Позволю себе небольшое превью. С чего это все началось? С того, что я нашел на раздаче торрент Populous The Beggining с неизвестным мне аддоном Undescovered Worlds. Радости моей не было предела, ибо на этой RTS я в свое время учился мыслить быстро и действовать — рискованно, в то время как... Впрочем — обо всем по порядку.
Погружение в реал Populous занимает на диске 300 с хвостиком мегабайт. По нашим временам это смешно — когда нормой для стратегии считается два-три гигабайта... Но вот на моем харде Populous, а рядом всякие мастистые мамонты. И мамонты идут на убой (читай — в корзину) чтобы не занимали место на харде, ибо я знаю, что в ближайшее время играть в них не буду. Кто-то фыркнет — «ретрогеймер!». И будет прав, я действительно ретрогеймер. Но почему оно так? Разберемся. В Populous 50 миров-уровней. И если первый десяток буквально пролетается бегом, то начиная с уровня 11-го простое «обучил тусу воинов и снес всех нафиг» уже не прокатывает — появляются новые виды воиск, компьютер начинает сам регулярно наносить вам визиты, при этом нещадно шарахает магией и успевает испортить вам кучу нервов.
Торнадо во всей красе. Кто хочет полетать?
Положение усложняется тем, что на старте многих уровней у АИ есть преимущество в виде новых технологий — комп знает, как строить лодки, а вы нет, комп может кастовать на своих невидимость, а вам придется держать ушки на макушке. И «просто проапгрейдится» как в других играх не выйдет — знания надо у противника украсть из специального хранилища. Чувствуеш себя настоящим шпионом индейского племени, добывающим секретные чертежи под покровом ночи...
Теперь оглянемся на современные игры. Не только на RTS, на все сразу! К примеру тот же Биошок. Занимает места он неслабо, но присмотритесь — куда оно ушло? Правильно — на графику. На все эти тени, блики на воде, красивые брызги и проч. На эпично-огромный мир места уже не осталось. Хорошо, Биошок как бы по сюжету и должен быть корридорным. Возьмем TES — прошлый Обливион и новый Скайрим. Свобода-а-а-а! Иди куда хочеш, дорогой герой, хоть с первого же уровня! Вот только почему-то так или иначе вы все время оказываетесь во все тех же корридорных подземелиях. Пи... э-э-э-э... иди, дорогой герой, в подземелье убить некромантку, а теперь иди добудь нужный ключик, а теперь иди найди там специальный камушек... Про обливионские врата я вообще молчу — когда сюжета ради приходится ШЕСТЬ РАЗ пробегать одни и те же локации, это как-то...! Зато с выходом каждой новой игры мы слышим что «графика стала еще круче!» и «атмосфера погружения теперь на 20% более затягивающая». И ведь нам не врут. Графика и впрямь улучшается... Ребят, скажите, что со мной не так? Или не я один считаю, что для «фотореалистичной травы» есть реал, а играем мы все-таки не ради созерцания бликов на «совсем как настоящей» воде?
Атмосфера В Populous сюжет условен — шаманка первобытного племени мечтает стать Богиней и путешествует по вселенной, реинкарнируясь в новых мирах в новом теле. Однако не ей одной в высшую сферу хочется — три шаманки из других племен рады составить конкуренцию. Как говорится — все просто. А вот атмосфера складывается из мелочей. Наши последователи живут в домиках и если домик полностью заселен — дым из трубы валит столбиком, если есть свободное место — будет вырываться клубами. Если шаманка проходит рядом с незанятыми делом юнитами — они падают на колени и начинают ей кланятся. Скучающий воин отжимается на кулаках — видимо чтоб форму не потерять, проповедник «репетирует», огненный воин время от времени швыряется файерболами в небо. Там где водятся дикари, слышно чавканье, отрыжки и прочие «нецивилизованные» звуки. А что начинается после победы! Народ ликует — водит хороводы, огненные устраивают салют файерболами, простые жители просто прыгают от радости. Красота!
Наше милое поселение
А теперь Обливион. Прямо под городом открылись врата в местный ад. И что? А ни-че-го. Жители как ни в чем не бывало занимаются своими делами, даже не упоминая об угрозе в «слухах». А что, стража разберется... Мартин строит полки для обороны Брумы — жидкие аплодисменты пяти гражданских и такие же жидкие крики. За вояками никто не бежит, после того как Великая Осадная Машина повержена — никто не приходит на нее поглазеть. Подумаеш, техника из потустороннего мира... Окончательно добивает крестьянин, пытающийся кулаками отбится от кланфэйра. То есть это нормально, что не обучавшийся военному делу человек при встрече с адской тварюкой не убегает с истошными воплями. На таком фоне чувствуеш себя откровенно лишним.
Тест-драйв Отвлечемся немного. Кто не знает Need for Speed? Наверное только человек от игр совсем далекий. Эти несчастные покатушки сейчас грязью не поливает только ленивый. ...вспомнил свой первый NFS — Hot Pursuit. У меня была пиратка с абсолютно нереальным переводом и озвучкой с грузинским акцентом. Когда полицейский выписывал тебе штраф с уникально-кавказким «Я нэ вижю дыма, а ви летытэ как на пожяр! Любитэ быстро ехат? Дава дэньги!» — это был аут, господа. Я и мой брат просиживали за этой игрой штаны от зари до зари, таранили копов когда те пытались меня или его прижать — хотя вообще-то мы должны были соревноваться, но нам было веселее вдвоем против служителей порядка... Потом машинам добавили разрушаемости. Стало необходимо зарабатывать заездами деньги — чтобы чиниться, покупать крутые детальки, балансировать, «апгрейдиваться»... и как-то незаметно весь драйв сошел на нет. Если раньше можно было смачно врезаться в зад полицейскому автомобилю и наблюдать как он, истошно воя сиреной, летит на обочину — то теперь трасса проходится с зеркальной аккуратностью, чтоб не дай боже не оцарапать дорогую тачку, ремонт которой точно встанет в кругленькую сумму.
Раб Кармы Старый дедушка Фоль был веселый король... Это я про Fallout, заслуженного дедушку всех RPG. Помните систему кармы? Вы в любом случае не могли быть там абсолютным добром или злом. В одном городе вам кидались навстречу и просили автограф, в другом — плевали вам под ноги и убегали на другую сторону улицы. Можно было быть подонком или святым, связаться с работорговцами или освободить рабов от них же. Другой проэкт — Black & White — идею подхватил и развил. Можно было стать виртуальным Христом, исцелять больных и кормить голодных, а можно было посрамить самого дьявола запредельной жестокостью, забрасывая врагов молниями и жертвуя самому себе младенцев — бей своих чтоб чужие боялись! Но потом вышел Fallout 3. Как говорится — каментарии излишни.
Магическое притяжение
В последнее время модно говорить о так называемом «терраформинге» — это когда от взрывов остаются кратеры, отземлетрясений — разломы, а от пуль аккуратные ямки. Знаете что я думаю по этому поводу? Вспоминаю, что НАСТОЯЩИЙ терраформинг до сих пор видел только во все том же Populous. В остальных — да, взрывы оставляют кратеры... самозакапывающиеся через некоторое время.
Теперь посмотрим на наше первобытное племя. Шаман может вызвать эррозию земли чтобы «опустить» горный хребет — или утопить стоящую на берегу вражескую казарму. И земля потом не появится из неоткуда, так что была даже такая стратегия — лишить врага территории, утопив все его земли.
Заклинание Эррозии в действии
Вулкан. Красота! Не только поливает лавой и оставляет после себя неслабых размеров неприступный холм, но и делает землю «выжженой», то есть такой на которой нельзя строить.
Вулкан — самое разрушительное и зрелищное заклинание в игре
А какое полезнейшее заклятие — «Земляной Мост»! Какое только применение ему не находили смекалистые игроки, от сооружения мостиков на острова к соседям, до обнесения стенами своих поселений.
А вы — кратеры от взрывов...
Анинстал?
Ну и в заключении — в Обливионе и ему подобных играх часто предлогается дать своему герою имя. Подсчитайте как-нибудь, на сколько секунд вы зависаете в данном окошке. Три секунды — вбить свой общий ник? Минута — вспомнить что-нибудь исторично-красивое? Или как я — сидите по полчаса-час, стараясь придумать действительно красивое имя? В любом случае — зря. К вам все равно не будут по нему обращаться. Никогда. Ни разу за игру.
Скажите пожалуйста, зачем вы играете в игры? Ради того, чтобы от реальной круговерти «как заработать денег — добится уважения коллектива — продвинуться по служебной лестнице» перейти в виртуальную круговерь «как заработать голда — выбить медальку за ачивмент — занять место в ТОП-100»? Или все-таки ради чего-то другого?И может быть вас, как и меня, все чаще тянет к игровым хитам 90-ых?
541 Прочтений • [Игры, которые играют в людей] [21.05.2012] [Комментариев: 0]