Сегодня такое явление как новое IP – совсем уж раритет. Оригинальных проектов выходит крайне мало, и радуют они в лучшем случае по разу в год. Разработчики же предпочитают давить соки из уже обкатанных тайтлов. Их конечно можно понять — ни кто не хочет вкладывать миллионы в заранее не проверенный продукт и уж тем более тратить несколько лет на разработку, будучи неуверенным в том, что проект окупится и полюбится публике.
Но, тем не менее, не всё так запущенно как может показаться на первый взгляд. В индустрии всё ещё есть люди способные на такой риск и сегодня этими героями стали старая добрая компания Naughty Dog. В их новом детище — The Last of Us, «псы» наконец-то отходят от амплуа любителей искать приключения и берутся за гораздо более сложный во всех проявлениях проект.
За все годы своего существования Naughty Dog, казалось, сделало и реализовало все, что только можно придумать в жанре приключения. Это они придумали и Креша, и Дрейка, и Джека c Декстаром, а вместе с ними несколько поколений незабываемых приключений. Но как бы не был огромен их послужной список, Naughty Dog коснулись ещё не всех аспектов жанра.
Несвежие грибы
Отделившаяся от основной команды, работающей над Uncharted 3: Drake's Deception, группа энтузиастов решила создать по-настоящему новый проект, который вновь позволил бы видеоиграм превзойти кинематограф буквально во всём. Для этого несколько работников студии на некоторое время углубились в исследования. Они пересмотрели десятки часов фильмов и прочитали тысячи страниц различной беллетристики и действительно серьёзных произведений, что позже позволило им предложить на суд боссам компании совершенно новую концепцию игры, в которой максимально естественно будет показана жизнь и поступки людей постоянно находящихся под угрозой смерти. Под горячую руку креативный парней попала концепция постапокалипсиса, а исходя из этого, были придуманы персонажи и написан неплохой сценарий. Так на бумаге появилась идея постапокалиптической драмы, героями которой являются мужчина средних лет и девочка подросток пытающиеся выжить в мире, заражённым грибами паразитами.
Мир The Last of Us подвергся атаке вируса действующего по принципу грибовидных растений названных «Кордицепсы«. По сюжету концентрация этих бактерий в воздухе стала настолько огромной, что попав в дыхательные пути, Кордицепсы плотно осели в организме, а через некоторое время проявились на теле заражённых в виде мутирующих конечностей. Однако со временем уровень бактерий в кислороде спал, но этого времени было достаточно, чтобы превратить практически всё население земли в мутантов. Многим повезло, и они просто умерли в ходе заражения, но настоящими счастливчиками оказались те немногие выжившие которые избежали инфекции. Но это с какой стороны посмотреть, если бедняг обречённых на бесконечную гонку со смертью можно назвать счастливчиками, то да, им несказанно повезло.
В этом чертовски красивом, но смертельно опасном мире пытаются выжить главный герой, а по совместительству наш протагонист Джоэл и его компаньон четырнадцатилетняя девочка подросток по имени Элли. До катастрофы Джоэл зарабатывал нелегальными поставками оружия и наркотиков в безопасную зону карантина, где ещё теплилась жизнь, а врачи и учёные кое-как сдерживали распространение вируса. Элли как раз и жила в одной из карантинных зон, охраняемой военными. Она родилась уже после вспышки эпидемии, вспыхнувшей около двадцати лет назад, поэтому находясь практически в полной изоляции, Элли начала увлекаться коллекционированием теперь уже раритетных вещей прошлого: книг, CD-дисков и прочего. Впервые Джоэл и Элли встретятся в одной из изолированных зон Бостона, откуда и начнётся их путешествие по вымершим городам Соединённых Штатов Америки.
Вообщем, завязка сразу можно сказать неплохая и даже интригующая. Зачем Джоэл забирает Элли из безопасной зоны? И какую цель можно преследовать в мире, в котором понятие человечность давно забыто? – вот первое в чём хочется разобраться.
Натан, это ты?
Даже несмотря на то, что игрой занимается команда отдельная от основной студии, The Last of Us выглядит как этакий Uncharted, только без армии врагов и нескончаемой стрельбы. Героям придётся, и прятаться и убегать и, конечно же, сражаться. Так как патронов в обойме будет не так много как у Дрейка, Джоэлу придётся полагаться на свои кулаки и подручные предметы вроде доски с гвоздями или увесистого камня. Уровень будет всегда выстроен таким образом, что даже если у героев был хороший день и они нашли целую обойму патронов, в итоге всё рано придётся поработать кулаками. Если с главным героем всё понятно, он – здоровый мужик умеющий держать оружие и давать в морду, то Элли всегда будет где-то в стороне. Она не знает, что такое убить человека, и она не умеет управляться с оружием, поэтому в большинстве случаев её придётся использовать как отвлекающий манёвр. Ах да! Никакого кооператива!
При всём при этом, общая концепция экшена от 3-го лица и показанная публике сцена с мародёрами пока что лишь подтверждают первые опасения, которые могут возникнуть. Хоть игра и позиционируется себя как Survival Horror, таковым, к сожалению, а может и к счастью, не является. Игр, где вместо последствий от сброшенных боеголовок цветут и процветают настоящие джунгли крайне мало, но в голову почему-то лезет именно позапрошлогодняя Enslaved: Odyssey to the West. Если вам тоже вспомнились те захватывающие приключения, которые переносили нас в заросший деревьями и лианами Нью-Йорк, то просто скажу, что над игрой работает Марк Ричард Дэйвис – бывший главный дизайнер Enslaved. Всё это буйство красок на скриншотах конечно нельзя расценивать как недостаток, однако недовольные, несомненно, найдутся. «Как так?! Это ни как не может ассоциироваться с болью и утратами, которые сулят жизнь после апокалипсиса». Может и так, но спешу напомнить, что это Naughty Dog и раз уж они взялись за слабо обкатанную концепцию, то будьте уверены – они её обкатают, как следует, да и, в конце концов, судить об игре по одной показанной сцене как-то неправильно.
Но что точно можно заявить уже сейчас — в The Last of Usочень тонко будет, извиняюсь за тавтологию, чувствоваться чувство стиля и оригинальности в кат-сценах взаимоотношений главных героев. Как вам такая ситуация? Джоэл и Элли едут на машине сквозь опустевшую улицу. Вдруг Элли замечает на дороге раненного и истощённого парня, который хромая пытается подать знак, что ему нужна помощь. Добрая, но наивная девочка попросила остановить машину и помочь бедняге, но Джоэл лишь что-то проворчал и вдавил педаль в пол. Какого было удивление Элли, когда «раненный» путник вмиг вытащил из куртки револьвер и начал стрелять по машине, а из окон домов повыпрыгивали мародёры и бродяги, устроившие эту засаду. Джоэл, тем временем, не сбавляя скорость, грубо произнёс – «Мир уже не тот... »
Подобными сценами всегда славятся фильмы с глубокой литературной подоплекой, но играм подобное внимание к деталям уделяется в исключительных случаях, а The Last of Us как раз такой случай, она может себе такое позволить и позволяет, даже несмотря на то, что вышеупомянутая сцена, с точки зрения оригинальности не нова.
Остаться в живых
Что мы знаем о Naughty Dog образца последних пяти лет? Эти ребята брали, какую либо старенькую концепцию/ сеттинг/ идею, делали игру, вкладывая в неё всю душу, но при этом, соизмеряли свои возможности, учитывая реалии игровой индустрии, в итоге мы получали совершенно новый проект, аналогов и соперников, которому не было, и нет до сих пор. В этот раз всё выглядит, как будто Naughty Dog делают свою работу, что называется, по-накатанной, не думая о том, что некоторые жанры нужно подтолкнуть, а некоторым это не нужно вовсе. The Last of Us, на мой взгляд, из этой категории. Главную прелесть постапокалипсиса нельзя выявит, просто сказав – «Это игра где все вымерли, а выжило несколько человек». Нет, у каждого катаклизма и у каждой беды есть собственная цель, на которую режиссёр/разработчик опирается. Если фильм про зомби, то будьте любезны сделать улицы наполненные живыми мертвецами. Если фильм, про какую либо абстрактную беду, то не удивляйтесь когда поймёте, что вся идея апокалипсиса – лишь бездумная декорация. The Last of Us же, пытаясь всё это совместить в себе может в итоге не получить ничего. Ни великолепной истории с отличными персонажами, ни внятного геймплея с вселяющими страх мутантами. Абсолютно ничего… просто красивую игру, но во всём этом аналитическом болоте мы забываем, что Naughty Dog ещё ни разу не ошибались в своих решениях, и уж точно у них всегда получались отличные игры.
В итоге, если всё пойдёт по маслу и разработчики нигде не споткнутся, то мы получим первый приключенческий экшен, где вместо стрельбы нам будет гораздо важнее то, что сказал и как поступил наш персонаж. The Last of Us – это в первую очередь эксперимент который навряд ли отлично продастся и вызовет нездоровый ажиотаж у общественности, но если не таким экспериментам, то кому двигать индустрию вперёд?
Ну, на этом практически всё, несомненно, ждём новых трейлеров, кадров геймплея, новой информации, и, в конце концов, саму игру. Кто знает, быть может, The Last of Us в будущем станет серией и переживёт ещё пару сиквелов, как это принято у Naughty Dog.
А пока Вы ещё тут, предлагаю вашему вниманию несколько произведений литературы и кинематографа, с которыми Вы обязаны ознакомиться, перед тем как сядете за The Last of Us.
Дорога
История, рассказанная в романе Кормака Маккарти «The Road» отличалась крайне реалистичным подходом к созданию драмы в условиях постапокалиптического мира. Книга показывала жизнь выживших без прикрас и какой либо романтики, благодаря этому история полностью погружала в себя и держала с первой до последней строки. В 2009 году по книге был снят одноимённый фильм «Дорога» Джона Хиллкоута, главная роль в котором досталась Арагорну всея средиземья Вигго Мортенсену.
История рассказывала об отце и сыне, отчаянно пытающихся уцелеть и сохранить человеческий облик в мире переживший неизвестного рода катаклизм. «Дорога» очень сильно отличается от того, что нам предлагают Naughty Dog. Хиллкоут представил мир в виде выжженной земли, высохшего моря, полыхающих лесов и мёртвых городов, на улицах которых героев поджидали каннибалы и прочие падшие личности, а история преподносилась как жестокая поэма о выживании, лишениях и утратах. Но тем нименее, если вы хотите увидеть постапокалипсис, таким, каким он может быть на самом деле, в таком случае настоятельно рекомендую!
Я-легенда
Ещё одно литературное произведение ставшее вдохновением для Naughty Dog — экранизация книги Ричарда Мэтисона « I Am Legend», рассказывающая о человеке ищущего лекарство от вируса заразившего практически весь земной шар. Этих экранизаций было не мало, четыре, если быть точным, но именно кинофильм «Я-легенда» 2007-ого года наиболее точно отражал мир после апокалипсиса, в котором остался всего лишь один человек.
Во-первых, благодаря дизайну мира, который аккуратно перенесён и в The Last of Us. Заросшие травой дороги, заброшенные дома и креатив в виде стада зебр пасущихся посреди Таймс-сквер. Во-вторых, режиссёрская работа. Френсис Лоуренс буквально в каждом кадре сумел передать всю тяжесть ситуации, в которых оказывался герой Уилла Смита. Очень хочется надеяться, что Naughty Dog подчеркнут всё лучшее, что есть в фильме, но и не забудут и о других составляющих, к которым жанр драмы обязывает.
Железная хватка
Хоть братья Коэны никогда не пытались снять кино про постапокалипсис, у них бы это, несомненно, получилось, ведь главное в таком фильме — как можно более точно показать непростые взаимоотношения героев, их поступки и последствия. Джоэл и Итан Коэны на этом «собаку съели » – их герои из фильма в фильм получаются настолько живые, что дальше уже просто некуда. Naughty Dog знают это и неспроста положили взгляд на «Железную хватку».
История крутится вокруг четырнадцатилетней девочки по имени Мэтти Росс ищущей убийцу своего отца и продажного маршала Рубена Когберна. Узнав, что убийца по имени Чейни скрылся на индейской территории, Мэтти решает нанять маршала, чтобы отыскать и предать убийцу правосудию.
Коэны действительно сняли отличную историю о приключении и храбрости, но так же сняли фильм, в котором главную роль играют, в первую очередь, взаимоотношения. Другими словами «Железная хватка» — это не кино не про дуэли и прерии, а про людей, и если помните, Naughty Dog делают упор именно на это.
Отдельно хочется вспомнить ещё один фильм Коэнов – «Старикам тут не место», в котором Naughty Dog решили подчеркнуть саундтрек. Для The Last of Us музыку пишет Густаво Сантаолалья, а он – двукратный лауреат премии Оскар.
682 Прочтений • [Фичер-превью: The Last of Us] [21.05.2012] [Комментариев: 0]