В наше время почти каждый человек для игры в любимые новинки использует игровые приставки вместо компьютера, но не каждый знает, кто были их предшественницами, и с чего началась их история. Прародительницей игровых приставок нашего время была Magnavox Odyssey, которая вышла в августе 1972 года и стала первой приставкой. Разработка приставки началась в далеком 1966 году Ральфом Баером и была закончена в 1968. 15 января Баер получил патент на выпуск нескольких игр для своей приставки. В январе следующего года, он представил производителям телевизоров свою приставку. После длительных переговоров он все-таки согласился подписать контракт с Magnavox. На начало продаж стоимость приставки составляла 99,95 долларов, но приставка страдала низкими продажами: была плохо развита маркетинговая политика и то, что большинство потребителей считало что эта приставка работает только с телевизорами Magnavox,поэтому на коробках с играми приходилось писать подходит для всех телевизоров, но не смотря на затруднения приставка продалась тиражом около 330 тысяч экземпляров. Так же для приставки было выпущено несколько аксессуаров. Главным из все аксессуаров был Shooting Gallery, который стал первым световым пистолетом и позволял играть в четыре игры. В плане железа эта консоль была просто удивительной, на тот отрезок времени. Сама приставка не имела ни процессора ни микросхем. Она была основана на диодно-транзисторной теории. Для игры она использовала карты, которые вставлялись в специальные слоты для карт, как на современных игровых приставках. В продаже еще имелись накладки для телевизора, которые предавали эффект цветной графики, они выпускались в двух вариантах- 18 и 23 дюйм. К сожалению звуков она воспроизводить тоже не умела. Для управления использовались джойстики.
Последующей приставкой стала Pong от Atari. Она начала выпустакся поздней Magnavox Odyssey на 3 года. В этот раз над ней работало сразу три человека: Гарольд Ли, Алан Алкорн и Боб Браун. Из-за низкого спроса на Magnavox Odyssey, продавцы отказывались распространять новую игровую приставу от Atari. В итоге был подписан договор с Sears о поставке 150-сяти тысяч консолей. Несмотря на низкие продажи Magnavox Odyssey, Pong начала продаваться большим тиражом, что позволило Atari выходить под собственной маркой. Позже было выпущено несколько модификаций приставки под обеими марками. Выпуск данной консоли закончился с представления консоли второго поколения-Atari 2600.В её основе лежит один или несколько чипов, которые обрабатывают графику и звук. Контролером был paddle, который представляет собой круг, который нужно крутить для управления в игре.
Второе поколение приставок составляло первые 8-разрядные приставки. Главным отличием от первого поколения было то, что теперь в приставках использовался микропроцессор. Первой приставкой с использованием микропроцессора стала Fairchild VES, которая была выпущена в августе 1976. Так же очень важной являлась Atari 2600. Она стала знаменитой благодаря Джею Майнеру, который смог уместить TIA в один чип. Приставка вышла в 1977 году, на год позже Fairchild VES. Затраты на её разработку составили 100 миллионов долларов. Для конкурентной игры Atari назвала свою приставку VES. В начале продаж, а именно в 1977 году приставка продалась количеством 250 тысяч консолей. В следующем году было продано 550 тысяч из 800 произведенных, что потребовало вливаний денег для покрывания расходов. Когда программисты научились выжимать из приставки все, к приставке пришла популярность. На тот момент компания Fairchild уже покинула рынок, оставив его Atari. В 1983 начался кризис игровой индустрии, который окончательно ознаменовал закат Atari 2600.
Первая игровая приставка, которая использовала микропроцессор.
Atari 2600, которая смогла уместить TIA в один чип
На смену Atari 2600 пришла Nintendo Entartainment System, которая в России стала называться Dendy. Датой выхода в Европе стало 1 сентября 1986 года. В Японии приставка вышла в 1983 году и сразу стала пользоваться огромной популярностью. Для приставки существовало большое количество игр, самой популярной из которых стал Марио. Из-за большой популярности этой игры, Nintendo сделала Марио своим талисманом. Общее число продаж приставки составило около 60 миллионов и 500 миллионов игр. Из-за того, что приставка стала выпускаться вскоре после кризиса, именно ей приписывают возрождение игровой индустрии. Несмотря на снижение продаж, из-за появления новых 16-битных приставок, Nintendo продолжало выпуск приставки вплоть до 2003 года, а в России приставку перестали выпускать уже в 1995 году. Продажи на момент выхода приставки не был очень большими, наоборот её критиковали за ненадежность, но после того как Nintendo забрала приставку и переработала на ней материнскую плату, Nintendo наиболее продаваемой консолью в Японии, но Nintendo не остановилась на и решила начать продавать консоли в Северной Америке. Для продажи приставок они решили сотрудничать с Atari, но Atari отказались из-за новости, в которой говорилось о порте игры Donkey Kong для Coleco. Nintendo попыталась самостоятельно выпустить приставку на Американский рынок, но эта попытка не увенчалась успехом. С полностью переработанным новым корпусом и новым названием NES отправилась на рынки Америки. Первая партия составляла 50 тысяч приставок и была отправлена в Нью-Йорк. Из-за большой популярности, NES решили продавать по всей Америке. С начала 1990-х NES начала постепенно терять своих клиентов, из-за выхода на прилавки 16-и битной Sega Mega Drive. В Японии приставка вышла в 1988, а в Европе и США в 1990. Так же как в случае с Famiсon, SEGA решила отдать управление распространением в Америке Atari, но они отказались, поэтому SEGA решила заняться распространением сама. Единственным конкурентом была NES, которая была устаревшей в плане тихнической начинки и гораздо более дешёвой по сравнению с Sega Mega Drive. Приставка, которая проявила конкуренцию, уже вышедшей Sega Mega Drive, стала новое детище Nintendo-Super Famicom. Super Famicon стала самой дешёвой 16-и битной консолью, которая так же обладала несколькими качествами, которые не могла превзойти ни одна консоль того времени. В следствии игровой рынок поделился между двумя приставками: Sega Mega Drive и Super Famicom. В итоге большую часть рынка заняла Nintendo, но Sega тоже не сдавала позиций и набрала большое количество кокупателей.
Далее последовало пятое поколение приставок, которые уже вместо картриджей использовали CD диски. Единственной, кто захотел продолжить использовать картриджи, стала Nintendo. Она объясняла это тем, что картриджи будут поддаваться меньшему пиратству, но цена дисков была на порядок меньше картриджей, поэтому все перешли на диски. Представителями пятого покаления стали Play Station, Nintendo 64, 3DO Interactiv Multiplayer и другие. Самыми популярными из пятого поколения стали PS, Sega Saturn и Nintendo 64. Об них поподробней. Из этой тройки первой на прилавках появилась Sega Saturn. В первый день в Японии она продалась тиражом в 170 тысяч экземпляров. Разработчиками этой приставки стала команда Away Team состоящая из 27 человек, трудившихся над приставкой около двух лет, для удовлетворения всех потребностей покупателей Японии и США. Изначально приставка задумывалась с одним центральным процессором, но позже был добавлен второй для обеспечения большей производительности 3D. В итоге приставка вышла на приставки с двумя центральными и шестью периферийными процессорами. Ей не хватало средств для обеспечения лучшего освещения в играх и декомпрессии видео, но это не мешало создавать хорошие порты игры, такие как Duke Nukem 3D и Quake.
Порт игры Duke Nukem 3D для Sega Saturn.
Последующей приставкой стала PlayStation, которая разрабатывалась под руководством Кэна Кутараги и вышедшая в 1994 году. Её стоимость составляла 299 долларов. В производстве приставка находилась долгие 11 лет и за этот срок потеснила бывших представителей игровой индустрии, а именно Nintendo и Sega. Позже, в 2000 году, вышла более компактная версия PSone, которая затмила продажи даже PS2. Основными отличиями от обычной PS стало то, что PSone претерпела изменения во внешнем виде, был изменен встроенный графический интерфейс меню и переработана разводка материнской платы, из-за которой стало невозможным использование старых модчипов. Так же был убран последовательный порт, который позволял подключать PS друг к другу для многопользовательской игры.
Модифицированная версия PS, которая стала называться PSone.
Nintendo 64, вышедшая в 1996 году, разрабатывалась Nintendo совместно с Silicon Graphics, которая привнесла несколько новшеств связанных с трехмерной графикой. Первой игрой, вышедшей для показания мощности и графических новшеств, стала Super Mario 64. Однако первое время на консоль выходило очень мало игр, и так же людей отпугивал картридж, который являлся прошлым веком. Нехватка игр была обусловлена тем, что программистам не давались основы программирования для нее, а сама Nintendo не была готова для создания игр для своей приставки, но к счастью для Nintendo в 1998 году эта проблема решилась сама собою и приставка вышла на второе место после Play Station.
Следующим поколением стало шестое, в котором явными лидерами стала PS2 и Xbox. Лидирующей приставкой в плане продаж стала PS2, которая продалась общим тиражом 150 миллионов и ставшая самой продаваемой приставкой в истории. Её «отцом» стал Кэн Кугарати. Первое время, из-за большого спроса на приставку, найти PS2 в розничной торговле не представлялось возможным, поэтому большое количество людей заказывало их через онлайн аукционы, такие как Ebay. Так же позже была выпущена уменьшенная версия приставки, вместе с которой вышли несколько онлайн игр.
Xbox, вышедший в 2001 году, это первое вступление Microsoft в игровую индустрию. Он разрабатывался совместно с Sega, потому что Microsoft не имел еще опыта. Не смотря на то, что приставка вышла на целый год позже PS2, она смогла добиться очень высоких результатов для первого опыта и смело конкурировать с PS2.
Седьмое поколение берет начало в 2005 году. Оно включало в себя не только домашние, но и портативные игровые приставки. Оно состоит из четырех приставок: PS3, Xbox360, Wii и Zeebo, которая выпускается только в Бразилии, поэтому её описания не будет. Наиболее популярной среди этой троицы является Wii, которая продалась общим тиражом около 35 миллионов. В розничной торговле её цена составляет 249 долларов. Главной её особенностью является то, что вместо обычного сидения перед экраном телевизора Wii нацелена на движение. Её успех состоит в том, что она нацелена на гораздо большую аудиторию, чем PS3 и Xbox360, что существенно увеличило число проданных приставок. Эта приставка знаменательна своим контроллером, который до выпуска Kinect`a являлся уникальным. Он может определять своё движение и ориентацию в пространстве, кроме того в контроллер встроен динамик и вибро-механизм. Wii идеально подходит для тех, кто хочет поиграть с семьей в развлекательные игры.
Следующей стала PS3, продажа, которой началась в 2006 году. Первые слухи о создании новой PS начались в 2004 году. Впервые консоль была представлена на выставке Е3 в 2005 году. Реакции от новой консоли были неоднозначны. Некоторые говорили, что консоль не популярна из-за больших скоплений не проданного тиража, некоторые, что японские магазины снижают цены на их приставки, что бы увеличить продажи. Но в итоге всем консоль очень понравилась и они дали ей максимальные оценки. Так же как в предыдущими PlayStation, PS3 впоследствии получила уменьшенную версию, которую назвали Slim. Так же для нее вышел Move, который очень напоминал контроллеры на Wii. На PS3 добавили возможность смотреть фильмы с дисков Blu-Ray, что позволяло использовать PS3 в качестве домашнего кинотеатра.
И последней важной приставкой в 7-ом поколении стал Xbox360. Официально Xbox 360 был анонсирован на телеканале MTV в 2005 году. Приставка приобрела популярность во всех странах кроме Японии. В 2010 году была представлена уменьшенная версия Xbox`a 360, который в отличие от стандартного Xbox`a 360 приобрел 2 дополнительных порта USB и встроенный Wi-Fi. Продажа сратых моделей этой приставки была приостановлена. Потенциальный срок служби продлится до 2015 года. Разработка Xbox`a 7 поколения началась еще в 2003 году и поставщиком графических процессоров стала ATI. На начало продаж, в розничной продаже было целых 4 разновидности консоли. В плане внешнего вида они не сильно отличались. Основными различиями стали игры и дополнительная периферия, которая поставлялась в комплекте с приставкой. Исключением была Pro версия, которая приобрела новое улучшенное охлаждение и материнскую плату. Так же выпускались версии консолей от разработчиков игр, которые выделялись среди других своим исключительным внешним видом.
Про следующее восьмое поколение на данный момент известно очень мало. Единственными уже ставшими представителями восьмого поколения являются портативные приставки PS Vita и Nintendo 3DS. Из домашних консолей пока что известно только об Wii U, о которой на данный момент известно только то, что её выход состоится в период с июня по декабрь 2012 года.
Игровые приставки прошли очень долгую и знаменательную эволюцию, как для игрового мира, так и для нас, и они непременно принесут нам еще море счастья, которое получили предыдущие поколения от первых приставок.
783 Прочтений • [То, с чего началась игровая индустрия] [21.05.2012] [Комментариев: 0]