Всем доброго времени суток. Как только вы увидели заголовок моей статьи, то вам в голову могли прийти разные мысли. « Какие проблемы могут быть в нынешних видеоиграх?» «Да игры в наше время круче, чем кино!» Возможно, у некоторых читателей в голове возникли такие мысли, но наберитесь терпения и сил, дабы дочитать данный фичер до конца. Так ли все в современных играх «идеально»?
Мне хочется постепенно ввести вас в курс дела. Вот прошли мы «очередной игровой хит», как еще некоторые говорят «мега-блокбастер». Какие эмоции у нас после этого остались? Мы с чувством выполненного долга выходим из игры, и потом хвастаемся друзьям, как круто мы всех уделали, перестреляли, обыграли с «сухим» счетом и т.д. и т.п. А что в данной игре по-настоящему «убойного»?
Давайте совершим небольшой экскурс в историю. Но для начала спрошу вас: « Ваш любимый гоночный симулятор Need for Speed? » Уверен, что многие ответят отрицательным ответом. Но почему? Это достойный проект в жанре гонок. Или нет? На мгновение перенесемся в «лихие 90-е». Да, многие вспоминют это время очень неохотно. Но ни «малиновые пиджаки», ни политическая нестабильность не являются объектами моего внимания в данной статье. 1994 год. Первая Need for speed (сокращенно NFS) произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. У игры было все то, что нужно гоночному симулятору. Режимы дуэли, гонки с большим числом соперников и гонки на время. Каждая гонка очень четко и надолго входила в память. Потрясающая по тем временам графика, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Во время игры чувствовалось, что разработички вложили в проект всю душу. Масса положительных эмоций, которые трудно описать словами.
Обложка самой первой NFS
В дальнейшем стали выходить проекты, которые возвысили данный игровой сериал на новый уровень- Need for Speed II, Need for Speed III: Hot Pursuit, High Stakes. Данный список можно продолжать. А в 2005 выходит Most Wanted, игра, которую на данный момент считают самой лучшей в серии. Затем случается что-то непонятное... Наверное, разработчики стали «почивать на лаврах» и решили, что теперь являются законодателями в данном жанре. Выходит Carbon, которая была «насквозь прошита» пафосом. Ну, а после Undercover многие геймеры и критики «похоронили» данную серию. Вернемся в наше время. Need for speed The Run признана «провалом года». По делу,хочу сказать! Невольное в голову приходят многочисленные вопросы. И самый основной- « Что случилось с некогда великим сериалом? ». На мой взгляд, разработчики получили огромные деньги от продаж своих игр, и вдруг их осинило: « Зачем прилагать такие громосткие услилия? Наше имя- бренд. Сделаем более-менее неплохой проект и рекламный ролик дорогой, и все- мы снова объекты для подражаний! Как бы не так. Поняли основную мысль? Нет? Тогда вот вам более популярный пример.
Личность, которая не нуждается в представлениях
Да, этот тот самый Бобби Котик. Не хочу слишком подробно описывать историю Call of Duty. Скажу лишь о последней на данной момент игре в серии. Call of Duty Modern Warfare 3 получилась одной из самых противоречивых игр года. Большинство игроков очень активно ругало данную игру. Огромное множество претензий было связано с копированием идей из предыдущих частей игры. Но Бобби с улыбкой смотрит на цифры продаж, а игра бьет рекорды. И вот нас уже кормят обещаниями о том, что новая часть выглядит «фантастически», и многие из нас охотно в это верят... И примеров, когда одну и ту же игру, но с новым названием выпускают под маркой бренда не так и мало....
Давайте взглянем правде в глаза. Игровая индустрия- бизнес, где в обороте миллиарды долларов. Разработчики и издатели хотят неимоверных продаж своих проектов, поэтому стараются обеспечить игре качественный PR, а вот о качестве самих игр разработчикам, иной раз, должно быть...ну... стыдно.
Мы все реже получаем незабываемые эмоции от проектов. Да, качественные игры в прошлом году были, но мы можем пересчитать их по пальцам. И это скорее исключения, чем правила. Во всем вешеперечисленном и кроется, на мой взгляд, основная проблема видеоигр.
А теперь давайте проведем небольшой fighting между Марио и серией Call of Duty. Спросим мнение опытного игрока:
Я- Играл в Марио?
*****- Разумеется. Ведь в детстве у меня была Денди.
Я- что в ней особенного?
*****- Это один из шедевров игровой индустрии тех лет. Восьмидесятые. Марио был лучшим в мире платформером. Его сделала Нинтендо. Марио и сейчас остается лучшим платформером. Он выходит с 3D-графикой на Нинтендо Вии и 3DS.
Я- Если сравнивать его с любой из игр Сall of Duty, кому ты отдашь предпочтение?
*****- Марио. Он бессмертен. А Call of Duty рано или поздно забудут.
Вот видите! Это и отличает по-настоящему шедевр от «игры на время» Добротные игры, сделанные с душой надолго идут в память. Мнение игрока, вот его нельзя купить ни за какие деньги. Выводы делайте сами
Пример «игры на все времена»
У современных видеоигр есть другие недостатки. Они не такие значимые. Здесь я не хочу приводить конкретные примеры, у каждого свое мнение в данном вопросе. Но факт остается фактом- они есть, каждый может найти различные недоработки, но они касаются, по большей части, моральной составляющей.
Как спасти мир за 5 с небольшим часов?
В данном заголовке кроется смысл следующей проблемы- краткотечность. Почему TES 5: Skyrim получил в прошлом году такие высокие оценки от игроков и прессы? Здесь дело не только в том, что данная игра жанра RPG имеет необычайно проработанный мир и великолепно выполненную сюжетную составляющую. Сколько у вас времени ушло на прохождение данной игры? Много? Вот именно- данная игра имеет длительную кампанию и мир, в который можно погрузиться с головой. А как многие радовались, когда узнали, что прохождение игры Batman: Arkham City займет несколько десятков часов!
Давайте поразмышляем. Ведь одна проблема вытекает из другой! Разработчики стараются быстрее выпустить игру, закормив обещаниями игроков, тем самым, обеспечить своей игре большие продажы. Когда игра выходит, то часто бывает так, что пробежать оную за вечерок и утро выходного дня без осбоенных усилий удается почти всем. Многие современные проекты получаются такими... ну... знаете, как бабочки. Они очень красивы, но живут в среднем 2-3 недели. Такая же ситуация со многими современными продуктами игровой индустрии. Чтобы не быть голословным, считаю нужным привести примеры. Запоминайте: Terminator: Salvation, Obscure 2, Mirrors Edge. Вот самые красноречивы примеры. Они пробегаются ну очень быстро. Даже когда вы поставите игру на максимальный уровень сложности, то продлите прохождение сюжетной кампании на час с небольшим(в среднем).
4 с небольшим часа, а расстановка сил в войне уже в пользу человечества
Конечно существуют проекты вроде Shank, которые созданы для эмоциональной разрядки, в них не столько важна длительность кампании, сколько игровой процесс. Надрали всем одно место, вышел пар. Все. Но сравнивать эти 2 направления в видеоиграх бессмысленно. Это все равно, что сравнить электродинамику и механику в физике. Две противоположности.
В одну и ту же дверь.
Теперь давайте разберем «специализацию» игровой индустрии. В прошлом году вышло много шутеров, он-лайн- игр. Battlefield 3, Сrysis 2, Killzone 3, Bulletstorm... Глаза разбегаются от такого количества шутеров, которые вправе называться претендентами на «игру года»....
А теперь давайте вспомним крутой квест, или по-настоящему великолепную стратегию... Не могу ответить так сразу, дайте подумать. Подумал. Все равно не вспомнил. Некоторым жанрам сейчас отводиться очень мало внимания. Так мы скоро забудем, что такое квест, как в свое время забыли, что такое игры на киберпанк тематику. Благо новые Deus Ex и Syndicte, которые вышли относительно недавно, освежили нашу память.
На мой взгляд, сейчас игровой рынок переполняют игры одной тематики(шутеры, экшены). Конечно, такие игры должны быть. Но некоторые жанры непонятно по какой причине забывают, не финансируют. А между тем игрокам хочется чего-то нового, а не очередных коридорных пострелялок. Почему в прошлом году так популярны были RPG? Так ведь в свое время данный жанр был незаслуженно подзабыт. А в 2011 разработчиков осинило, что можно делать мега-проекты и в данном жанре.
Этот чувак триумфально вернулся в 2011
Подводим итоги. Они будут у всех разными. Кто-то со мной согласится, кто-то нет. Я не призываю вас быть со мной в едином мнении. Я просто высказал свою позицию. Не согласны в некоторых аспектах? Ваше право. Напишите свой фичер на данную тему, лично мне будет очень интерсно прочесть.
1176 Прочтений • [Проблемы современных видеоигр] [21.05.2012] [Комментариев: 0]