Defender’s Quest: Valley of the Forgotten
Платформы: PC, Mac Разработчик: Level Up Labs Cайт
Независимые разработчики продолжают экспериментировать с жанром tower defense. Например, студия Level Up Labs скрестила его с казуальными RPG в духе Puzzle Quest. В Defender’s Quest: Valley of the Forgotten тоже есть полноценный сюжет и все ключевые элементы ролевой игры. Пытаясь выжить в охваченной эпидемией чумы стране, девушка-маг путешествует от города к городу, встречает харизматичных персонажей, закупает экипировку и участвует в сражениях. Битвы, как и в Puzzle Quest, оформлены в виде мини-игр, только здесь нужно не собирать камни одинакового цвета в ряд, а защищать героиню от толп монстров.
Враги атакуют с разных точек, а игрок должен расставлять на их пути наемников и компаньонов девушки. Те сами орудуют мечами, стреляют из луков, жарят файерболами и используют спецумения. На призыв каждого бойца героиня тратит ментальную энергию. Она же расходуется на заклинания, которыми девушка добивает монстров, и на усиление союзников. Уничтожение врагов понемногу восполняет запасы энергии. По результатам битвы партия зарабатывает очки опыта и деньги. С ростом уровней можно прокачивать умения компаньонов и разучивать новые заклинания для девушки. При такой простой, вроде бы, формуле получились очень увлекательные тактические бои, в которых нужно учитывать массу нюансов.
Unstoppable Gorg
Платформы: PC, Xbox 360, Mac, iOS Разработчик: Futuremark Games Studio Cайт
Студия Futuremark Games реализовала концепцию защиты башни в космосе. В Unstoppable Gorg необходимо защищать солнечную систему от инопланетян. Чтобы не дать «чужим» добраться до планет и космических станций, требуется расставлять на орбитах вокруг них всевозможные турели. На это нужны деньги, поэтому сначала строим генератор, добывающий ресурсы. По мере накопления капитала придется ломать голову, что лучше: дешевое, но не слишком эффективное оружие или дорогое и мощное. По мере прохождения арсенал расширяется, появляются более мощные турели и генераторы.
Перед каждой миссией надо выбирать, что из этого вы собираетесь использовать. Самое важное: игроки должны собственноручно крутить турели и двигать их по орбитам ближе к врагу. Но если на другом конце расположен еще один спутник, он тоже переместится, поэтому надо грамотно распределять установки. Идея с регулировкой орбит резко повысила динамику. «Чужие» атакуют не с двух, а с трех-четырех точек, расположенных в противоположных углах локации, и вам приходится вертеться, чтобы выжить. А еще Unstoppable Gorg выгодно отличается от конкуренток оригинальной стилистикой. Сквозной сюжет и раскрывающие его ролики оформлены под старые черно-белые научно-фантастически фильмы с картонными декорациями и дешевыми актерами. В видеороликах, похоже, снимались сами разработчики.
I Shall Remain: Prologue
Платформы: PC Разработчик: I Shall Remain Team Cайт
Если бы в игровой индустрии существовало министерство по делам зомби, то оно бы выпускало пресс-релизы в таком духе: «За 2011 год игроками ликвидировано 100 тысяч ходячих мертвецов, что на 20% больше, чем в 2010-м...». Дело зомби гниет и побеждает, а список проектов с их участием пополняется. В январе независимая студия I Shall Remain Team выпустила пролог одноименной ролевой игры, повествующей о том, как во времена Второй мировой в заполненном зомби городе пытается выжить группа морпехов. Играть предлагается за капитана Ходжеса. Остальные герои либо плетутся за ним, либо выполняют простенькие приказы «атакуй» или «защищай».
В прологе группа с боем пробивается по запруженным мертвецами улицам и выполняет разные задания. Зомби прут со всех сторон, а бойцы пускают в дело любое оружие: от ножей и бит до винтовок и пулеметов, причем все разрешается модифицировать. Выживать непросто: день сменяется ночью, а батарейки для фонарика имеют нехорошее свойство заканчиваться. Бегать и размахивать тяжелыми предметами тоже нелегко — на это расходуется выносливость. Зато по мере избиения ходячих мертвецов у героя автоматически прокачиваются разные параметры, а получив следующий уровень, можно выбрать новое умение. Пока все это выглядит забавно, но игра явно сырая. Есть основания полагать, что разработчики быстро исправят ошибки. Продюсирует игру некий морпех с базы на Гавайях, а у него явно не забалуешь.
Dustforce
Платформы: PC Разработчик: Hitbox Team Cайт
Dustforce — пожалуй, самый интересный инди-проект января. Еще будучи недоделанным, он в 2009 году выигрывал несколько профильных конкурсов. А уж после выхода публика была им просто очарована. Перед нами качественно сделанный, сложный и фантастически увлекательный платформер в духе Super Meat Boy и тому подобных «хардкорных» развлечений. Необычность его в том, что здесь нужно очистить мир от скверны не в переносном, а в самом прямом смысле. Главные герои — квартет уборщиков: мальчик с метлой, девочка со шваброй, еще одна девочка с губками для пыли и старый дед с пылесосом.
Каждый путешествует по своим уровням, но задачи везде одинаковые — собрать весь мусор. Опавшие листья, грязь, какая-то зеленая жидкость и другие нечистоты под ногами не валяются. Они разбросаны в труднодоступных местах, прилеплены к стенам и потолкам, поэтому нужно прыгать, крутиться и преодолевать всякие ловушки. Чтобы заработать необходимый рейтинг и открыть новые уровни, требуется все делать быстро, совершать зрелищные прыжки и зависать в воздухе. А уж когда нужно при этом еще и выбивать грязь из зараженных животных, становится совсем весело. Здесь даже есть мультиплеер, где игроки сражаются за контрольные точки и стараются меткими ударами швабры или метлы не подпустить к ним противника. Игра стилизована под аниме-сериал про ниндзя и получилась в буквальном смысле заводной.