и сюжеты. Именно на RPG Maker в прошлом году была сделана выдающаяся игра To the Moon — притча о путешествии по воспоминаниям умирающего человека.
Skyborn в такие дебри не лезет, но ее сюжет тоже увлекателен. События разворачиваются в сказочной стране, где некая крылатая раса властвует над остальными народами. Играть предлагается за девушку-механика, которая чинит дирижабли (да здравствует стимпанк!) и в начале истории успевает угнать собственный корабль, попасть в тюрьму, стать двойным агентом и вступить в ряды местного сопротивления. Неожиданные открытия, предательства, путешествия по детским воспоминаниям, встречи с колоритными персонажами, возможность собирать ресурсы и изготавливать различную экипировку — стоит начать, и вы очнетесь только следующим утром.
Waveform
Платформы: PC Разработчик: Eden Industries Режимы игры: одиночная кампания Cайт: http://edenindustries.ca/
Словосочетание «бегущие по волнам» отлично передает суть Waveform. Здесь волна растянулась в космосе, а создаете ее вы сами, задавая высоту, угол наклона, длину и т. д. посредством вращения «мышки». По волне движется шарик, которому нужно проложить путь до выхода с уровня. По пути шарик должен собирать светящиеся сферы и прочие бонусы ради умножения заработанных очков. А для этого, волну необходимо выстроить так, чтобы она проходила вдоль или совсем рядом с нужными объектами. Чем лучше вы это делаете, тем выше скорость, но на большой скорости сложнее формировать нужного размера волны.
Поначалу Waveform кажется достаточно легкой. Она может убаюкать вас очаровательной музыкой и медитативностью игрового процесса. Но потом появляются всякие препятствия вроде сгустков «черной материи», которые шарик должен избегать. В некоторых случаях достаточно одного столкновения с таким сгустком, чтобы начинать уровень заново. Вот тогда умиротворенная улыбка покинет ваше лицо, и вам придется принять вызов. Онлайн-рейтинг, встроенная система достижений в сервисе Steam, возможность постепенно открывать новые планеты (именно там пролегают уровни игры), бонусные задания и режимы с особыми условиями — все это только увеличивает интерес к Waveform.
Vessel
Платформы: PC Разработчик: Strange Loop Games Режимы игры: одиночная кампания Cайт: http://www.strangeloopgames.com/
Мартин Феррен и Джон Краджевски фактически создали первую в мире игру, где реализована полноценная физика жидкостей, а вода сделана главным участником игрового процесса. Действие этого гибрида платформера и пазла разворачивается в стимпанковском мире. Здесь некий ученый изобрел способ создавать големов из различных жидкостей, чтобы использовать их в промышленности и народном хозяйстве. Вскоре жидкие помощники, как водится, начали выходить из-под контроля. Теперь, чтобы исправить ситуацию, Акрайту нужно добраться до центра своей огромной подземной лаборатории и попутно сделать еще одно, более важное открытие.
На этом пути ему встретится множество интересных механизмов, дверей, рычагов, кнопок, которые нужно активировать, открывать, дергать, крутить и нажимать. На помощь приходит вода: ее можно вылить на нужную кнопку или рычаг, она заполняет всякие емкости. А превратив воду в пар, можно подняться куда-то повыше. Кроме того, Акрайт всю дорогу создает из воды и прочих жидкостей разные типы fluro — одни, например, боятся света, другие его обожают. Используя эти особенности, вы заставляете големов помогать вам и решаете множество увлекательных головоломок. Иногда нужно защищаться, например, возводить стены из воды, спасаясь от огненных fluro. Добавьте сюда всякие гаджеты, которые может использовать ученый, отличную графику и атмосферную музыку и вы получите в лице Vessel настоящий инди-шедевр.