Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня мне хотелось бы представить на ваш суд продолжение предыдущей статьи об истории франчайза Uncharted. Однако, для начала, пожалуй, поразмышляем о том, каким тернистым бывает путь к вершине. Как мы знаем, лишь немногие могут достигнуть всеобщего успеха и признания, но многие из нас также осведомлены, что все может складываться по совершенно разным сценариям. Кто-то может долго и упорно трудиться, зарабатывать себе репутацию и имя, в общем, довольно продолжительный срок идти к поставленной цели. Такое восхождение закаляет и может по-разному сказаться на характере человека. Один может стать тираном, не щадящим никого на своем пути, а другой, наоборот, способен превратиться в того, кто понимает насколько тяжела дорога, которую ему самому пришлось пройти, и поэтому станет помогать начинающим. Однако, бывает и так, что признание и слава приходят к человеку в один момент, благодаря лишь одному поступку или даже слову. Тут тоже могут быть различные варианты развития событий, но для нас сейчас важно не это. Дело в том, что существует и промежуточный вариант, когда человек, который, возможно, и раньше несколько выделялся среди всех остальных, но великим никогда не был, вдруг делает что-то экстраординарное, что приносит ему признание. Так вот, возвращаясь к теме нашей статьи, примерно такая ситуация сложилась с игрой Uncharted 2: Among Thieves, которая является вторым проектом из знаменитой приключенческой серии.
Как мы знаем, торопить события или бежать вперед паровоза – это не лучшая тактика. Лучше рассказывать обо всем по порядку, а поэтому сначала вспомним, как зарождалась вторая игра из сериала Uncharted. Итак, первый проект из франчайза, Uncharted: Drake's Fortune, вышедший в 2007 году, стал довольно успешным, завоевав несколько побед в различных номинациях, так или иначе связанных, со званием игры года. Хотя он вышел в тот период, когда PlayStation 3 только предпринимала первые попытки выбраться из того кризиса, в котором оказалась после старта своих продаж, это творение разошлось по миру довольно неплохим тиражом, в общей сумме собрав порядка 3,5 миллионов копий. Uncharted: Drake's Fortune стал первой приключенческой игрой нового поколения консолей, которая обрела успех без каких-либо оговорок, став эталоном проектов этого жанра. Однако, стать шедевром на все времена у него не получилось. Во многом это произошло потому, что он не предлагал почти ничего нового, а все нововведения, в той или иной степени, являлись просто доведенным до ума идеями, чей потенциал не удалось в полной мере реализовать ранее. Несмотря на это, Uncharted: Drake's Fortune очень хорошо запомнился и, что называется, запал в душу. Во многом именно из-за этого, а также из-за того, что он обладал недюжинным потенциалом, компания Sony дала добро на разработку сиквела.
Несмотря на то, что разработка Uncharted 2: Among Thieves была одобрена, порой создавалось ощущение, что Sony вообще не верит в то, что игра может стать успешной. Посудите сами, за все то время, что проект демонстрировали на выставках и готовили к релизу, японская компания ни разу не предприняла серьезной попытки распиарить и разрекламировать его. Почему все обстояло именно таким образом объяснить все же представляется возможным. Дело в том, что его демонстрации совпали с тем периодом, когда у PlayStation 3 назревала золотая пора эксклюзивов. Heavy Rain, God of War 3, Gran Turismo 5 – именно эти игры находились в центре внимания, и именно на них делалась основная ставка. Понять Sony можно, эти проекты еще до первых показов ожидали с нетерпением и придыханием, поэтому вся мощь раскрутки была направлена именно на них. Uncharted 2: Among Thieves, несмотря на успех первой части и ожидания фанатов, все же оставался темной лошадкой. Однако, тот факт, что игру никак не рекламировали, не мешал ей зарабатывать очки признания у игроков. Уже по первым показам было видно, что проект, если не случится никаких эксцессов, должен получиться на славу и, как минимум, должен не уступить по качеству исполнения своему предшественнику, но, вероятно, мало кто мог предположить, что все сложится именно так, как все получилось в итоге.
В отличие от предыдущего раза, когда планы Naughty Dog кардинального менялись во время разработки, теперь все было предельно спокойно и стабильно. Никто не собирался помещать Натана Дрейка в фэнтезийный мир, а о том, чтобы отправить его в подводный город (это еще одна идея, которая была у Naughty Dog при разработке первой части), и речи идти не могло. В общем, процесс создания игры протекал неспешно и размеренно. В принципе, разработчики могли позволить себе никуда не торопиться и делать то, что они задумали. Причину такого несколько вальяжного, на первый взгляд, поведения объяснить довольно просто. Дело в том, что за то время, которое минуло со времени выхода первой части, ситуация с приключенческими играми никак не изменилась. Tomb Raider: Underworld, вышедший в 2008 году, и близко не смог подобраться к уровню Uncharted: Drake's Fortune. Именно поэтому разработчики шли тем курсом, который сами для себя определили, не обращая внимания на конкурентов. Они не собирались почивать на лаврах, внося лишь чисто косметические изменения, вроде новой истории и декораций. Вместо этого, создатели игры решили довести свою концепцию до совершенства, полируя и оттачивая каждую составляющую проекта. На все это ушло 2 года, но это ожидание стоило того, что мы получили в итоге.
Итак, начнем, пожалуй, с главного героя Uncharted 2: Among Thieves. Протагонист игры все тот же, то есть мы по-прежнему находимся в шкуре молодого человека по имени Натан Дрейк. В общем-то, менять его было бы довольно странным и нелогичным решением, потому что уж очень харизматичным и притягательным получился главный герой. Этот незадачливый потомок великого корсара незаметно стал близким и почти родным для нас, поэтому расставаться с ним было бы очень печально. Но все домыслы нужно отмести в сторону, ведь Натан Дрейк по-прежнему с нами и до сих пор поражает всех нас своим оптимизмом, своей тягой к приключениям (чаще всего, неприятностям) и своим просто нереальным невезением, порой доходящим до абсурда. Как уже можно было догадаться, он нисколько не изменился, но, в общем-то, об этом никто не просил, потому что этот герой нравится нам таким, какой он есть: со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми особенностями его характера, с его манерой поведения, с его детской непосредственностью и, естественно, с его тягой ко всему опасному и безрассудному. В этом весь Натан Дрейк, который по-прежнему носит фамильное кольцо Фрэнсиса Дрейка и, конечно, постоянно влипает в неприятные и, порой, темные истории. Самым наглядным отражением того факта, что мы с ним сблизились, является то, что Натан Дрейк, по признанию большинства, является одним из самых харизматичных персонажей в игровой индустрии.
Ну что ж, с этим мы разобрались, пора поговорить о новой истории. Говоря о сюжете, стоит сразу отметить, что она почти не связана с событиями, произошедшими в первой части. Эти истории абсолютно самодостаточны и самостоятельны, поэтому тем, кто не был знаком с оригиналом, не придется вникать во все перипетии взаимоотношений персонажей или покупать и проходить предыдущую игру. Но, справедливости ради, стоит сказать, что некоторые отсылки к Uncharted: Drake's Fortune в новом проекте все-таки присутствуют. Этот факт, несомненно, придется по душе фанатам франчайза, которые хорошо осведомлены о тех событиях, которые происходили в предыдущей игре. Да и наши старые знакомые персонажи тоже никуда не делись, просто они появляются на сцене не в самом начале, а несколько позднее, при этом аккуратно поясняя то, кем же они нам приходятся и какие у нас с ними взаимоотношения. Тем не менее, повторюсь, что те, кто не играл в Uncharted: Drake's Fortune, никакого дискомфорта или недопонимания испытывать не будут. Разработчикам удалось усидеть на двух стульях: с одной стороны, они сумели угодить своим фанатам, а с другой, им удалось привлечь новую аудиторию. Ну что ж, все остались довольны, а нам пора пролить свет на ту историю, которая, собственно, и рассказывается в Uncharted 2: Among Thieves.
Натан Дрейк просто не умеет жить спокойно и размеренно. В правдивости этого утверждения мы убедились еще в прошлый раз, да и в новой игре опровержения на него нам найти не суждено. Итак, после очередного дела наш герой отдыхает, пребывая в расслабленном состоянии. Жизнь удалась, как скажет большинство из нас, но Натан Дрейк этой точки зрения не разделяет и такой образ жизни не приветствует. Создается ощущение, что наш герой просто не смыслит своей жизни без неприятностей и опасных афер. Естественно, что долго так продолжаться не может, и в скором времени к нему приезжают его старый знакомый Гарри Флинн, а также давняя подруга Хлоя Фрейзер. Как можно догадаться, делают они это не просто так. Основной их целью является привлечение нашего героя к участию в очередной афере. Наши так называемые друзья предлагают Натану выкрасть (естественно, в их компании) некую древнюю монгольскую лампу, которая, на первый взгляд, не представляет собой ничего особенно ценного и интересного. К тому же, музей, в котором и находится желанный предмет, пользуется дурной славой среди грабителей, так как уже происходили случаи, когда их соратники оттуда не возвращались. Естественно, что такое предложение не особо заинтересовывает нашего героя, однако, Натан коренным образом меняет свое мнение об увлекательности этого дела, как только узнает, что в этой лампе может быть заключена подсказка, которая указывает на месторасположение разбившегося флота Марко Поло. Наш герой, естественно, не может отказаться от соблазна и подбивается на дело, совершенно не подозревая, как все может для него обернуться.
На самом деле, в Uncharted 2: Among Thieves не с первой секунды рассказывается о том, как Натан ввязался в очередную аферу. Все начинается с гораздо более захватывающей сцены, о которой вслух говорить не стоит, потому что каждый должен увидеть это сам. Однако, хватит рассказывать о сюжетных перипетиях, потому что это неблагодарное дело. Ведь негоже портить удовольствие от истории, поэтому сразу перейдем к ее общей характеристике. Самое первое, что бросается в глаза, это то, что сюжет вновь связан с известной исторической личностью. Похоже, что эта особенность становится традиционной чертой проектов франчайза. Правда, на этот раз история связана не с Фрэнсисом Дрейком, а с великим Марко Поло. Сам по себе, сюжет довольно прост и прямолинеен, но на этот раз в нем нашлось место нескольким совершенно неожиданным поворотам, которые переворачивают все с ног на голову. Кроме того, в игре, как и в первой части серии, гениальный сценарий. Несмотря на то, что концентрация событий очень плотная, а мы постоянно перемещаемся из одной точки мира в другую, вопросов о целесообразности и мотивации наших поступков не возникает. Ни разу за у нас не появляется вопроса о том, а что наш герой вообще тут делает и как он здесь оказался. Все это происходит потому, что абсолютно каждое действие имеет свое обоснование, которое нам понятно и до которого мы дошли своим умом. Повествование же в игре плавное и размеренное. Основную информацию мы по-прежнему черпаем из роликов и внутриигровых диалогов между персонажами. В общем, здесь никакой революции не случилось.
Как мы видим, в сюжетном плане вроде бы ничего не поменялось, однако, некоторые качественные изменения в нем все же произошли. Теперь затронем тему игрового процесса. Напомню, что Uncharted: Drake's Fortune может и не стала новаторской в целом, но основная механика в ней отличалась от того, что мы привыкли видеть до этого в приключенческих проектах. Игровой процесс состоял из трех основных компонентов: схватки с врагами (причем, как рукопашные, так и с использование огнестрельного оружия), паркур и головоломки. Как ни удивительно, в оригинале все эти составляющие удалось связать друг с другом, поэтому они смотрелись, как части единого механизма. При этом каждая из этих составляющих была сделана на очень достойном уровне, поэтому таких ситуаций, когда в игре потрясающая боевая система, но, при этом, отвратительная акробатика, не возникало. Стоит отметить, что до этого момента еще никогда в приключенческих проектах не было столь аккуратного и вылизанного игрового процесса, в котором работает каждая, даже самая мелкая деталь и который не приходится перетерпливать. Если до этого в адвенчурах мы могли затратить попыток десять-пятнадцать на прохождение лишь одного незначительного эпизода, что очень раздражало (если не сказать, бесило), то теперь такие казусы были сведены на нет. Это очень подкупало в первой игре серии и заставляло не обращать внимания на ее дефицит новых идей. Хочу всех обрадовать, потому что в Uncharted 2: Among Thieves разработчики сделали все, чтобы не просто не ухудшить имеющийся игровой процесс, но и усовершенствовать его.
Боевая система в Uncharted: Drake's Fortune была довольно сильным звеном. Возможно, что она по качеству и классу исполнения немного и уступала Gears of War, но эта разница была практически незаметна, потому что от столкновений с врагами мы все равно получали удовольствие. Кроме того, нельзя забывать, что это была приключенческая игра, в которой вооруженные схватки далеко не главное. Но все же давайте вспомним, как обстояло с этим дело в оригинале, чтобы понять, как и что все-таки изменилось в ее наследнице. Итак, в первой части серии нам приходилось сражаться с оппонентами, активно используя различные укрытия и весь доступный арсенал, состоявший из пистолета, автомата и гранат. Враги были довольно умны и доставляли массу хлопот, да и патронов часто не хватало, поэтому порой приходилось решаться на довольно самонадеянные поступки ради единственной цели – выжить. В общем-то, в Uncharted 2: Among Thieves изменилось немногое, но, при этом, эти перемены довольно сильно повлияли на те ощущения, которые мы получаем от схваток с оппонентами. Понимаю, что поверить в это довольно трудно, однако придется. Главным же изменением стал, наверно, искусственный интеллект врагов. Наши противники, в общем-то, и в первой части довольно шустро соображали, но теперь они еще и научились действовать слаженными группами, выучились хитро маневрировать, а также стали сознательно выжидать тот момент, когда у нас закончатся патроны.
Однако, во время схваток с врагами важно помнить, что Натан Дрейк – это не супергерой. Нет, он лишь обычный человек, поэтому стоит лишь нам несколько раз неудачно высунуться и попасть под огонь противников, как наш герой уже мертв, и мы мгновенно переносимся на последнюю контрольную точку. Связано это с тем, что игра стала несколько труднее, поэтому, если на минимальных уровнях сложности у нас еще есть возможность чувствовать себя несколько вольготно, то на более высоких мыслей о том, чтобы просто выйти из укрытия и перестрелять всех врагов даже не возникает. При этом, замечу, что играть в приключенческий проект ради хардкора довольно бессмысленно, потому что в многочисленных попытках тот или иной участок уровня можно потерять нить событий или вообще разочароваться в игре. Кроме того, далеко не всегда самым мудрым решением является прямолинейный удар в лоб, потому что стелс теперь играет несколько более важную роль, нежели в оригинале. Дело в том, что уровни стали масштабнее и комплекснее (особенно это заметно ближе к концу игры). В связи с этим, у нас довольно часто появляется возможность тихо пройти сквозь строй врагов, используя лишь свою смекалку и кулаки. Хотя пробраться незаметно мимо противников довольно трудно, но это возможно. Кстати, раз уж было упомянуто о кулаках, то несколько слов о рукопашных схватках. В общем и целом, они стали несколько сложнее, чем в оригинале, хотя, до сих пор довольно просты. Они стали еще зрелищнее, а Дрейк обучился некоторым новым приемам.
Как можно заметить, несмотря на то, что изменения в боевую систему внесены точечные, они серьезно влияют на те ощущения, которые возникают от сражений с противниками. Однако не будем забывать о том, что в оригинале важное место занимал паркур, а также многочисленные головоломки. Эти составляющие разбавляли игровой процесс, да и сами по себе они были очень интересными и увлекательными. Акробатика в Uncharted: Drake's Fortune стала эталоном для всей игровой индустрии. Дело в том, что такой удобный, интересный и вылизанный паркур не делал никто. Он не раздражал постоянными недолетами или перелетами, которые, как раз, и заставляли перепроходить тот или иной эпизод большое количество раз. Короче говоря, акробатика в оригинале была идеальной. В общем-то, ничего не изменилось и в новой игре. Уровни по-прежнему правильно и логично построены, поэтому дилемм о том, куда держать курс не возникает (это при том, что локации-то очень немаленькие). Если все-таки вопрос о том, где находится нужный путь, возникнет, то игра непременно подскажет нам ответ на этот вопрос. Но скучать во время преодоления препятствий не придется. Дело в том, что Натану вечно попадаются некачественные балки или доски, поэтому нам приходится быть начеку, а не-то наш герой может отправиться в непродолжительный, но очень болезненный, полет. Никуда не пропали и загадки, которые увлекали в оригинале. Они по-прежнему такие же затягивающие, но довольно легкие и предсказуемые. Хотя, иногда все же приходится включать мозг и напряженно вглядываться в страницы дневника Натана, чтобы понять, как решить ту или иную головоломку.
В общем, игровой процесс, на первый взгляд, остался прежним. Однако, внесенные в него корректировки и изменения сильно повлияли на наши эмоции и ощущения. Если бы разработчики ничего бы не стали менять в игровой механике, то у нас, несомненно, возникло бы ощущение «дежавю», которое довольно серьезно смазало бы впечатления от проекта. Именно чувство того, что мы уже где-то видели, приводило в тупик сериал Tomb Raider. Именно оно заставляло этот франчайз уже не раз делать полный перезапуск. Если вдуматься, Uncharted: Drake's Fortune стал таким успешным во многом из-за того, что Лара Крофт уже не могла предложить ничего сколько-нибудь нового и интересного. В результате, новый и современный, хотя и никому не известный, Натан Дрейк сумел сместить с престола прежнюю королеву приключенческих проектов. Однако, если бы история повторилась и с новоиспеченным королем, то его бы никто не пощадил. Жанр адвенчур опять впал бы в кому, дожидаясь нового отважного смельчака или обновленную Лару Крофт, который (или которая) снова возродили бы его. Но ничего этого не произошло, потому что Naughty Dog, внеся точечные поправки, сумели избежать самоповторов и копирований. Хотя, все составляющие по-прежнему занимают свои места, игра вызывает совершенно другие эмоции, и у нас постоянно возникает ощущение того, что она другая. Объяснить эту магию довольно сложно, но тот, кто играл в обе части, почувствует эту разницу, ну а тому, кто не знаком с оригиналом, вообще не стоит обращать внимания на эти слова.
Без серьезных изменений в Uncharted 2: Among Thieves все-таки не обошлось. Но, прежде чем мы поговорим об этом, придется опять вернуться в прошлое. Итак, консоли седьмого поколения привнесли в индустрию не только новые стандарты качества изображения, но и совершили революцию в области сетевых сервисов и многопользовательской игры. Уже первые проекты для консолей всячески продвигали баталии среди игроков. Результат не заставил себя долго ждать, так как уже через несколько лет практически каждая игра высшего уровня, обладала своим многопользовательским режимом, в котором могли сражаться между собой фанаты проекта. В Uncharted: Drake's Fortune, вышедшем в 2007 году, мультиплеера не было, но уже его последователь без этой составляющей не обошелся. В общем-то, ничем особенным многопользовательская игра Uncharted 2: Among Thieves не выделяется. Однако, это не значит, что все плохо, просто мультиплеер в проекте сделан по лекалам Gears of War и всех остальных. Посудите сами, хотя и режимы многопользовательской игры называются не так, как в большинстве других подобных проектов, их суть и условия остались неизменными. Для того чтобы все стало понятнее приведу пример: в одном из режимов нам предлагают донести (а вернее, дотащить) сокровище до своей базы, чтобы выиграть очко. Как мы видим, это очень похоже на своеобразную вариацию привычного захвата флага, и так дело обстоит во всех аспектах. Присутствует прокачка, можно менять модели персонажей и многое, многое другое. В общем, мультиплеер представляет собой традиционную многопользовательскую игру в духе Gears of War (с некоторой поправкой на особенности боевой системы), и, хотя он довольно типичен и банален, играть в него интересно, а это – главное для нас. Не обошлось и без кооператива, но он опять же сделан по знакомым лекалам, поэтому играть в него стоит лишь со своими друзьями. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что удовольствие от него можно получить с избытком.
Отдельно упоминания заслуживает графическая составляющая Uncharted 2: Among Thieves. Начать стоит с того, что игра не променяла свою стилистику ни на какую другую. Это по-прежнему очень яркий, теплый и жизнерадостный проект, который очень выделяется на фоне других невзрачных творений. Эта цветовая гамма идеально соответствует духу игру, потому что адвенчура и не может выглядеть иначе. Однако, было бы настоящим преступлением не отметить труд дизайнеров, потому что абсолютно каждое здание, каждая комната, каждый предмет мебели сделан вручную. Даже те декорации, которые появляются в кадре всего один раз за игру и всего на несколько секунд, проработаны до мельчайших деталей. В общем и целом, детализация всего и вся поражает. Да и в техническом плане проект великолепен, потому что настолько живой и реалистичной картинки в играх еще не было. Работа была проведена просто феноменальная, поэтому даже те, кто привык не обращать особого внимания на графику, вынуждены невольно поднимать челюсть с пола. Ведь все, начиная от освещения и заканчивая мимикой персонажей, выполнено просто на недосягаемом уровне. При этом, ни разу за всю игру частота кадров в секунду не падает ниже той грани, которая разделяет отличный и хороший фреймрейт. Но отдельной похвалы, конечно, заслуживает и звук. Та титаническая работа, которая было проведена по озвучению персонажей, не прошла даром. В те моменты, когда герои разговаривают между собой, невольно спрашиваешь себя о том, что сейчас на экране, игра или великолепный фильм. Наверно, добавлять, что-либо еще к этому бессмысленно. Надо понимать, что на данный момент похвалы для видеоигры выше, чем эта, просто быть не существует.
Мы поговорили уже почти обо всем, но существует еще кое-что, о чем промолчать, в принципе, невозможно. В это трудно поверить, но самый большой культурный шок в игре вызывает не игровой процесс, не графика и не звук. Все эти составляющие выполнены на великолепном, потрясающем уровне, но все же существует кое-что, благодаря чему Uncharted 2: Among Thieves еще долго будут вспоминать исключительно теплыми и хорошими словами, а также ставить в пример другим проектам. Самое невероятное и потрясающее в игре – это невероятная постановка роликов, игровых моментов и ситуаций и, естественно, внутриигровых диалогов. Можно возразить, что все это было и в первой части и что превзойти тот уровень довольно трудно. Однако, как ни поразительно, разработчикам это удалось, причем они сделали все на таком уровне, что сценки из оригинала не идут в никакое сравнение с настоящими постановками из новой игры. В этом проекте во время прохождения каждого уровня мы сталкиваемся с такими ситуациями и мизансценами, которые надолго западают в нашу память и очень не хотят из нее выветриваться. Хотя, если учитывать то, как сделаны эти моменты, как играют и как говорят актеры в этих эпизодах и насколько, наконец, фантастическая операторская работа в каждой из этих сцен, удивляться тому, что они навсегда остаются в нашем сердце, не приходится. Эти потрясающие панорамы и пейзажи, эти удивленные или испуганные лица, эти искренние эмоции заставляют вспоминать об этих постановках снова и снова, вызывая искренне желание перепройти игру еще один раз. Не надо противиться этому зову сердца, потому что оно того стоит.
Uncharted 2: Among Thieves, несмотря ни на какие преграды и обстоятельства, сумел дойти до игроков. Было бы верхом несправедливости, если большинство из нас так и не узнало бы об этой игре, если бы мы так и не поиграли в нее, если бы этот феноменальный проект не отбился. Все это было бы крайне обидно и очень неприятно. Но, видимо, вселенская справедливость все-таки существует, ведь мы великолепно осведомлены об этом проекте, кроме того, о нем узнали даже те, кто до этого не очень увлекался видеоиграми. Надо отметить, что за это следует благодарить «сарафанное радио», которое сыграло свою важнейшую роль во всем этом процессе. Именно благодаря ему совершенно обычные люди покупали себе консоль ради одного проекта и не жалели об этом. А все это от того, что до этого момента видеоигры никогда не подбирались настолько близко к той черте, которая отделяет искусство и все остальное. Мы же видели этот исторический момент. Кроме того, никогда еще никакой проект не называли игрой будущего, которая предопределила развитие всей индустрии. Мы же увидели это откровение от мира видеоигр, в которое разработчики вложили всю свою душу. В результате, Uncharted 2: Among Thieves продался общим тиражом в 8 миллионов копий, а компания Sony все-таки поняла с каким алмазом имеет дело, поэтому выпуск третьего проекта из франчайза был лишь вопросом времени, но об этом уже в другой раз.
Uncharted 2: AmongThieves – это фантастическая, сногсшибательная, увлекательная и очень душевная игра, которая, несмотря ни на какие преграды, смогла добиться признания и покорить вершину. Если по какому-то недоразумению кто-либо еще не поиграл в этот шедевр, то не медлите и не сомневайтесь, а просто ищите возможность исправить эту оплошность.
1249 Прочтений • [Через тернии к звездам] [21.05.2012] [Комментариев: 0]