Чтобы сделать Alganon, возьмите семь частей World of Warcraft, добавьте одну часть жадности, одну часть наглости и одну часть глупости
Штамповать клоны World of Warcraft — уже давно никакой не стыд и срам, а прибыльный бизнес. Если провести аналогию с живописью, некоторые разработчики присаживаются рядом с картиной и усердно ее срисовывают, другие берут чужое полотно и накладывают на него свои штрихи. Авторы Alganon решили, что сменить рамку будет достаточно. Абсолютно все, что есть в игре, разработчики слизали с WoW, от интерфейса и веток талантов до дизайна локаций и конкретных текстур.
Компанию Quest Online не засудили за наглый плагиат только потому, что Alganon можно назвать конкурентом World of Warcraft лишь спьяну. В нее мало кто играет, даже несмотря на переход игры на модель free-to-play (когда за нее требовали денег ежемесячно, не играл вообще никто). У разработчиков едва хватает денег на еду, так что они не могут тратить их на рекламу, и игра прозябает в безвестности. И даже самому непритязательному игроку, забредшему случайно на сайт игры и скачавшему клиент, обычно хватает получаса, чтобы получить головную боль напополам с тошнотой и отправить Alganon туда, где ей самое место — в корзину.
4 место
Mortal Online
Все, что есть хорошего в Mortal Online — это ее тизер. Наверное, на него же ушли и все деньги
Mortal Online — «игра мечты», авторы которой обещали возродить дух Ultima Online и создать трехмерную песочницу на движке Unreal Engine 3 с обалденной PvP-системой. Это в планах. В реальности нас ждало следующее. Свежесозданный персонаж, сверкая голой задницей (в буквальном смысле слова), оказывался в пустом мире без малейших ориентиров, куда идти и что делать.
Как выясняется позже, чтобы прикрыть срам хотя бы дырявой робой, нужно... рубить деревья или добывать руду. На долгие часы игра превращается в симулятор голого шахтера. Но использовать добытые тяжким трудом ресурсы вы наверняка не успеете: прибегут старожилы в доспехах, все отберут, и придется начинать заново. Даже если вы умудритесь каким-то образом смастерить меч и броню, здесь все равно нечем заняться — только блуждать по миру и грабить таких же наивных полуголых малышей. Есть только одна категория людей, для которых Mortal Online станет идеальным выбором — мазохисты. Если вы из их братии, другой игры не ищите.
3 место
Metin 2
Фанатский ролик Metin 2 старательно показывает игру с лучшей стороны. Песня, конечно же, не имеет к игре никакого отношения, это «Bring Me To Life» группы Evanescence
Многие азиатские онлайн-игры напоминают китайскую подделку под iPAD: дешево, местами похоже, но когда начинаешь копаться в меню, то выясняется, что в девайсе нет не то что половины, а даже десятой части функционала. В случае с Metin 2 не нужно даже особо копаться. Качество игры можно оценить уже по графике. Города здесь — картонные коробки, а мир создан в программе случайной генерации ландшафтов.
Предположим, графика в игре не главное, главное — чтобы в нее хотелось играть. Но в плане геймплея Metin 2 тоже нечем похвастать. Этот шедевр создавался по формуле «гринд в кубе». В принципе, почти все корейские MMORPG заставляют вырезать километровые плантации монстров, но они хотя бы стараются компенсировать это приличной графикой и интересной боевкой. Здесь нет ни того, ни другого, поэтому основную массу играющих составляют боты.
Капля меда в цистерне дегтя — межсерверные бои. Все ветераны в игре только ими и заняты. Когда я попросил рассказать, как эти бои выглядят, один из игроков очень долго думал, а потом сказал: «Вчера замочили красных. Было круто».
2 место
Final Fantasy XIV
Красивая картинка — единственный плюс Final Fantasy XIV. Но локации при этом заполнены банальным копипастом
Square Enix в Азии — все равно, что Blizzard на западе. За каждой новой частью Final Fantasy выстраиваются километровые очереди, подушки в форме груди героинь раскупают, как горячие пирожки, и нет другого Бога, кроме создателя серии Хиронобу Сакагути. Сообщение, что четырнадцатая часть серии выйдет с приставкой «онлайн», было встречено аплодисментами. «Square Enix им покажет!» — заверяли фанаты, грозя кулачком в сторону клонов WoW. И действительно, показали. Что ни принадлежность к культовой серии, ни миллионы поклонников, ни огромный бюджет не могут быть страховкой от полного провала.
Разработчики будто поставили цель каждый элемент игрового процесса сделать максимально неудобным. Чтобы почесать в носу, приходится продираться через миллион окошек меню, а чтобы найти нужного персонажа — обойти весь поселок. Играть в Final Fantasy XIV так же увлекательно, как орудовать киркой на урановых рудниках.
Игра собрала издевательски низкие оценки в прессе, и Square Enix пришлось надолго убрать помесячную оплату — чтоб народ не разбежался. Разработчики не теряют надежды превратить игру в конфетку и меры приняли радикальные: переделать ее полностью. Но поезд уже ушел, и даже глава Square Enix признает, что четырнадцатая часть «Финалки» стала позорным пятном на репутации культовой серии.
1 место
Dark and Light
Создатели Dark and Light выполнили как минимум одно обещание: мир игры, судя по ролику, просто феноменально огромен. И так же феноменально пуст
Когда Dark and Light была анонсирована в 2002 году, список ее особенностей был длиннее, чем рулон туалетной бумаги. Мир размером в 15 тысяч квадратных километров, половина которого находится в тени, а другая — при свете, возможность летать на драконах, десять королевств, которые можно захватывать и держать в подчинении, глубокий крафт, увлекательная сюжетная линия... Проект казался настолько амбициозным, что многим не верилось: разве можно вообще такое создать? Разработчики успокаивали: «Можно!», и доверчивые фанаты дружной толпой маршировали оформлять предзаказ.
Наконец игра вышла, и начался такой содом, какого не знала еще игровая индустрия. Первое время играть было совершенно невозможно из-за постоянных вылетов. Когда разработчики с грехом пополам исправили эту ошибку, оказалось, что рай, которым нас завлекали, превратился в пустыню. В релиз не попало фактически ничего из обещанного. Но настоящие аферы были еще впереди. Разработчики продолжали доить кредитные карты даже тех игроков, которые отменили подписку. Многим приходилось обращаться в банк. Чтобы правда не всплыла, модераторам была дана команда удалять с форума любые негативные посты.
Когда даже самые преданные поклонники осознали, что в Dark and Light есть только тьма, игровой мир опустел. Последним гвоздем в крышку гроба оказалось судебное разбирательство — оказалось, что даже движок разработчики у кого-то украли, из-за чего сервера пришлось закрыть. Впрочем, Dark and Light не исчезла безвозвратно: авторы успели продать права на нее китайцам. Громкого успеха в Китае игра не добилась, но существует до сих пор и даже кое-как обновляется.
Конечно, убогих и бестолковых онлайн-игр гораздо больше, чем мы тут перечислили. Кроме того, их становится все больше и больше с каждым годом. Как ни странно, даже на самой невзрачной игре, к которой нормальный человек близко не подойдет, разработчики иногда умудряются делать деньги. Кто-то все-таки играет во все эти страшные игры. Кто? Мы не знаем. А вы?
1162 Прочтений • [Худшие онлайн-игры в истории] [21.05.2012] [Комментариев: 0]