Новое поколение консолей наступает. Однако на этот раз первый шаг сделали не сами консоли, а их меньшие братья. Должно быть, на это повлиял тот факт, что мобильные платформы всё больше и больше завоёвывают рынок и игроков, но как бы там ни было, в прошлом году довольно успешное выступление Nintendo 3DS сподвигло Sony выпустить свою тяжёлую артиллерию. И если 3DS крайне сложно назвать новым поколением, то новинка от Sony как раз из этой категории, если не сказать больше. Playstation Vita - самая мощная портативная консоль на сегодняшний день. Она обладает огромной мощностью, стильным дизайном, широкой функциональностью, но главное поддержкой разработчиков и различных игровых компаний. Именно они видят, насколько гигантский потенциал заложен в новую консоль и в обозримом будущем нас ждёт просто шквал эксклюзивов самого разного качества. Но сегодняшний фичер будет посвящён не очередному «Uncharted» или «Resistance», а совсем другим играм другого времени. Другими словами, давайте представим, какие классические игры Sony могли бы выйти на PSVita, и речь идёт не о HD-портах или спин-оффах, а о полноценных канонических продолжениях классики.
Metal Gear Solid
MGS и Sony связывает очень долгая история. Игры этой серии выходили на каждой платформе Playstation и думать, что новая часть игры обойдёт PSVita не стоит, в конце концов, создатель серии – Хидео Кодзима так и заявил. Однако, будущее серии именно на этой платформе крайне вариативно.
На популярность и успех сериала повлияло множество факторов: и сюжет и диалоги были на высшем уровне, но главной особенностью MGS был идеально выверенный геймплей. Игру можно было пройти без единого убийства, ну разве что боссам не повезло, с ними приходилось вступать в бой, но подано и обставлено это было на таком уровне, что каждая схватка воспринималась как отдельное произведение искусства. Однако, в дальнейшем на смену плавному геймплею приходили такие новомодные течения, как получасовые ролики и плотный нескончаемый экшен, а то, что когда-то воспринималось как новое слово в жанре «stealth-action» осталось на PSOne.
Таким образом, выпусти Kojima Production нечто подобное на PSVita, мы бы получили некий трибьют классике использующий по полной весь функционал приставки. Представьте себе первый MGS, но с качеством графики достойной MGS4, тач-интерфейсом, гироскопом и многим другим, благо новые возможности портативного чуда позволяют это реализовать в полной мере. Хоть серия и сейчас поживает довольно неплохо, ни какой Metal Gear Rising: Revengeance не сравнится с гениальной первой частью, в которую подчас, так и хочется сыграть ещё разок.
Dino Crisis
Dino Crisis — духовный наследник Resident Evil и ещё один претендент на то чтобы переродиться на новом поколении портативных консолей. В отличие от MGS, дела с серией обстоят крайне плохо – Capcom полностью отдала свои предпочтения зомби и инфекциям разных мастей и полностью забыла, что когда-то у них был не менее узнаваемый продукт такого же высокого класса. Dino Crisis был игрой – цитирующей, даже в чём-то, дословно повторяющей первые части Resident Evil, но от этого лишь выигрывал и предлагал нечто большее, чем простой survival horror.
Со времён тех самых первых «Обителей зла» серия шагнула далеко вперёд и полностью сменила концепцию, однако что мы видим сейчас? На 3DS вышел Resident Evil: Revelations и он буквально возвращает игроков в прошлое, предлагая старый геймплей под новой обёрткой. Так может быть не стоит забывать об острове с динозаврами и попытаться сделать нечто подобное на PSVita? Кто знает, может Capcom что-то подобное готовит и лишь ждёт подходящий момент.
Crash Bandicoot
А почему бы и нет? Хоть Naughty Dog больше не владеет правами, а разработкой серии занимаются Activision Blizzard, это не помешало в 2008 году выпустить очередную игру про оранжевого сумчатого лиса на всех различных платформах, в том числе и на PSP. Но то, что игры серии выходили не только в девяностых — совсем не показатель их качества.
Так что же можно придумать относительно Крэша на PSVita? А ничего. На мой взгляд, само появление любимого многими героя на новой консоли — сравнимо с праздником. Хотя нет! Можно пойти тем же путём, что Naughty Dog с их «Золотой Бездной» – использовать сенсорный экран, как альтернативу кнопкам. С помощью тач-управления можно придумать действительно интересное управление и разнообразить игровые элементы до неузнаваемости. Что вы скажете, если для того чтобы сделать знаменитый вихрь Крэша, нужно будет всего лишь повертеть пальцем по экрану, а чтобы сделать мощное падение животом о землю достаточно будет как следует тряхнуть консоль. Для такой игры как Crash Bandicoot таких небольших изменений будет достаточно, однако главное, чтобы разработчики ни забывали и о других составляющих игры и не скатывались в выгребную яму безыдейностей и однообразия.
Strike
Игры серии Strike когда-то пользовались неслыханной популярностью. Сюжеты на злобу дня, армии врагов, уничтожение конвоев, популярность и ежегодные релизы – эдакий Call of Duty девяностых. У игры было все, что обязывал получить жанр вертолётной аркады, но проблема лишь в том, что всё это было пятнадцать лет назад. Несмотря на это, из перерождения серии на PSVita мог бы получиться довольно добротный проект.
Прежде всего, благодаря функционалу самой консоли. Допустим, из обычного порта Nuclear Strike на PSVita ничего выдающегося не вышло бы (см.Nuclear Strike на PSP), а вот примени разработчики такие особенности приставки как, например камера дополненной реальности, трехосевой гироскоп и акселерометр – это бы существенно изменило саму игру и эмоции, получаемые от неё. К тому же игра не потребует, каких либо мощных процессоров и заоблачных конфигураций, и при нынешней мощности консоли будет выглядеть просто превосходно. В итоге, представьте себе ту самую игру, которая некогда заменяла нам ежегодную COD-программу, но на этот раз на новых технологиях и с новыми идеями. Что ещё сказать… стоило бы всерьёз задуматься о покупке.
Road Rush
Road Rush — ещё один проект из разряда вечного. Серия боевых гонок на мотоциклах, в которых игроку отводилась роль одного из байкеров. В отличие от большинства гонок, здесь нужно было не только прийти первым, но и сделать так чтобы твои соперники пришли к финишу только в пластиковых мешках. Для этого байкеры могли бить, пинать, душить и всячески издеваться над оппонентами буквально не слезая с сиденья своего железного коня. И хоть на Playstation игра подоспела только к моменту перехода серии в трёхмерное пространство — это не помешало ей стать классикой именно на PSOne.
Сейчас разработчики вовсю изъявляют желание разрабатывать всё больше и больше игр для «Виты», но игр жанра «аркадной гонки» среди них крайне мало, а игр с известным именем, к тому же мотогонки и вовсе нет. На этом фоне, возрождение серии Road Rush на PSVita не кажется такой уж невыполнимой задачей. Честно говоря, последняя игра вышла довольно давно и представить, что можно было бы изменить в серии и как довести её до нужного уровня — довольно сложно. Новая графика и новые геймплейные особенности? Конечно же! Однако это не совсем то, что нужно игрокам от перерождения великой серии. (Если у Вас есть идеи — опишите их в комментариях) Но всё же, если новая часть Road Rush выйдет именно на PlayStation Vita, то это добавит большой – большой плюс в карму Sony.
Metal Slug
Shoot Em«Up! Примерно так можно описать весь сюжет, всю концепцию и, в конце концов, все игры, выходящие под маркой Metal Slug. Эта серия двухмерных шутеров уже давно славится своими главными особенностями – трешем и юмором и драйвом. Фашисты в футуристических танках, инопланетяне на звездолётах, зомби, мумии и прочая нежить — лишь малый список всего, с чем пришлось столкнуться игрокам на протяжении семи игр серии. Иногда кажется, что перенеси весь геймплей игры в трёхмерное пространство, а взамен карикатурной графики добавить серых тонов и литры крови, то Epic Games с их Gears of War можно было бы спокойно закрываться. Нет! Я не говорю, что такой игра должна быть на PSVita, но хотя бы в своём старом добром обличие — быть обязана.
Что такое Metal Slug в целом? Это когда бравый спецназовец прыгает в танк SV-001, разносит в дребезги гигантскую инопланетную станцию, после чего выпрыгивает из танка и уже на своих двоих бежит на протяжении всего уровня, спасая просветлённых монахов, подбирая бонусы и взрывая всё на своём пути. Такие игры мы любим, а на PSVita будем любить ещё больше, ведь благодаря Wi-Fi и 3G можно будет творить весь этот хаос в вдвоем в кооперативе, а это уже вдвойне интереснее.
Twisted Metal
Twisted Metal некогда совершил революцию и открыл миру новый жанр — боевые гонки наполненные драйвом, азартом и чёрным юмором, а в последующем, Playstation стала флагманской консолью для всей серии. В отличие от большинства игр топа, Twisted Metal пережил второе рождение и сейчас находится в зоне комфорта, но всё равно, неплохо было бы почувствовать «Скрежет металла» и на PSVita.
В случае с TM не очень понятно нужен ли серии ещё один спин-офф на карманной консоли. Скорее будет лучше повторить тоже, что сделали NetherRealm Studios с Mortal Kombat – портировать, но портировать с умом и полной совместимостью с Playstation 3. Иначе говоря, владельцы PSVita должны получить возможность играть по онлайну с друзьями, у которых дома стоит PS3. Думаю, не стоит объяснять, насколько это будет удобно, интересно, а главное полезно, ведь не часто мы играем в игру уровня PS3, находясь в пробке, в метро и в других местах, которые все так ненавидят. А что? Отличная идея! Открыл PSN, написал другу и тут же оба запускаете абсолютно безбашенную игру, которая и через 15 лет способна развлечь как ни что другое.
Это далеко не все игры, что могли бы выйти на PSVita. Поэтому предлагаю не останавливаться и продолжать мечтать и размышлять, о том, что на самом деле мы хотим получить от новой консоли. Самую лучшую графику или самые лучшие игры? В комментариях напишите своих претендентов, которых вы хотели бы видеть на главной виновнице сегодняшнего торжества – Playstation Vita.