Здравствуйте, уважаемые читатели. Я продолжаю вас знакомить с миром комиксов. Сегодня под перекрестие моего прицела попал супергерой издательства DC Comics по имени – Green Lantern, ну или по нашему – Зеленый Фонарь. Как вы уже знаете, существует несколько периодов, или так сказать «эпох» развития комиксов: золотой век, серебряный, бронзовый, 80 – е года, 90 – е, 2000 – е и нулевой отсчет. И, по сути, каждый персонаж издательства DC Comics и Marvel Comics в эти периоды развивался по-разному. Предлагаю рассмотреть Зеленого Фонаря со всех сторон, познакомиться со всеми персонажами одевающими кольцо фонарей и ознакомиться с главными врагами Корпуса.
Золотой век по праву ведет первенство лучших комиксов, но в случае с Зеленым Фонарем – это не так. Первый персонаж, носивший кольцо фонарей был главным героем именно золотого века — Алан Скотт, который сам создал кольцо «Силы Воли» (Зеленый Цвет – Цвет Воли), способное создавать любой объект с помощью силы мысли. По сути, Алан был родоначальником всех Зеленых Фонарей, и соответственно «Корпуса Зеленых Фонарей«, ставший бороться с преступностью, наряду со Стражами, которые основали Корпус вместе с Аланом. Также, Скотт был основателем »Общества Справедливости Америки«, в которое вошли и другие супергерои. В целом же, в комиксах Золотого периода, у Зеленого Фонаря не было так каковых основных врагов, как у Бэтмена или Супермена, поэтому Фонарь с превеликим успехом боролся с преступностью на «улицах». Несмотря на такой, как бы многие сказали «простой и топтание на месте», популярность Фонаря набрала неплохие обороты, и этот персонаж стал одним из самых популярных супергероев издательства DC. Также, одной из главных особенностей золотого периода является то, что нам подробно рассказывают, откуда вообще появились эти самые кольца, дающие безграничные силы их владельцам. Поверьте, это не менее интересно, чем наблюдать противостояние Бэтмена и Джокера.
Фактически, полный состав Зеленых Фонарей насчитывает 3800 персонажей на каждый сектор Галактики, но здесь собраны лучшие из лучших
А вот Серебряный век комиксов про Зеленого Фонаря носит по праву звание лучшего периода. Для данного персонажа эта эпоха оказалась действительно эпохой «расцвета». Имя второго Зеленого Фонаря — Хэл Джордан, который получил кольцо правосудия от тяжелораненого Абен Сура. Хэл является вторым супергероем, носившим прозвище Зеленый Фонарь и соответственно одевшим кольцо «галактической полиции». Именно в комиксах Серебряного Века популярность Фонаря резко взлетела до невиданных высот. Этому есть объяснение. Во — первых, у Корпуса, как и у Хела, появляются основные враги – Синестро, получивший кольцо «злым» путем, также он является основателем корпуса «Желтых Фонарей«, вторым врагом является – Паралакс, который был рожден воплощением страха из желтого спектра. Во вторых, Джордан по счастливой случайности оказался первым в Корпусе Зеленых Фонарей, как представитель человеческого рода, и всем обладателям колец, было до жути интересно наблюдать, как приживется кольцо к человеку. С этим моментом связано много комичных ситуаций, описанных в комиксах «Showcase Green Lantern». Также, в этих выпусках подробно расписано обучение Хэла, его победа над Паралаксом, и истинная причина, так сказать «перехода» Синестро на «темную сторону», т.е. в Корпус Желтых Фонарей. Ну и в третьих, впервые нам показали и подробно расписали сам Корпус Зеленых Фонарей собственной персоной, предоставили возможность ознакомиться с непонятными «Спектрами» и историей возникновения Корпуса.
Как бы это не прискорбно звучало, Бронзовый Век оказался для зеленого Фонаря самым провальным, несмотря на то, что только в эту эпоху Фонарь полноценно присоединился к «Лиги Справедливости». В Бронзовом периоде третьим Зеленым Фонарем по счету оказался Гай Гарднер. В целом же, комиксы Бронзового века основывались на войне Зеленого и Желтого корпусов и соответственно Зеленого Фонаря с Синестро, который выступал в качестве главного врага. Но и о комиксах с участием Зеленого Фонаря в Лиги Справедливости «комиксоделы» не забыли. Множество историй, где основные враги Лиги воевали против ее членов, были превосходны, но в связи немного сданными позициями, продавались короткометражные иллюстрированные книжки про Зеленого Фонаря совсем совсем скудно.
Остальные эпохи, вплоть до наших дней рассказывали нам о втором Зеленом Фонаре – Хэле Джордане. Почему – то именно он показался DC Comics, как самый успешный персонаж носивший прозвище Зеленый Фонарь. Данные комиксы продолжают повествование о войне Зеленого Фонаря с Синестро. Также, в борьбу вступают другие Корпуса, носящие кольца силы, такие как Оранжевый Корпус, Голубой, Фиолетовый, Красный, Черный и Белый. Примечательно, что у каждого Корпуса Фонарей имеется определенная принадлежность к цвету и выделенная способность. Например, Зеленый Цвет – цвет Воли, Желтый — Страха, Оранжевый – Жадность, Голубой – Эмоции, Красный – Гнев, Черный – Смерь, а Белый соответственно – Жизнь. Т.е. каждый персонаж носивший кольцо с определенным цветом получил его в зависимости от указанной характеристики. В целом же силы колец — безграничны. Они позволяли своим владельцам летать, гипнотизировать, делать любые объекты невидимыми, связывать с другими обладателями колец телепатически, перемещаться с помощью порталов на далекие расстояния, ну и, конечно же, создавать любые объекты силой мысли. Единственный недостаток колец – их надо заряжать, но делается это за прикосновением к Фонарю, который имеется у каждого представителя Межгалактической Полиции. Но самый важный фактор или характеристика, как вам угодно – «Бесстрашие», это как должностная инструкция. Также, каждый носитель кольца должен был произнести вслух клятву означающую верность определенному Корпусу.
Грандиозная победа Зелего Фонаря над Паралаксом будет в памяти Корпуса еще очень долгое время
Самая известная «присяга» из всех – клятва Зелёных Фонарей.
«Во тьме ночной, при свете дня, Злу не укрыться от меня. Те, злые мысли в ком царят, Страшитесь Света, Света Фонаря»!
Причем начало клятвы и всех одинаковое или немного видоизмененное, а конец у всех «вразнобой». У некоторых и начало, и конец практически идентичны. Например, у Белых Фонарей она звучит так:
«При свете дня, во тьме ночной, Зло отступает предо мной, Злых существ, тёмных душой, Пугает Фонаря свет мой!»
А у Голубых Фонарей вот так:
«При свете дневном, во мраке ночном, Зло отступает при взгляде моём, Пусть те, кто связаны со злом, Падут, столкнувшись с Фонарём!»
На протяжении всей истории комиксов про Зеленого Фонаря образ персонажа менялся несколько раз
Экранизаций Зеленого Фонаря в кинематографе прискорбно мало, а если быть точнее, то всего одна. Фильм 2011 года оказался неплохим творением для Комикс – Гиков и отличным проектом для обычных любителей комиксов. Главную Роль сыграл отличный комик Райан Рейнольдс, а главным врагом был Паралакс, который случайно пробудился. Данная экранизация показывает нам становление самого известного Зеленого Фонаря – Хэла Джордана, и, по сути, рассказывает историю, с которой знакомы если не все, то уже очень многие. О том, как раненый Абен Сур приземляется на Землю и приказывает кольцу выбрать нового хозяина – «бесстрашного и смелого». Также, мы сможем лицезреть сам Корпус Зеленых Фонарей и тот редкий момент, когда Синестро был еще «добряком».
Новый мультсериал в формате 3D оказался более чем приятным сюрпризом для фанатов комиксов, и выглядит довольно хорошо, осталось лишь привыкнуть к новому формату
С мультипликацией Фонарю повезло куда больше, чем с кинематографом. Существует несколько полнометражных картин, которые полностью пересказывают знакомую всем историю получения кольца силы обычным человеком, вы сами знаете каким. Ну и кончено, Зеленый Фонарь является членом Лиги Справедливости, поэтому появление во всех проектах с таким названием, сулит нам встречу с «Зелененьким человечком с кольцом на руке». Также буквально недавно стал выходить в «свет» новый мультсериал в 3D – «Green Lantern The Animated Series«, о котором пока очень рано что – либо говорить, так как он не показал себя на “полную катушку” и не развернулся на все 100 %, но первое впечатление после увиденного мультсериала – “Очень Круто”, ведь основными врагами выступают не абы кто, а Красные Фонари, известные своим гневом.
Игра получилась довольно неплохой, а уникальная боевая система — бодрая и динамичная, в отличие от уже приевшихся экшенов
Несмотря на неплохую репутацию персонажа и его известность, игр основывающихся на супергерое Зеленом Фонаре всего одна. Green Lantern: Rise of the Manhunters основана на единственном фильме, но не передает сюжета самой картины. Т.е. такая игра по фильму, но не по фильму. Сюжет основан на войне Корпуса с расой роботов Manhunters, которые были созданы еще до самого Корпуса Стражами, но они отказались защищать вселенную и этих ребят «отменили». В целом сюжетная линия на протяжении всей игры практически никак не развивается, но все — таки оставляет маленькую интригу до конца игры. Но сюжет здесь мало кого волнует, ведь не в этом вся прелесть игры. Геймплей – вот оно, ради чего стоит обратить внимание на данный проект. Игровой процесс и битвы с противниками обставлены, как вполне себе удобоиграемый слэшер, который ничем не уступает тому же God of War 3 и Devil May Cry 4. Можно даже сказать, что в игре уникальная боевая система, ведь Фонари могут создать твердые объекты только силой мысли. Конечно, разработчики нам такого подарка не могли предоставить, иначе бы ведь баланс рухнул как плохо построенный карточный домик, поэтому на выбор мы можем проектировать на ходу лишь около 20 различных заготовленных орудий, и то не все открыты с самого начала. Остальные приходится зарабатывать по мере прохождения игры и продвижения по сюжетной линии, но это не мешает насладиться динамичными драками, которые имеются в игре. Отдельно стоит рассказать о кооперативе, а он тут имеется, да еще какой. Совместная игра рассчитана на двух человек. Первый управляет, собственно самим «королем балла» – Зеленым Фонарем, а второй самим Синестро. Дело все в том, что заядлым комиксовым врагам пришлось объединиться против более могущественных противников, которые могут полностью уничтожить и Корпус Зеленых Фонарей и Синестро Корп. Прохождение игры в кооперативном режиме довольно интересное, ведь многие способности колец обоих персонажей зачастую взаимодействуют друг с другом, открывая новые способности в боевой системе, делая ее в несколько раз динамичнее и красивее.