Как же так получилось, что простой российский студент из глубинки смог написать статью-фичер достойную приза стоимостью в 15 тыс. рублей? Этот вопрос я задаю себе с конца прошлого месяца. Давайте разбираться, в чем же тут дело.
В школьные годы ваш покорный слуга проявлял успехи по русскому языку, литературе и английскому. Все школьные сочинения написанные им получали отличные отметки. В чем секрет? Все гениально просто — напиши красиво и без ошибок и «пятерка» у тебя в ранце.
Долго ли, коротко ли, но пришла пора идти в высшее учебное заведение, которое в народе зовется «универ». Ничего удивительного в том, что Автор поступил именно на факультет романо-германской филологии. Там он занимался английским языком и начал изучать французский, но это ему вскоре наскучило, и в результате стал искать чем бы еще дельным заняться.
Ввиду своего огромного интереса и достаточно глубоких знаний в сфере видеоигр он давно мечтал попробовать писать статьи в игровые журналы (какие знаете сами). И вот солнечным майским днем 2011 года автор этих строк обнаружил начинающий активно развиваться портал о видеоиграх Игры@Mail.Ru. Ранее он слышал о том, что туда перешел работать бывший главный редактор Всем Известного Крупнейшего Игрожурнала и удивился как такой серьезный человек мог променять блокбастеры на какие-то там казуалки. Но оказалось, что на Игры@Mail.Ru давным-давно здравствуют разделы о нормальных больших, хардкорных в том числе играх.
И вот Автор увидел на стене блога вышеупомянутого бывшего главреда сообщение о том, что требуются авторы в развивающийся портал о видеоиграх, всем заинтересовавшимся писать по Такому-то@Адресу. «Что-ж вот он шанс, который бывает раз в жизни», — подумал здесь ваш покорный слуга и написал по Такому-то@Адресу о том, что очень хочет попробовать. На том конце вежливо предложили написать пробную рецензию, чем Автор и занялся. То была его первая рецензия на Batman: Arkham Asylum, которую теперь вспоминать страшно. Когда статья была готова и отправлена на Такой-то@Адрес, спустя некоторое время, пришел ответ, что редакция пока не готова предоставить рабочее место, но в скором времени ожидается открытие раздела пользовательских работ с конкурсами.
Минуло лето, которого Автор не видел из-за несданного экзамена, и в самом конце августа открылся, наконец, тот самый раздел пользовательских работ. Однако первый конкурс стартовал лишь в конце сентября. То были диски с HD-переизданиями популярных игр для PS3: ICO & Shadow of The Colossus и два спин-оффа God of War. Кстати говоря, издание не обычное, а такое же какое досталось журналистам и прочим счастливчикам в качестве пресс версии. Ваш покорный слуга имел на тот момент, как известно, одну готовую рецензию на Batman: Arkam Asylum и позднее решил написать на, поразившую его эстетической красотой и стилем, игру Limbo. Судя по комментариям вторая статья вышла куда добротнее, тем удивительнее оказался факт того, что автор этих строк оказался в списке победителей первого конкурса, благодаря именно первой работе. А ведь на тот момент было опубликовано порядком других хороших работ. Ваш покорный слуга как сейчас помнит тот момент, когда проходил первый Deus Ex и вдруг решил проведать электронную почту…
Так пришел ноябрь, а с ним очередной конкурс с PlayStation 3 Slim 320 Gb в качестве приза… И тут Автор потерпел эпическое поражение… Он почти две недели готовил статью о том, как разобраться во всех аспектах анализируемых видеоигр, составил собственную методику оценки… Перерыл примерно полтонны информации обо всех этих самых аспектах: что такое геймплей, что такое атмосферность, какие бывают жанры, как это все оценивать… Из всего этого получилась вполне наглядная система-методика «Хрустальная пирамида», сдобренная советами для новичков. Однако толи не формат по содержанию, толи еще что, но ваш покорный слуга потерпел поражение в ноябрьском конкурсе, после чего не мог писать целый месяц, но в конце-концов успокоился и понял, что не нужно было так высоко замахиваться а написать качественную рецензию на хорошую игру, что он и сделал в следующем месяце. То была рецензия на Heavy Rain, которая и принесла автору этих строк прекрасную игру The Elder Scrolls V: Skyrim.
А счастье было так возможно…
Тут пришел февраль, в котором были обещаны «действительно крутые призы». Главной наградой оказалась свеженькая PlayStation Vita от Sony, а еще были: игровой руль от отечественного производителя и несколько игр. Однако условия для выигрыша главного приза были на первый взгляд неподъемные: «написать о чем либо, что касается PlayStation Vita», либо о самой консоли. Тут у многих потенциальных участников (в том числе у вашего покорного слуги) возник справедливый вопрос: «Как писать о том, чего ни в жизть не видел???».
Призадумался тут Автор и решил на-гора выдать фичер в стиле ретро-обзора на самую первую Prince of Persia 1989 года. Публика статью оценила вполне благожелательно и, на волне успеха, ваш покорный слуга решил поучаствовать и в конкурсе на главный приз. Каким образом он это сделает он не знал, до 22 февраля 2012 года. Начался старт продаж и автор этих строк оббежал все торговые точки своего города (где Автор учится) где виновница торжества должна была продаваться — пробного экспоната не оказалось НИГДЕ. Тут бы и сказке конец, но однажды перед особо скучно лекцией в универе вашего покорного слугу осенила Идея, а тут еще его товарищ по учебе (а по совместительству геймер) помог эту Идею развить и дал пару советов. Тут Автор собрался с мыслями и… лекция пролетела незаметно — черновик будущей статьи был готов.
В тот же день ваш покорный слуга приехал домой к родителям с учебы и продолжил работать над статьей — собирать всю информацию которая ему может пригодиться. Причем похожие по содержанию работы (и вообще журналистские статьи) Автор сознательно игнорировал, чтобы не вышло пусть и нечаянного, но плагиата. Было собрана и потом распечатана толстенная пачка информации из разных более-менее достоверных и официальных источников, после чего все выходные ваш покорный слуга принялся ее изучать, чтобы во всем этом разобраться. Затем пришел понедельник и автор этих строк засел за статью, предварительно продумав ее структуру. Спустя еще примерно четыре дня и два литра бодрящей колы фичер «Не Vit“ой единой” был, а Автор вымотался как последняя подзаборная шавка… Ну а дальше всем все известно — наступило 1 марта и где-то в районе ужина редакция подвела итоги: “Vit”у получает [Автор этих строк]». А спустя еще каких-то 18 календарных дней (из-за длинных выходных вышла задержка) курьерская служба доставила тот самый приз.
…и вот оно сбылось
Вот так и вышло, что не обязательно быть сыном/дочерью репортера или получать сомнительное журналистское образование, чтобы делать определенные успехи в сфере развлекательных СМИ. Хочется пожелать всем остальным авторам удачи в последующих конкурсах и выразить благодарность редакции Игры@Mail.Ru, компании Sony, а также курьерской службе PONY EXPESS за предоставленный (и доставленный) приз. Кроме того, спасибо всем кто поддержал меня и дал некоторые советы: *доброму парню*, Дмитрию Белозерову и, конечно же, моему одногруппнику. Он, кстати, тоже выражал желание попробовать свои силы в здешних конкурсах.
1159 Прочтений • [Как я выиграл PS Vita] [21.05.2012] [Комментариев: 0]