В Китае насчитывается примерно 4 миллиона человек, которые страдают нездоровой привязанностью к онлайн-играм, и с каждым годом их становится все больше. Конечно, в стране живет более 1,3 миллиардов человек, и 4 миллиона в этой цифре — просто капля в море. Однако китайское правительство так не считает. Меры, которые они предпринимают, чтобы спасти сограждан от онлайн-чумы, в какой-нибудь Америке давно вызвали бы революцию. Но китайскому коммунизму все нипочем.
Особенно активно китайское правительство начало завинчивать гайки с 2009 года. Именно тогда в Китае произошло несколько совершенно диких случаев, когда люди умирали, просидев за игрой несколько суток, или совершали из-за игр страшные преступления. Особый резонанс имел случай, когда семнадцатилетний пекинский юноша облил одноклассника бензином и поджег. На суде поджигатель утверждал, что он не контролировал своих действий, поскольку считал, что находится в виртуальном мире и играет за огненного мага. Китайский суд проигнорировал эти оправдания, поскольку бензин «маг» купил за пять дней до злодеяния, и приговорил его к восьми годам заключения.
Самые строгие запреты в Китае касаются подростков. Во все MMORPG встроена программа, следящая за теми, кому нет 18 лет. Самые хитрые тут же возразят, что можно же и наврать про возраст — но только не в Китае. Здесь все регистрации идут с настоящим именем, и только при подтверждении данных удостоверением личности. Если следящая программа знает, что аккаунт принадлежит несовершеннолетнему игроку, то она позволит ему играть в день всего три часа. Если юный геймер продолжит, то получит лишь половину положенных очков опыта. После пяти часов игры он потеряет все, что наберет. По мнению китайского правительства, этот закон заставляет молодежь вспомнить о школе и друзьях. Так ли это на самом деле? Вряд ли.
Странно, что китайское правительство до сих пор не запретило подобную рекламу
Кроме того, несовершеннолетним в Китае нельзя посещать интернет-кафе. Если подростка поймают в таком заведении, «лавочка» закроется на 30 дней. Повторное нарушение приведет к отзыву лицензии. Также геймерам, не достигшим 18 лет, нельзя пользоваться виртуальными деньгами. То есть играть в какую-нибудь Free Realms разрешено, а вот купить ездового динозавра — нет. Нужно звать на помощь родителей или старшего брата.
Осторожность китайского правительства вполне обоснована. Китайцы даже после введения всех запретов и ограничений остаются нацией, которая очень сильно подвержена интернет-зависимости. В 2005 году при поддержке властей в Пекине открылась первая в мире клиника для лечения людей, всерьез пристрастившихся к онлайн-играм. Пациенты — преимущественно молодежь в возрасте от 14 до 24 лет. Кто-то из них лишился сна из-за MMORPG, кто-то приобрел нервную дрожь и болезненно похудел, кто-то впал в депрессию, и почти все они забросили учебу, работу и друзей. Врачи пытаются вернуть пациентам радость жизни без интернета, используя групповую терапию, лекарства и плавание с баскетболом. День пребывания в клинике обходится в 50 долларов, это безумно дорого по китайским меркам. Редкий игрок задерживается здесь дольше двух недель. Данных по эффективности лечения пока нет.
В китайских интернет-кафе всегда тесно и многолюдно. Большинство посетителей приходит играть
Министерство культуры КНР постоянно предупреждает: игры, в которых есть порнография, чрезмерное насилие, культы, суеверия и прочий «нездоровый контент» — вне закона. И со спокойной совестью банит все, что не понравится. Некоторое время назад был ужесточен контроль над играми, импортируемыми в страну. По распоряжению министерства культуры, каждый проект, который ввозится в Поднебесную или скачивается ее гражданами, должен быть одобрен комиссией по цензуре. Распространители и провайдеры обязаны предоставлять продукцию «на оценку» и ежемесячно высылать отчеты, где указывается, какие изменения были внесены в игру.
Игры, «искажающие исторические факты и несущие вред суверенитету и территориальной целостности Китая», моментально изымаются из продажи и запрещаются к скачиванию. Определить, какая игра попадет в «расстрельный список», а какая — нет, довольно сложно. Точно известно, что правительство Китая категорически не одобряет проекты, где показаны суверенными государствами Маньчжурия, Тибет и провинция Западный Синьцзян, поскольку Китай испокон веков считает их своей территорией. Но даже если рассматривается обычная фэнтези-игра, в которой есть хотя бы легкий намек на азиатский фольклор, — уже жди проблем. У великой Blizzard с ее феноменальной World of Warcraft постоянно возникают неприятности в Китае, иногда совершенно неожиданные. В игре, например, есть кости и скелеты, которые изредка можно увидеть на земле. Китайское министерство культуры заявило, что эти кости плохо влияют на игроков, и потребовало обрастить их плотью. Blizzard пришлось согласиться.
Это видео снято в китайском квартале Барселоны. Даже вдали от родины китайцы сохраняют национальные привычки
Власти не только следят, что за игры выходят в стране, но и пытаются влиять на то, какие MMOROG делают местные разработчики. Несколько лет назад правительство объявило, что инвестирует в онлайновые ролевые игры до 2 миллиардов юаней (240 миллионов долларов). Государственные мужи советуют разработчикам обратить внимание на классику древнекитайской литературы и использовать ее в качестве основы для будущих шедевров. Также правительство надеется, что китайские ролевые игры будут более «здоровыми», чем западные аналоги. Когда читаешь такие новости, тут же вспоминаешь подобные инициативы наших с вами правителей. К счастью, разработать в России хоть сколько-то конкурентоспособную «игру с русским национальным колоритом» за бюджетные деньги — дохлый номер, исполнить который вряд ли возьмется хоть одна серьезная команда.
А вот в Китае разработчики резво откликнулись на предложение властей. Поддерживаемая государством Китайская Коммунистическая Молодежная Лига выпустила онлайновую ролевую игру Anti-Japan War Online. Она посвящена борьбе Китая за независимость в 1937–1945 годах. В Поднебесной считают, что Япония до сих пор не извинилась как следует за оккупацию во время Второй мировой войны, и Anti-Japan War Online — хороший «урок» соседу. Правительство заявило, что радо возможности через развлечения воспитывать молодежь в патриотическом духе. Увидели свет и другие поучительные MMORPG, одна из которых носит название «Национальный дух онлайн».
А вы бы хотели стать постоянным подписчиком онлайн-игры под названием «Русско-японская война 1905 года»? Она была бы патриотически направленной, исторически достоверной и очень полезной, потому что 90% населения уже не помнят, что это за война такая. Играть за японцев в этой ММО будет нельзя. PvP будет ограниченным, потому что «своих» тоже убивать нельзя. Не хочется? Ну, тогда радуйтесь, что не в Китае живете.
695 Прочтений • [Слава богу, не в Китае живем] [21.05.2012] [Комментариев: 0]