Первая новость: демократия, равенство и всякие там права человека отменяются. С этого момента общество жестко разделено на две касты: игроки и NPC. Ваша судьба зависит от того, в какую из них вы попали. Если вы проснулись неигровым персонажем — сожалеем, это был последний сон в вашей жизни. С этого момента вы прикованы к рабочему месту. Прилавок, станок или царский трон — вы будете обслуживать игроков 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, без перерыва на обед и постель. Ваша жизнь станет бесконечным адом скуки и уныния. Впрочем, если вы сейчас сидите в офисе, то большой разницы, скорее всего, не заметите.
Президент, министры и дума не исчезнут, но утратят власть. Уж кому-кому, а им превращения в NPC точно не избежать, поэтому теперь их единственной работой будет отправлять заходящих в кабинеты без стука игроков собирать справки. Скорее всего, адова бюрократия станет еще непролазнее. Зато, побегав пару дней по кабинетам от одного чиновника к другому, вы получите в награду не только нужную бумажку, как сейчас, а еще и немного денег, опыта и штаны +2 к скорости.
Яскер, великий маг, глава Империи (справа). Подрабатывает сам у себя секретаршей, лично давая поручения каждому орку в городе
Если вы стали игроком, у вас осталась свобода передвижения и выбора профессии. Правда, число возможных карьер сократилось до пары десятков. В любом случае, вы теперь фрилансер. Как сказал герой Виктора Цоя в фильме «Игла»: «Люди в мире делятся на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги». Трубы достались NPC. А вы, если хотите прокормиться, теперь будете у них на посылках. Готовьтесь носить письма, собирать подорожник и убивать двадцать крыс. А также осваивать охоту, собирательство и вообще переходить на подножный корм.
После знакомства с новыми реалиями мир ждет волна суицидов среди экономистов. Начнем с того, что любой магазин теперь работает как лавка старьевщика и скупка краденого. В продуктовой палатке или в бутике у вас с радостью купят крысиные шкурки, маленькие ветки, крылышко шмеля, золотую зубную коронку и мобильник с оборванным ремешком. А вот чтобы купить в том же бутике пару хороших ботинок, придется сначала «заработать репутацию». Для этого придется, например, недельку ходить в соседнюю деревню, как на работу, и резать, резать, резать местных жителей.
Тракторы на полях — это не про онлайн-игры. Натуральное хозяйство и примитивное земледелие — вот наш выбор
Особую роль в экономике нового мира играют трупы. Точнее, их фрагменты. На трупе убитого оленя вы найдете полотняный мешочек с обломком рога, печенью, ухом и копытом. Если повезет, у оленя также найдется небольшая сумма денег и кинжал с роговой рукояткой. Других частей тела у животного не было, можете не искать.
В поисках какой-нибудь редкой косточки вы можете истребить мировую популяцию золотистого баклана или пиренейской выхухоли. Вам никто слова дурного не скажет: Гринпис и другие экологические организации объявили о самороспуске. Вымирающих видов больше нет. Вы можете круглые сутки крошить бельков двуручной алебардой, надеясь выбить из них тюлений ус (падает с вероятностью 0,002%). Трупы будут растворяться в воздухе, а через пару минут рядом, из ниоткуда, появятся новые зверушки.
Всех животных поразила эпидемия глухоты, близорукости и слабоумия. Даже голодный тигр-людоед заметит вас с расстояния в два метра, а буйвол вообще не почешется, пока вы не подойдете к нему вплотную и не ткнете в нос мечом. Зато после этого пощады не ждите. Даже полуощипанная ворона не пустится в бегство, а на последнем издыхании будет пытаться проклюнуть вам ботинок.
Одна радость: в 85 вы будете еще более сильным, метким, ловким и драчливым, чем в 25
Если ботинок вам все-таки проклюнули, к врачу не идите. У работников медицины затяжная депрессия, переходящая в массовые запои: все, что они знали о человеческом теле, недействительно. Костная система, мышечная, нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная, иммунная, покровная... Вместо этого всего у живого организма теперь есть хиты. Этим он отличается от мертвого, у которого хитов нет. Все состояния между этими двумя равноценны: если вас проткнули в двадцати местах, но пара хитов еще осталась, вы будете бегать, как новенький. Пойдите, отлежитесь, через пару часов все зарастет само.
Репродуктивная система вам больше не понадобится. Половые различия остались, но смысла в них нет никакого. Секса нет ни для удовольствия, ни для продления рода. Человечество теперь размножается иначе: новые люди — и игроки, и NPC — появляются из ниоткуда, сразу совершеннолетними, умеющими говорить и держать меч.
И самое главное. С этого момента мир непрерывно под угрозой уничтожения. Спасти его может любой из игроков. Но заниматься этим никто не станет. Все будут слишком заняты: фармом денег, гриндом монстров, ганком нубов и непрерывным, круглосуточным вайном во все чаты. Вы все еще думаете, что в жить в онлайн-игре хорошо?