Здравствуйте, уважаемые читатели. На самом деле писать статью о том, чего в жизни не видел, тем более не трогал — очень сложно, но у меня немного иная ситуация. Один мой знакомый после нового года, взял отпуск и полетел в Японию, после того как он вернулся, мне в ICQ приходит довольно интересное сообщение жаргонного содержания: «Привет Женек, я уже прилетел с Джапан, не поверишь — взял Виту за копейки, приезжай — поиграем ». Я сначала не поверил, ведь я точно знал, что дата выхода PS Vita - 22 февраля. Однако вспомнил, что в Японии релиз состоялся — 17 декабря 2011 года. Приехав к нему, мне удалось пощупать, опробовать и что самое главное — поиграть в новую консоль. Далее по тексту, я поделюсь своими впечатлениями после моего знакомства с Vita. Ну, а для начала, давайте вспомним и проследим, как игровая индустрия портативных устройств пришла к PlayStation Vita от самых первых Game Boy.
Game Boy
В 1989 году компания Nintendo, вместе с инженером Гампейем Йоко выпустили на рынок портативных консолей, по сути, первую переносную приставку, имя которой - Game Boy, и не прогадали. Ведь носить в кармане сие чудо, в которое можно ещё и играть — на тот момент это было инновационной и практически гениальной идеей. Game Boy обладал 8 битным процессором, черно — белым экраном и 4 — х канальным стерео, приставка работала на 4 — х батарейках и стоила 100 долларов, что для портативной игровой консоли было совсем недорого. Конечно, были некоторые вариации портативных приставок и до самого Game Boy, но почему то именно после долгожданного выхода «Игрового мальчика» — переносные игровые консоли стали популярны и резко набрали обороты.
Знакомьтесь, Джо Блэк, ой простите, оригинальный Game Boy образца 1989 года
Game Boy Color
Чтобы повторить успех первого Game Boy, спустя почти 10 лет, Nintendo выпускает Game Boy Color, которая получает цветной экран, в 3 раза больше ОЗУ (256 Кб), в 2 раза больше видеопамяти (128 Кб) и улучшенный процессор на 8 МГц. Цветной экран сделал свое дело и подарил вторую жизнь уже устаревшей портативке 10 летней давности. Помимо всего, во все культовые игры с оригинального Game Boy можно было поиграть на новой цветной вариации старой консоли(!).
Цветная вариация новой консоли, буквально «всполошила» мир портативных приставок, позволяя играть, скажем, в метро, да еще и в цвете
Game Boy Advance
К началу 2000 года, после выхода успешных PS и PS2, интерес к Game Boy и Game Boy Color постепенно угасает, и Nintendo в отчаянии выпускает — Game Boy Advance, дабы пользователи не забывали, что век портативных приставок ещё не закончился. Новая консоль взяла всё лучшее от предшественников, но только с улучшенными характеристиками и увеличенным размером экрана. Но новая консоль не оправдала возложенных на нее ожиданий и провалилась в продажах.
Advance отличалась от своих предшествинников лишь улучшенными характеристиками в плане «железа», поэтому и продалась смехотворными тиражами
Nintendo DS
После долгого затишья, в ноябре 2004 года компания Nintendo представляет нового портативного «монстра» — Nintendo DS, которая сменила своего предшественника Game Boy Advance. У DS есть отличный «козырь», который компания реализовала очень грамотно — сенсорный экран. Железо в новой приставке довольно слабое, но оно компенсировалось многими инновационными идеями, которые приносили новый игровой опыт геймерам. У консоли 2 ЖК-дисплея, один из которых — сенсорный, 2 процессора(!), работающих на частоте 67 МГц, 656 Кб видеопамяти и 1 Мб «оперативки». Консоль продалась 150 миллионным тиражом, что до сих пор доказывает её «боеспособность» на рынке портативных устройств.
Nintendo сделали действительно настоящий прорыв на рынке устройств, «встроив» в DS — сенсорный экран. Несмотря на то, что «сенсоры» уже активно использовались, именно с выходом этой портивной приставки они стали более популярны и резко набрали обороты
PlayStation Portable
В декабре 2004 года компания Sony выпускает главного конкурента компании Nintendo, в частности Nintendo DS — PSP. Для Sony это был первый опыт на рынке портативных консолей, и он оказался успешным (отчасти). Помимо собственно игр, на консоли можно слушать музыку, смотреть фильмы, открывать просторы интернета, благодаря встроенному модулю Wi — Fi, в общем, использовать её не по прямому назначению, а как мультимедийную инстанцию. Сама консоль довольно мощная по сравнению с той же DS. 4,3 дюймовый ЖК — экран с разрешением 480x272, процессор с частотой 333 МГц и ОЗУ 64 Мб. Единственный «просчёт» консоли — плохая стартовая линейка игр, и если честно, то очень малое количество стоящих и действительно качественных проектов на приставке. Несмотря на этот факт, она продалась 70 миллионным количеством экземпляров и до сих пор радует любителей хороших игр. Также, стоить отметить, что Sony специально для PSP разработали формат дисков – «UMD», на которых распространялись игры и фильмы, но этот формат с треском провалился в продажах, ведь в PSN те же самые товары стоят на 15 — 30 % дешевле, чем на UMD – дисках. После выхода PSP на рынок подоспело множество различных вариаций этой консоли. Отдельно стоит отметить — PSP – Go, в которой был полностью переделан внешний вид. Уменьшение размера дисплея явно пошло не на пользу приставке, но зато появилась выдвигающаяся панель с игровыми клавишами. Теперь она стала похожа на «слайдер» и соответственно занимала меньше места в кармане. Также, стоит отметить, что в новой вариации всем полюбившейся консоли, Sony, наконец, отказалась от формата дисков UMD и встроила в нее 16 Гб флеш – памяти, от чего приходилось загружать игры из PSN, что было намного удобнее.
PSP в свое время «сотворила» революцию на рынке портативных консолей, сместив своего главного конкурента — Nintendo DS
Устройства на ОС Android и iOS
В принципе, устройства на операционных системах Android и iOS(планшетные ПК и мобильные телефоны) не относятся к портативным игровым консолям, но я решил рассказать о них отдельно, потому, как за все время существования они уже превратились в них. Дело всё в том, что цены на игровые приложения в «Android Маркет» и «AppStore» составляют от 1 — 6 долларов, в отличие от цифровых магазинов компаний Sony и Nintendo, которые за свои игры требуют по 50 долларов. Именно цены на игровые проекты определили судьбу этих платформ и сделали их конкурентоспособными PSP и DS. Эти устройства (простите, но приставками или консолями их назвать – язык не поворачивается) также являются портативными, как и игровые приставки, от вышесказанных компаний, поэтому в какой — то степени могут заменить их (ну тут уже как говорится «на вкус и цвет»). Также, стоит отметить, что количество приложений в цифровых магазинах составляет около 100 тысяч, среди которых затесались отличные игры на управлении сенсорным экраном, такие как: Infinity Blade, Blood and Glory, Angry Birds, Defender, Cut the Rope и многие другие прекрасные проекты.
IPAD 2, пожалуй самый яркий предствавитель планшетных PC. Многие покупают данное устройство только ради игр
Nintendo 3DS
Nintendo, как всегда делает ставку на инновации, приносящие новый игровой опыт, поэтому в феврале 2011 года выходит Nintendo 3DS, с возможностью игры в 3D режиме, но чтобы консоль потянула новую функцию, пришлось повысить частоту процессора до 266 МГц. С этим нововведением, Nintendo полагали, что новую консоль ждет оглушительный успех, но прогадали. Об этом свидетельствуют смехотворные продажи на старте и высокие цены на саму приставку, также этому поспособствовало маленькое количество хитовых, качественных и достойных игр. В связи с этим фактом, компании – изготовителю пришлось 2 раза снижать цены на консоль, тем самым увеличив продажи.
Как всегда, Nintendo экспереминтирует с инновациями. И в новой консоли пояляется поддержка стереорежима, правда реализация оставляет желать лучшего
PS Vita
Ну, вот и дошла очередь до нашего «короля балла» — PS Vita. Я не буду перечислять все характеристики, так как они уже известны чуть ли не каждой собаке, я лишь перечислю самые основные, а потом «самое вкусное» — я расскажу свои ощущения после игры на консоли.
У новой консоли Sony очень приятный дизайн. Видно, что ребята старались угодить обычному пользователю
Новая консоль имеет четырёх ядерный процессор с архитектурой ARM Cortex-A9 (если честно, то устаревшая архитектура, мой бюджетный планшет Creative ZiiO 7 на ней), графический ускоритель со 128 Мб видеопамяти, 5-дюймовый сенсорный экран на светодиодах OLED, и задняя сенсорная панель. Так как «Vita» — игровая консоль, то, конечно же, имеется 4 игровых кнопки, крестовина, 2 аналоговых стика(!), акселерометр и гироскоп. Плюс ко всему, у игрового детища Sony — 512 Мб оперативной памяти (по сравнению с PSP, у которой было — 64 Мб). Также, стоит отметить, что у новой консоли имеется: Wi – Fi и Bluetooth 2.1 для быстрой передачи данных. Компанией Sony, специально для этой консоли были разработаны флеш – карты максимальным объёмом 32 Гб(!). Все это делает новую приставку одной из лучших на рынке портативных консолей по характеристикам. Если технологично, «Вита» на данный момент является лучшей портативной приставкой, то многие задаются вопросом: А как же с играми? Но и тут Sony не подкачали. Стартовая линейка игр (в некоторые я смог поиграть) – «безупречна», в отличие от своей предшественницы – PSP. Также, впоследствии, разработчики буквально будут нас «закидывать» отличными проектами, такими как: Mortal Combat, Street Fighter X Tekken, Ben 10: Galactic Racing и другими прекрасными играми. Поэтому «скучать» не придется.
Консоль очень удобно ложится в руки, и не слишком много весит, что позволяет без проблем держать ее одной рукой
Сейчас я бы хотел поделиться своим мнением о консоли. «Вита» очень удобно ложится в руку, как влитая. Ее панель сделана из качественного глянцевого пластика, поэтому готовьтесь к оставшимся следам от пальцев на корпусе. Сразу же, что бросается в глаза – большой сенсорный экран с высокой чувствительностью и 2 аналоговых стика, как у PS3. Экран выдает яркие, красочные цвета и отличную, качественную картинку. С таким сенсорным экраном, который поддерживает «Multi – Touch» бороздить просторы интернета – одно удовольствие. Также, приставка имеет 2 звуковых динамика, которые, откровенно говоря, довольно слабы, поэтому в шумных местах понадобится надевать наушники. Меню удобно – все нужные функции «как на ладони», поэтому заблудиться — очень сложно, к тому же иконки можно расположить в любом порядке и в любой последовательности, как говорится «как душе угодно будет». Также, хочется отметить интересную, но не до конца реализованную инновацию в новой консоли – задняя сенсорная панель. С помощью нее также можно перемещаться по меню, но эта панель ОЧЕНЬ чувствительна, поэтому управлять ею не так уж и удобно, как кажется на первый взгляд (необходимо привыкать). Сама консоль довольно быстро «реагирует» на происходящее, благодаря процессору с 4 ядрами и 512 Мб оперативной памяти. Как всем известно, приставка обладает полной «синхронизацией» с PS3. Эта функция называется — Remote Play, которая позволит использовать Vita, как контроллер Sony PlayStation 3, так и позволит играть в игры от «большого брата» на портативке. К сожалению, я не успел опробовать обе функции, но думаю, что это будет, как минимум оригинально и свежо.
Ну вот как можно быть такой прекрасной портативной консолью, вдобавок с такой качественной и яркой картинкой?
К тому же, владельцам новенькой приставки будет предложено несколько способов взаимодействий с игрой: во — первых, разрешается играть с помощью стиков и кнопок, как на PS3, во — вторых, с помощью сенсорного экрана и сенсорной задней панели, как на планшетных ПК, и в третьих, никто не запрещает использовать и то, и другое. Как мы видим, Sony хочет, чтобы игроки испытали новый игровой опыт, разрешив САМИМ выбирать способ управления в играх. К сожалению, не все игры имеют возможность переключения профилей. Теперь мне бы хотелось рассказать немного о проектах, в которые я сумел «погамать» на ней и поделиться своими впечатлениями от управления и в целом — от игры.
Первая игра, которую я смог опробовать — Uncharted: Golden Abyss. «Уменьшенный» Натан Дрейк «умеет и могЁт» то же самое что и его аналог на PS3, только лучше и больше. Часть управления была благополучно передана сенсорному экрану и задней сенсорной панели, поэтому я получил много нового игрового опыта и невиданного удовольствия от игры. Например, в одной из головоломок необходимо перечерчивать угольком непонятные символы, или соединять воедино разорванные карты, чтобы получить «исходник». Все мы это делаем «своими руками» с помощью сенсорного экрана. Также, разрешено карабкаться по веревке с помощью задней сенсорной панели, драться в «рукопашке» рисуя удары на экране, по типу Infinity Blade, а встроенный гироскоп позволяет прицеливаться и стрелять во врагов. Управление аналоговыми стиками обеспечивает максимальное удобство при игре, как «у себя дома на PS3», поэтому новая игра в серии Uncharted на PS Vita — одна из главных причин покупки новой консоли.
Новая игра в серии Uncharted может похвастаться отличной графикой, прекрасным геймплеем, интересной сюжетной линией и конечно, проработанным до миллиметра окружающим миром, что позволяет полностью «погрузиться» в игру
Также, я поиграл в довольно хороший стелс – шутер под названием Unit 13, который выделяется, прежде всего, отличной графикой и проработанными миссиями. В этой игре приходится выполнять все основные операции и команды с помощью кнопок управления, а взаимодействия с сенсорным экраном сводятся лишь к тому, что когда ваш персонаж подходит к укрытию, необходимо нажать на соответствующий значок на экране, и он перепрыгнет. К слову – игра отлично выглядит и может составить нехилую конкуренцию всем играм в жанре шутеров.
А вот после знакомства с Rayman Origins у меня сложилось «двоякое» впечатление от игры. Основное управление также осуществляется через аналоговые стики. С помощью сенсорного экрана мы собираем различного рода бонусы, просто нажав на них, а задняя сенсорная панель используется только для приближения картинки. Если честно, то это не очень удачно реализовано, ведь пальцы постоянно находятся на задней панели, и случайно нажав 2 раза, мы приблизим изображение (к слову, ненужная функция, ведь можно приблизить с помощью сенсорного экрана). Ее отключить нельзя, поэтому впечатление от игры немного испорчено.
Rayman Origins благополучно «перебежала» на новую консоль — без особых изменений, поэтому, того, кто играл в нее на «старших версиях», удивить будет — очень сложно
Следующая игра, в которую мне довелось поиграть — Michael Jackson the Experience HD. И вот тут консоль показала себя с наилучшей стороны. Вся игра завязана на использовании сенсорного экрана. В момент танцев Майкла Джексона(!), на экране появляются символы или стрелочки, которые мы должны нарисовать, и наш «бессмертный» любимец будет повторять все движения «на ура». А выбрав свободный танец, мы сможем, указав направление пальцем — двигать самого героя и опять же – он будет беспрекословно исполнять все наши команды. Геймплей игры – примитивен, но «жутко» интересен и увлекателен. Настоятельно рекомендуется к приобретению вместе с консолью, тем паче, что она числится в стартовой линейке игр.
Майкл Джексон двигается очень красиво и элегантно, как будто живой. И все это благодаря — новому сенсорному управлению, с помощью которого мы задаем направление легенде поп — музыки
Также, я опробовал один из моих любимых файтингов на консолях — Ultimate Marvel vs. Capcom 3, который практически без изменений был портирован на портативную консоль, но в «улучшенном» обличии. Основное управление приходится на стики и кнопки, и игра ничем особо не отличается от консольных версий. Но нам разрешается включить второй профиль управления (огромное спасибо разработчикам за это), полностью основанное на взаимодействии с сенсорным экраном. И вот тут я получил неописуемое удовольствие от игры. Если честно, то это очень сложно передать словами (в это надо играть), но я попробую. Все, абсолютно все движения и удары мы выполняем с помощью сенсорного экрана. Двойное нажатие пальцем на земле, и персонаж переместится в указанное место, а пара нажатий на противнике заставит героя ударить его. На словах – скучно, а на деле очень оживляет привычный геймплей, уж поверьте.
Теперь побить Человеком Пауком Данте можно и по дороге в университет, а с помощью сенсорного экрана, делать это — одно удовольствие
Следующей мною опробованной игрой, оказалась потрясающая RPG Dark Quest от компании Game Loft, очень смахивающая на Diablo, в которой мы спасаем королевство. Как и в большинстве игр – основное управление строится на стиках и кнопках, но также разрешается полностью перевести его на заднюю сенсорную панель, и с этого момента мы вольны управлять нашем героем, активировать магию и атаковать наших врагов. На самом деле, активное использование сенсорной панели в этой игре — довольно сложное и очень непривычное, но после непродолжительной игры и некоторой «зубрежке» комбинаций — и от игры можно получать несравненное удовольствие.
RPG на PS Vita с механикой Diablo — очень даже интересная идея, а главное — отлично реализована
Ну и напоследок, мне довелось поиграть в 2 очень качественных аркадных гонки — Asphalt Injection и MotorStorm RC. Что касается «Асфальта», то тут, как и во всех играх, основное управление совершается стиками, но разрешено его переключать на полное взаимодействие с гироскопом, как на IPAD«е, поэтому игра является качественным портом на новую консоль, в новой “обертке”. А вторая игра порадовала меня немногим меньше. К сожалению, в ней не присутствует никаких взаимодействий с сенсорным экраном, и приходится “гонять” только на стиках, но она также является, обязательна к ознакомлению.
Небезызвестный Asphalt, «перекочевавший» с IPAD'a, смотрится очень красиво и вызывает лишь одну эмоцию — восторг
Все вышеописанные игры, в которые мне посчастливилось поиграть – очень хорошо смотрятся и играются. От некоторых я получил несравненное удовольствие, а некоторые немного подпортили впечатление от консоли. Хотелось бы отметить, что основное управление – довольно удобное и не причинит много проблем связанных с ним, несмотря на уменьшение кнопок, по сравнению с PSP. А вот управление, завязанное на сенсорном экране и задней сенсорной панели, принесет много удовольствия от игр всем геймерам и любителям качественных проектов.
Очень многие люди сравнивают PS Vita с детищем компании Nintendo — Nintendo 3DS. На мой взгляд, такое сравнение не очень верное, ведь у обеих портативных консолей разные игры, и соответственно создавались они для совершенно разной аудитории. Лично я считаю, что единственный достойный противник новой портативной приставке, еще не вышедший игровой планшет от компании Razer – «Razer Project Fiona PC Gaming Tablet», который выступает в идентичной категории с детищем Sony. Этот планшет будет основан на еще не вышедшей операционной системе – Windows 8, и очень удобными ручками захвата для игр. Достаточно посмотреть на его внешний вид и заявленные характеристики, и можно смело сказать – Razer готовит нечто крупное.
Новый планшет от Razer может похвастаться процессором Intel Core i7, видеоадаптером идентичным ATI Radeon HD 6850, 10.1 дюймовым экраном и 4 Гб оперативной памяти. Все это позволит видеть отличную на сегодняшний день картинку и неплохую производительность, и это при батарее в 22 тысячи мА, которая позволит играть без перерыва 10 часов(!). Согласитесь, очень даже неплохая конкуренция «Вите»
На мой взгляд, PlaystationVita вышла отличным игровым развлекательным девайсом, который обрадует как техногиков, так и обычных игроков, желающих просто хорошо провести время, сидя в душном автобусе. Как и при любом старте новой системы, детище Sony пока многим не по карману, однако со временем ситуация изменится в лучшую сторону. Тем более, что возможности «Виты» оправдывают каждую вложенную в нее копейку. Дело — за играми, а уж ими Sony и сторонние разработчики в ближайшие несколько лет не обидят. На данный момент, у приставки не имеется достойных конкурентов, что и делает ее выгодным приобретением на данное время.