Видеоигры стали уже одной из частей нашей жизни и уже никто не представляет себе современную жизнь без игр. Так же видеоигры плотно врезались в культуру и от части являются особым видом исскуства, вспомните тот же Heavy Rain или Alan Wake. И, кроме того, представляют особое большое значение в обществе, что самое главное – оказывают влияние на разумы людей, как кинематограф.
Игромир 2010 года посетило более 90 тысяч человек. Согласитесь внушительная цифра
Хочу как в кино!
Видеоигры имеют большое значение для людей, на ряду с кинематографом и другими развлечениями. Они помогают людям узнать для себя что-то новое, расслабится и весело провести время и просто дарят массу положительных эмоций. Как культура, игры не так давно обоснавались, но плотно «врезались» в общество, уже каждый, по крайней мере, 3 игрок ассоциирует видеоигру, как маленькое произведение исскуства. И даже по играм именитые кинорежиссеры хотят получить право на экранизацию, как например, фильм по мотивам Bioshock или Halo.
В культуру видеоигры попали незаметно для общества. Врятли кто-то в 90-х годах прошлого века(когда только развивалась игровая индустрия) мог подумать, что игры станут настолько популярными в обществе. Игроки, которые не безразличны к тем или иным франчайзам, пытались создавать предметы из видеоигр, как например, создать или нарисовать меч Данте из DMC. Сейчас можно даже проходя по улице заметить предметы с атрибутикой игр, как портфель с логотипом Half-Life 2. Данное действие связано с тем, что люди хотят продемонстрировать своё отношение к играм и выразится в обществе. Сами разработчики игр не скрывают положительного мнения к этому явлению, это достаточно самостоятельный способ самовыражения в обществе, атрибутика показывает отношение окружающим к тем или иным играм и следовательно, открывает некий доступ к своему подсознанию. Разработчики по этому поводу выпускают всяческие коллекционные издания игр, которые содержат различные предметы пользования, как например, в коллекционном изданий Batman Arkham City для PC содержится коврик для мыши и брелок, что конечно являются важными вещами. Такие подобные издания раскупают в большом количестве не только в США, но и в России, что уже является показателем значимости и распространённости в массах.
Отличный пример полезного коллекционного издания, и вышивка на одежду и сумка и «амулет»
Игры для всех и каждого
Тут возникает с этим другой вопрос, как все таки влияют игры на современное общество и детей. Однозначный ответ дать сложно, ведь игры бывают разные, и предназначены для особой категорий людей.
В связи с этим можно точно сказать, что категорий людей, как и самих игр очень много и каждый выбирает то, что ему по душе. Если, допустим, взрослый человек хочет расслабится после работы, садится и играет в Call of Duty, для него же игра лишь способ расслабится и получить удовольствие от игры, не более. Подростка же интересует развлечение и онлайн сервис, как например поиграть с друзьями по сети в Gears of War, это лишь способ пообщаться с друзьями, получить некий опыт от игры и «знания», как например, интригующий сюжет или харизматичные персонажи. Для многих детей игры лишь являются познавательными, они играют, в, например, Spore чтобы увидеть что-то новое для себя и провести время с радостью.
Но вот, как все таки влияют игры на определённые категорий людей пока не ясно. Все зависит от возраста человека и самой игры, точнее составляющих, рейтинг, жанр и так далее. Приведу пример, допустим 9-ти летний ребенок покупает в магазине игру Assasins Creed(с продажей игр в нашей стране проблем нет и даже 7-ти летний ребенок может купить магазине любую игру, например, Postal), она конечно является познавательной в плане познания игрового мира и так далее, с другой же стороны является очень жестокой, где нужно, простите, направо-налево мечом прорезать врагов и делать невообразимые прыжки например с высоты 20 метров в воду. Согласитесь, такие игры дают неокрепшей психике детей ложные сведения о мире, но в то же время развивают кругозор детей, как допустим, книга, что хорошо.
О XBOX Live слышали многие, но не все могут оценит его возможностей, как например, открытый коммандный чат в игре
Какая игра — такой и характер
Не нужно забывать что игры бывают разные и нужно понимать, во что играет в человек, такое и будет влияние. Учёными признано, что стратегий являются наиболее развивающими, ведь кроме того что, они развлекают детей, как Warhammer 40000, они еще и дают возможность мыслить тактически, то есть на пару шагов вперёд, что даже в реальной жизни может быть полезно в принятий решений. Видеоигры же играют важную роль в развитий детей, ведь не многим придутся по вкусу шахматы или нарды(особенно детям) и для них это наиболее полезное времяпровождение. Если вам не по вкусу стратегий, выберите для себя что-нибудь подходящее, если вам нравится искать выход из непростых положений, то квесты вам в руки, если хотите головоломок, требующих хорошей логики и склада ума, то Portal отличный вариант и так далее, таких игр действительно игр. Но и зависит процесс еще и от предпочтений игоока, как например, игроки Call of Duty не хотят нагружать себя в игре, а просто пойграть весело и с удовольствием, а таких игроков по всему миру более 10 миллионов(!).
В развитий и воспитаний игры тоже имеют важную роль, большую часть времени стоит конечно уделять учебной деятельности, как например учится правильно решать задания, но можно, и даже нужно, давать детям играть в игры, чтобы расслабится от сложной «учёбы» и сама возможность играть в какие-либо видеоигры может служить мотивацией для детей. Многие слышали, что говорят родители своим детям «Еще 2 странички почитаешь и можешь поиграть 1 часик», такой опыт помогает детям лучше учить материал не перенапрягая себя и просто расширить кругозор юного игрока.
Здесь я имею ввиду только «правильные» игры, то есть не Call of Duty или Mortal Kombat, а такие игры как Portal, Street Fighter, Sonic , таких игр очень много, нужно лишь правильно подбирать игры исходя даже из рейтинга. Например, Teen(для подростков), Mature(для взрослых) или Everyone(для всех). Благо в наше время сертификацию по рейтингу проходят абсолютно все игры.
Подростки же в отличий от детей могут оторваться от любимой игры, для них это не проблема. Подростки уже сформировавшиеся личности и могут отличать правду от лжи, оторваться от игры, чтобы сходить на, скажем, баскетбол в любое время. И самое главное — хорошо расчитывают время для игры, для отдыха и развлечений. О взрослых людях, я думаю не имееет смысла говорить.
Еще одно важное дополнение, игры являются наглядно развивающими, например, быстрые шутеры вроде Counter-Strike в который играют многие дети, и даже взрослые, развивают у них реакцию действий и моторику пальцев, то есть если обычно реакцию развивают в спортивных играх, вроде футбола, а моторику путем кручения монеты между пальцев, то игра предлагает оптимальный вариант, для хорошего времяпровождения и развития. Нужно учитывать, что такой эффект дают не все игры. Игры каждого жанра в какой-либо степений развивают человека, например, квесты помогают включать логику и мыслить рационально, чтобы выйти из ситуаций.
Игроманией болеют, даже самые маленькие дети, по-крайней мере у многих есть некая зависимость
Игромания? А что это?
Многие родители жалуются, что дети слишком многое время уделяют играм и просто, как говорится «забивают» на спорт и простые развлечения, вроде боулинга. Эта проблема не нова для общества, и с ней можно бороться, выход один – контроль. Не давать подросткам погружатся в онлайновые игры, вроде World of Warcraft, простым контролем и внушать неокрепшему уму, что онлайн игры являются простым развлечением и в общем несут массу минусов, как например при долгой игре портится зрение, уменьшается связь с реальным миром, как не странно, и просто способствуют развитию нездоровой психике при контактах с людьми.
Наверно многие из вас, слышали о болезни «Игромания», когда человек погружается в игровой мир и ничего не замечает вокруг себя, а при отрыве от игры появляет «агрессивное» желание пойграть в игру опять, и тут появляется зависимость, как в неком «наркотике». Отрицать данное заболевание глупо, оно есть в любой стране, но таких людей не очень много, как скажем самих геймеров по всему миру. Тут нужно просто себя контролировать или чтобы за вами кто-то следил, если у вас есть предрасположености к таким эффектам. Если кто-то считает, что это явление безобидно для общества, то нужно понять, что игромания стоит на ряду с лудоманией(страсть к азатным играм) и такие «больные» не могут жить полноценной жизнью, как какие-нибудь простите, наркоманы.
В итоге, хочу сказать, что игры это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чрезчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.
584 Прочтений • [Видеоигры в нашей жизни] [21.05.2012] [Комментариев: 0]