Самые знаменитые композиторы в игровой индустрии (Часть2)
Итак, в прошлой части фичера мы начали рассматривать лучших игровых композиторов. Продолжим наше путешествие по знаменитым именам...
Inon Zur
Inon Zur (Инон Зур) — известный композитор и музыкальный продюсер. Пишет музыку для компьютерных игр, кинофильмов и телевидения.
Инон Зур родился в Израиле. Ещё в детстве начал проявлять интерес к музыке. Первое, на чём стал пробовать свои таланты — это на фортепьяно и валторне. В 1990 году родители Инона решили оставить Израиль из-за постоянных беспорядков и переехать в другую страну. Выбор пал на США. После переезда Инон совмещал занятия в обычной и музыкальной школах, а после поступил в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса. Сочинять музыку для игр начал примерно с 1997 года.
В США не любят выходцев из Ближнего Востока. Инон Зур не в их числе
Сочиняет и продюссирует музыку для мировых хитов компьютерной и видеоиндустрии. Его музыкальные творения получили множество наград, вот некоторые из них: «Лучшая музыка 2002» (за саундтрек к игре Icewind Dale 2), «Лучший саундтрек 2002» (по версии телеканала Game Industry News). В том же году Инон получил награду за вклад в музыку для кинематографических вставок в играх (по версии канала G4 TV), а его оркестровая аранжировка для Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal была удостоена наградой «GameSpy's 2001 Best Music Awards». Вот как журнал GameSpot пишет про его музыку: «впечатляющий и волнующий симфонический саундтрек с воздушными скрипками... Инон Зур проделал действительно потрясающую работу»; или возьмём крупный интернет-ресурс IGN, где утверждается, что у него талант к сочинению «кинематографической музыки».
Эмоционально насыщенная музыка Зура поразила аудиторию по всему миру, и он считается одним из лучших композиторов музыки для игр. Sony, Bioware, Interplay боролись за право использовать его инновационные и запоминающиеся сауднтреки в своих играх. Используя синтезаторы и сэмплеры, Инон показывает эмоциональность и силу живого симфонического оркестра. Он пишет музыку высочайшего качества, сравнимую с музыкой из лучших кинематографических блокбастеров, но за гораздо меньшую цену.
Лучшие проекты: Dragon Age II, Fallout: New Vegas, Dragon Age: Origins, Prince of Persia (2008), Fallout 3, Warhammer 40,000: Dawn of War: Soulstorm, Crysis, Exteel, Lineage II: Chronicle V: Oath of Blood, Warhammer 40,000: Dawn of War: Dark Crusade, Twisted Metal: Head On, Prince of Persia: The Two Thrones, Syberia II, Champions of Norrath, Baldur's Gate II: Throne of Bhaal.
Frank Klepacki
Frank Klepacki (Фрэнк Клепаки) — американский композитор и продюсер, специализирующийся на написании музыки для видеоигр.
Фрэнку повезло — его родители были профессиональными музыкантами. Маленький Фрэнк часто наблюдал за репетициями отца и ему в силу детского любопытства очень хотелось на чём-нибудь сыграть. Что сказать — родители у Фрэнка были наблюдательными людьми, и завидев страсть сына к барабанам, отец подарил ему в 8 лет набор барабанов. Как же мальчик был этому рад! И со свойственной детям энергией Фрэнк-мелкий стал упражняться в игре на этом музыкальном инструменте. И это не пошло даром. Уже в 11 он стал профессиональным ударником. Самое сильное влияние в этот, несомненно, важный для любого композитора период формирования музыкального стиля, на Фрэнка оказали Iron Maiden, ACDC и Depeche Mode. Но на барабанах он не остановился, овладев к 17 годам умением играть на гитаре, клавишных и бас-гитаре.
Такую гитару, как у Фрэнка, ни у кого не сыщешь
Чуть позже Фрэнк окунулся в мир программирования и заинтересовался компьютерными играми настолько, что устроился бета-тестером в ныне уже обросшую пуленепробиваемым слоем культовости Westwood Studios. Он дал прослушать кассету со своими произведениями звукорежиссеру компании и работы эти настолько понравились ему, что Клепаки сразу же стал писать музыку к PC-игре Eye of the Beholder II. В 1992 он отметился созданием саундтрека для такой всемирно известной игры как Dune II. В этой работе он попытался переработать музыку из оригинального фильма Дэвида Линча и внести в нее нечто новое. После еще одной «переосмыслительной» работы над «Королем Львом» в 1994, когда Фрэнку выпала честь послушать блестящий саундтрек Ханса Циммера задолго до выхода мультфильма на экраны, а так же написания музыки к серии «Legends Of Kyrandia», Клепаки пришел в главный кабинет студии обсудить судьбу грядущего проекта — стратегии «Command & Conquer». Именно эта работа принесла Клепаки признание критиков и всемирную известность.
Фрэнк работает в следующих жанрах: Industrial, Industrial Metal, Post Grunge, Alternative Rock, Electronic, Funk
Лучшие проекты: Dune II, Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Red Alert 2, Emperor: Battle for Dune, Star Wars: Empire at War, Universe at War: Earth Assault, Command & Conquer: Red Alert 3, End of Nations.
Jesper Kyd
Jesper Kyd (Йеспер Кюд) — композитор, который оставил неизгладимый отпечаток в игровой индустрии, и признан массами. Сейчас он считается одним из самых мажорных композиторов, и если вы видите в превью игры его имя, то знайте — это ну уж если не шедевр, то как минимум крепкий проект.
С раннего детства Йеспер любил играть на пианино, но умение играть только на одном музыкальном инструменте его не остановило, и он в течение нескольких лет брал уроки игры на классической гитаре, хорового пения, нотного чтения и уроки композиции на классическом фортепиано. У него есть одна особенность — всегда больше интересоваться различными аспектами написания музыки, нежели исполненять чужие вещи.
Йеспер в своей студии на Манхэттене
В настоящее время Йеспер Кюд входит в список лучших композиторов в игровой индустрии. Его главная специализация — электронная и оркестровая музыка. В 1998 году основал собственную звукозаписывающую студию, которая находится в Манхеттене.
Activision, BioWare, Eidos, Electronic Arts, Konami, Microsoft, Sega, Treyarch и Ubisoft многократно его привлекали для написания музыки для своих игр.
Йеспер очень любит поиграть в игры на досуге. Больше всего его привлекают игры с хорошим сюжетом и продвинутым AI, а также те, проходя которые, нужно напрягать мозги. Йеспер предпочитает такие игры, как Call of Duty, GTA: Vice City, Mafia и Freedom Fighters.
Лучшие проекты: Red Zone, MDK2, Hitman: Codename 47, Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Contracts, Splinter Cell: Chaos Theory, Gears of War, Hitman: Blood Money, Kane & Lynch: Dead Men, Unreal Tournament 3, Assassin’s Creed, The Club, Borderlands, Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood, Assassin’s Creed: Revelations, Forza Motorsport 4.
Mark Morgan
Mark Morgan (Марк Морган) — музыкальный композитор.
Пишет музыку для таких гигантов игровой индустрии, как Interplay и Activision, ну и если есть время, балуется сочинением музыки к телевизионным сериалам и ТВ-шоу. Его работы преимущественно выдержаны в стиле эмбиент.
У профессиональных композиторов нет времени много позировать. Улыбка-и дальше за разработку
На ранних этапах своей карьеры он работал с музыкантами Чакой Хэн, Рикки Ли Джонс и Starship.
Лучшие проекты: Fallout, Fallout 2, Giants: Citizen Kabuto, Аллоды Онлайн, Fallout: New Vegas.
Nobuo Uematsu
Nobuo Uematsu (Нобуо Уемацу) — «Месси в мире игровой музыки», один из самых известных японских композиторов музыки для видеоигр.
В отличие от своих американских известных коллег, он начал пробовать играть на пианино в 11-12 лет, довольно поздний возраст для этого. Нобуо любил слушать в этом возрасте Элтона Джона и постоянно аккоппанировал в такт музыке пальцами в воздухе, что зачастую вызывало недоумение окружающих. И ещё стоит сказать, что Нобуо научился играть без каких-либо учителей, всё самостоятельно. После окончания школы Нобуо поступил в университет Канагавы и через 5 лет успешно его закончил. Когда Нобуо было 22 года, он присоединялся ко многим любительским группам в качестве клавишника, и именно в этот период он ощутил тягу к написанию музыки. Это и было первым ростком подснежника, зародышем той чарующе волшебной карьеры человека, способного сотворить настроение и сыграть на эмоциях через гармонию нот.
Шутник, однако
В далёком 1985 году один очень хороший друг, который работал в студии «Square», поинтересовался у Нобуо, а не сможет ли он, учитывая сложившуюся карьеру Нобуо в разных музыкальных группах, написать музыку для одной из перспективных игр. Ну конечно, Нобуо ответил да! И всё — остальное, можно сказать, уже история...
В 2004 году Нобуо Уематсу решил уйти из Square Enix по причине несогласия во взглядах, и композитор основал свою собственную музыкальную студию. Можно сказать, что с уходом Нобуо из Square Enix завершилась целая эпоха как у студии, так и у композитора. К тому моменту в активе Нобуо числилась музыка к более чем 25 играм, создание произведений, которые были исполнены на ряде концертов, основание своей рок-группы. Гигантским прорывом стало исполнение его композиции «Liberi Fatali» на олимпиаде в Афинах. За свои заслуги он удостоился прозвища «Джона Вильямса» игрового мира и был назван самым великим композитором в истории компьютерных игр.
Нет никакого сомнения, что еще множество работ Нобуо Уематсу попадут в зал славы игровой музыки, он и по сей день остается великим музыкальным гением, который вывел музыку для игр на совершенно иной уровень, превратил ее в искусство и стал примером для подражания многих молодых композиторов. Многие люди – геймеры и не только – обязаны ему теми эмоциями, которые они получили от его музыки, и они этого не забудут.
Лучшие проекты: Final Fantasy (почти все части), Lost Odyssey, Lord of Vermilion, The Last Story.
Rom Di Prisco
Rom Di Prisco (Ром Ди Приско) — композитор и музыкальный продюсер, профессиональный DJ, пишущий музыку для видеоигр, телевидения и фильмов
За время своей профессиональной карьеры (а это уже более 10 лет) он успел поработать примерно над 25 музыкальными проектами для таких компаний как Electronic Arts, Rockstar Games, Atari и Midway.
Музыка Рома издавалалось более чем на 25 лейблах, таких как Bedrock, Capitol / EMI, Instinct Records и Nettwerk Records. Также он продюссировал ремиксы для таких артистов как Skinny Puppy, DJ Christopher Lawrence, Richard Humpty Vission и Fear Factory.
Ром, кроме того, что композитор, так ещё и жёсткий хардкорщик
Ром ещё не только музыкант, он ещё и очень хардкорный геймер. Да-да. Его коллекция компьютерных игр включает свыше 20 консолей и более чем 500 игр для них, начиная с 1970-х и до сегодняшних дней.
Лучшие проекты: Need for Speed II: SE, Need for Speed: Hot Pursuit, Need for Speed: Hot Pursuit 2, Prey, Unreal Tournament 3, Rune, Full Auto 2: Battlelines.
Nathan McCree
Nathan McCree (Нэтан МакКри) — в прошлом известный музыкальный композитор. Огромная популярность (особенно за работу над саундтреками к Tomb Raider 1, 2 и 3) позволила ему пробраться в киноиндустрию, а также работать с такими известными группами, как Spice Girls и Orange.
Tomb Raider III долго считался лучшим в плане музыки и звука, а работа Нэтана над игрой для SEGA Megadrive под названием Asterix and the Power of the Gods позволила ему получить награду «Best Computer Game Music Ever!».
После серии Tomb Raider Нэтан ушёл в тень
Потрясающая аранжировка Нэтана позволили проявить к нему интерес со стороны кино и телевидения, а также ведущих звукозаписывающих лейблов.
Mike Morasky (Майк Мораски) — музыкальный композитор и музыкант.
Считается на данный момент ведущим композитором компании Valve. А помните фильм «Матрица: Революция»? Так вот, Майк был техническим директором сей картины.
Под его музыку мы шинковали зомби в Left 4 Dead
Лучшие проекты: Portal, Team Fortress 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Portal 2.
Bjørn Lynne
Bjørn Lynne (Бьёрн Линн) — норвежский композитор, продюсер и звукорежиссёр.
Его голосом говорят бессмертные «Червячки»
В 1995 года Бьёрн переехал в Великобританию из Норвегии, после чего начал работать как звуковой дизайнер и композитор на компанию видеоигр Team17. В Англии он сделал запись большинства своих альбомов, включая трилогию Timura, созданную по мотивам книг Аллана Коула. Некоторые из его альбомов стали достаточно популярными, главным образом среди фанатов инди-музыки. В июне 2005 года Люнне вернулся в Норвегию и теперь работает там как внештатный композитор и имеет магазин плазменных дисплеев.
Бьёрн известен своими саундтреками для игр Worms и Seven Kingdoms, и его собственными альбомами в различных жанрах, от средневековой фантазии до прогрессивного рока или даже транса. Его мелодии также использовались в нескольких телевизионных программах и фильмах.
Лучшие проекты: Seven Kingdoms, Worms 2, Worms: Armageddon, Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars, Worms, Worms World Party.
Продолжение следует...
1001 Прочтений • [Самые знаменитые композиторы в игровой индустрии (Часть2)] [21.05.2012] [Комментариев: 0]