Отправной точкой в развитии киберспортивного движения можно считать 1993 год. Именно тогда вышел Doom и появился deathmatch — режим, в котором игроку предлагается сразиться не с бездушными, управляемыми машиной монстрами, а с настоящими людьми. Второй крупной вехой стал 1998 год, когда вышел StarCraft. Компания Blizzard даже не предполагала, какого джинна она выпустила из бутылки. Именно StarCraft породил феномен так называемого «корейского профессионального гейминга», и именно после выхода этой игры Южная Корея стала считаться меккой киберспорта.
В 2000-м году, спустя всего два года после выхода StarCraft, корейские киберспортсмены на весь мир заявляют о своем желании помериться силами с игроками из других стран. Так появился World Cyber Games. На сегодняшний день это самый уважаемый и престижный среди киберспортсменов ежегодный чемпионат, своеобразные Олимпийские игры для профессиональных геймеров.
Команда россиян ru.Legends в полном составе
Первый World Cyber Games прошел в Сеуле и собрал под свои знамена 174 игрока из 17 стран мира. На нем были представлены всего четыре игры: Quake 3: Arena, Age of Empires 2: The Age of Kings, FIFA 2000 и StarCraft: Brood War. Хозяевам чемпионата не удалось завоевать медалей только в дисциплине Quake 3: Arena. В остальных играх они заняли столько призовых мест, что команда Кореи в результате вышла на первое место в командном зачете. Россияне этот чемпионат пропустили.
В следующем, 2001 году, чемпионат проходил там же и собрал уже 430 участников из 37 стран, в число которых входила и Россия. Число дисциплин было увеличено до одиннадцати, а лидерами опять стали хозяева. Наши спортсмены привезли домой две серебряные медали, что было очень неплохо для дебюта.
Самым удачным чемпионатом для российских киберспортсменов стал легендарный WCG 2002, откуда наши ребята привезли три золотых медали, победив в номинациях Counter Strike, Quake 3: Arena и Quake 3: Arena — nation vs nation. Все, кто достаточно давно следит за развитием киберспорта в России, помнят, какое влияние оказал тот победный год. У ребят брали интервью главные телеканалы страны, киберспорт был внесен в перечень официальных видов спорта, государство обещало поддерживать подобные начинания в дальнейшем. К сожалению, в итоге все сложилось не так радужно, как хотелось бы, но это уже совсем другая история.
Памятные моменты WCG 2002
В 2004 году WCG впервые покидает родину: турнир принимает Сан-Франциско. Домой, в Корею, чемпионат вернулся только в 2011 году, побывав в Сингапуре, Италии, Германии, Китае и снова в США. Но где бы ни проводились «Олимпийские игры киберспортсменов», их отличительной чертой всегда был высочайший уровень подготовки — как организаторов, так и спортсменов.
Любая медаль на чемпионате подобного уровня — уже победа. Поэтому, как только мы узнали, что на WCG-2011 наши ребята завоевали бронзу в дисциплине Cross Fire, так тут же связались с ними и попросили ответить на несколько вопросов. С нами разговаривал один из членов команды ru.Legends — Александр Сериков.
Александр Сериков, один из участников российской киберспортивной команды ru.Legends
На наш вопрос, почему русская команда выбрала не самую популярную дисциплину — Cross Fire, — Саша ответил, что у нее очень необычный, динамичный геймплей и что среди профессионалов эта игра считается очень перспективной. Потом он посетовал на отсутствие спонсорской поддержки. У каждой команды, приезжающей на чемпионат, есть спонсоры, и если бы они были у ru.Legends, вполне возможно, что команда могла бы побороться и за более высокое место. Но в любом случае Александр считает бронзу на WCG-11 самым главным достижением ru.Legends, хотя в их копилке есть и несколько золотых медалей за победы на российских чемпионатах, и первое место европейского WOGL.
Рассказывая о подготовке к чемпионату, Александр подчеркнул, что они тренировались только с европейскими командами. Обязательны были тренировки как личного уровня, когда играют в «выживаниях» и «мясорубках», так и общекомандные, где оттачиваются навыки совместной игры и нарабатываются тактики.
Полуфинальная игра против китайцев на карте Black Widow
Самым сложным моментом прошедших игр для нашей команды оказалось ожидание результатов матча между командами США и Кореи. Изменить ребята уже ничего не могли и вынуждены были просто ждать. Если бы выиграли корейцы, ru.Legends должны были бы покинуть группу. К счастью, американцы сумели свести матч вничью, и наша команда попала в плей-офф.
От поездки у Саши остались потрясающе яркие ощущения, он с горящими глазами рассказывал нам, какая красивая страна Корея, как хорошо их приняли на чемпионате и как прекрасно все было организовано. Под конец разговора мы спросили у Александра, как он оценивает будущее Cross Fire и не кажется ли ему, что Counter-Strike все-таки круче. Саша покачал головой и выдал интересный прогноз: CS 1.6 как киберспортивная дисциплина умирает, жить ей осталось год, от силы — два. А у Cross Fire все будет хорошо, когда появятся турниры с денежным призовым фондом.
Редакция Игр@Mail.Ru поздравляет команду ru.Legends с призовой бронзой и желает ребятам в будущем году новых, еще более потрясающих побед!
1133 Прочтений • [World Cyber Games: история нашей победы] [21.05.2012] [Комментариев: 0]