В последнее время от производителей консолей и некоторых разработчиков нам часто приходилось слышать о том, что скоро игровая индустрия изменится навсегда. Дескать, геймпады с их рычажками, кнопочками и рукоятками уйдут в прошлое. На смену им придут новые устройства ввода, которые заставят игроков двигаться, в то время как персонажи на экране станут повторять их движения. И вот будущее наступило. В середине прошлого десятилетия консоль Wii с ее Wii Remote покорила рынок, а сегодня контроллер Move для PlayStation 3 и сенсор Kinect для Xbox 360 обосновались в домах миллионов людей.
Однако жить в этом светлом будущем оказалось вовсе не так замечательно, как могло казаться несколько лет назад. Move и Kinect, без шуток, чудесные устройства. Они расширяют игровое пространство, выводят его за пределы экрана телевизора, привлекают новую аудиторию, производят так называемый «вау-эффект», который в свое время заставил людей, не имеющих к электронным развлечениям ни малейшего интереса, покупать Wii. Но появление новых устройств, увы и ах, пока мало сказывается на самом главном в этой индустрии — на играх. Ситуация прискорбная: основная масса проектов с поддержкой кинетических устройств — танцевальные и спортивные симуляторы, а также простенькие игрушки, которых хватает на двадцать минут.
Идеальная сенсорная игра Fruit Ninja Kinect бессмысленна и проста как три копейки — машем руками, рубим летающие по экрану фрукты, получаем бездну удовольствия
Типичный пример такого рода игр — Kinect Sports Season 2. Она красочная, веселая, отзывчивая в плане управления и совершенно ненавязчивая. Игрок может опробовать силы в шести видах спорта: гольфе, теннисе, американском футболе, бейсболе, горнолыжном слаломе и дартс. Игровая механика предсказуема и проста. Знай себе прыгай, маши руками и ногами, изображай удары клюшкой или битой, а затем наслаждайся заслуженной победой. Игра непременно продемонстрирует запись того, как смешно вы выглядели, отплясывая румбу перед телевизором и одновременно пытаясь не угробить прибежавшую на шум любопытную кошку. Плохо ли все это? Отнюдь. Kinect Sports Season 2 — прекрасное развлечение на несколько минут, хороший способ внести разнообразие в праздничную вечеринку и повод лишний раз подвигаться. Но когда разработчики новых систем управления говорили о революции, многие ждали совсем другого.
Главная особенность Kinect, Move и Wii Remote в том, что они привлекательны для тех, кого опытные любители видеоигр презрительно именуют «казуалами». Менеджеры среднего звена, домохозяйки и прочие люди, не имеющие к играм никакого отношения, видят эти устройства и сразу хотят их купить. С сенсорными приспособлениями очень легко играть, даже если человек с трудом справляется с пультом от телевизора. Дайте такому геймпад, и следующие два часа придется объяснять, что, когда и в какой последовательности на нем нажимать. А поставьте этого же человека перед Kinect, и через несколько минут он освоится сам. Пока главная заслуга новых устройств и их миссия заключаются именно в том, что они открывают мир видеоигр для абсолютно другой аудитории, у которой есть деньги и желание их тратить. Во многом именно таким людям Wii обязана своим головокружительным успехом, они помогли Kinect попасть в «Книгу рекордов Гиннесса» как самому быстро продаваемому потребительскому электронному устройству. Именно они делают тиражи всем фитнес-тренажерам, танцевальным симуляторам и прочим миленьким забавам, которые штампуются специально для сенсорных устройств.
Your Shape Fitness Evolved 2012 позволяет открыть спортзал прямо у вас дома, но к играм имеет весьма отдаленное отношение
Что же насчет других игр — более привычных, с интересным сюжетом, яркими персонажами, в общем, с тем, на чем держалась индустрия до появления Wii Remote, Move и Kinect? Их нет. К сожалению, разработчики не спешат делать серьезные проекты с поддержкой новых устройств. Почему? А вот спросите их. Количество проданных Kinect достаточно велико, чтобы оправдать риски при разработке дорогих игр, но их до сих пор нет. Может, дело в том, что никто сейчас толком не понимает, как создать «кинетическое» подобие Call of Duty, чтобы оно сохранило динамичность, а новая схема управления не пошла во вред?
Нельзя сказать, что никто не пытается сломать этот барьер. В прошлом году компания Sega выпустила Rise of Nightmares — ужастик с видом от первого лица, также известный как «первая Kinect-игра, предназначенная только для взрослой аудитории». За саму попытку разработчиков следует поблагодарить, но вот ее результат, мягко говоря, подкачал. По качеству Rise of Nightmares явно уступала тем представительницам жанра, что работают с обычными геймпадами, а ее заигрывания с сенсорным управлением регулярно оборачивались для игроков неудобствами и разочарованием.
В случае с конкурирующим устройством для PlayStation 3 приятным сюрпризом стал фэнтезийный экшен «Medieval Moves: Боевые кости». В роли обратившегося живым скелетом принца игроку нужно пробиться через армию таких же умертвий. Полновесный сюжет с легким юмором отличает Medieval Moves от прочих «кинетических» игр. Его механика тоже превосходит ожидания. Принц машет мечом в строгом соответствии с вашим движениями, прикрывается щитом и стреляет из лука — для этого нужно завести руку с Move за спину, как бы доставая стрелу, а затем нацелиться на экран. Ну а для глотка живительного молока (очень, видите ли, полезно для костей) требуется поднести пульт ко рту и опрокинуть, словно бутылку. Проблема одна — по уровням вы двигаетесь не самостоятельно, а на автопилоте — по запрограммированному разработчиками маршруту.
Dance Central 2 — одна из лучших игр в мире, когда дело доходит до раскрытия потенциала Kinect
Еще один довольно неожиданный пример — Kinect: Disneyland Adventures для Xbox 360. Хоть она и детская, на ее примере можно показывать, как можно разработать полноценную игру для Kinect, не впадая при этом в маразм и не утомляя публику скучными дизайнерскими решениями. Disneyland Adventures позволяет сводить чадо в виртуальный Диснейленд, где можно вволю побегать, выполнить множество заданий и пообщаться с героями мультфильмов. У разработчиков получился не набор слабо связанных между собой мини-игр, а полноценный мир с грамотной поддержкой Kinect. Когда ребенок разводит в стороны руки, чтобы обняться с Дональдом Даком — это совсем не то же самое, как если бы он просто нажимал кнопку на геймпаде. Здесь Kinect не для галочки, не ради рекламы или пополнения чьих-то кошельков, а действительно к месту.
Вот таких игр с поддержкой более совершенных устройств ввода и для взрослой аудитории хотелось бы видеть больше. Пока же кинетические схемы управления в серьезных проектах довольствуются лишь вспомогательной ролью. В прошлогоднем гоночном симуляторе Forza Motorsport 4 можно было с помощью движений головы управлять камерой. Это позволяло легко взглянуть в зеркало заднего вида или рассмотреть приближающийся поворот. А совсем скоро выйдет Mass Effect 3, где с помощью Kinect можно будет отдавать персонажам команды голосом, что должно упростить управление ими во время боя. Достаточно ли этого? Явно нет. Когда обещанная революция отменяется в связи с неявкой революционеров — это выглядит как-то странно. В случае с кинетическими устройствами хотелось бы дождаться более впечатляющего прорыва, который превратит игрушечные фитнес-тренажеры в полноценные игровые устройства. Возможно, сломать эту стену получится у какого-нибудь из уже анонсированных проектов вроде версии Minecraft для Xbox 360, Fable: The Journey, Ryse или Kinect Star Wars, хотя пока об этих играх не известно практически ничего.
Ryse — Kinect— ориентированный проект студии Crytek перенесет игроков в Древний Рим и позволит лупить врагов ногами по морде. Дата выхода неизвестна — ходят слухи, что игра появится лишь на Xbox следующего поколения
Прямо сейчас Microsoft готовит к запуску версию Kinect для PC. Уже неважно, что она выпускается прежде всего для бизнесменов, желающих с помощью устройства проводить всякие скучные конференции и переговоры. На прошлогодней выставке E3 мы уже видели, как развивает свои идеи начавшая всю эту чехарду с отслеживанием движений игрока компания Nintendo. Слухи о том, что новая игровая система Microsoft будет комплектоваться Kinect-подобным устройством по умолчанию, становятся все более похожими на правду. Можно предположить, что Sony тоже не пожелает отставать от конкурентов. В общем, все эти сенсоры с нами надолго. Поэтому хочется, чтобы они оказались полезны не только для танцев и занятий спортом, но и для чего-то большего.
1031 Прочтений • [Махнем рукой на игры?] [21.05.2012] [Комментариев: 0]