Началось всё, если мне не изменяет память, в конце ноября месяца. В очередной раз, проверяя почту, я от нечего делать начал тыкать по всем разделам сайта. Самым привлекательным для меня был, конечно, раздел «игры». Едва нажав на него, я сразу же заметил баннер, приглашающий всех желающих принять участие в конкурсе с Sony PlaySation 3 в роли главного приза. Я прочитал условия, бегло просмотрел работы некоторых участников и прикинул, смогу ли я написать нечто подобное. После недолгих раздумий, пришёл к выводу, что, наверное, смогу, однако, всё же решил не участвовать в ноябрьском конкурсе, так как месяц уже заканчивался, свободного времени у меня было крайне мало, да и каких-то более-менее вменяемых идей для статьи, у меня, на тот момент, не было.
В первых числах декабря редакция подвела итоги конкурса, объявив победителя и вручив ему вожделенную PS3. Одновременно с этим стартовал новый конкурс статей, главным призом которого, на этот раз, стала консоль от Microsoft. Я достал свой ежедневник и в список дел, которые я должен сделать в декабре, добавил ещё один пункт: «Написать рецензию». Буду честным и скажу, что врятли бы я за это взялся, если бы не было какого-либо стимула. Именно возможность получить консоль XBOX 360 стала для меня толчком к написанию своей первой рецензии, хотя, я, конечно, понимал, что шанс выиграть её один из ста, в лучшем случае.
Итак, на написание материала у меня был целый месяц. За это время, пожалуй, можно было написать не одну и даже не две качественные статьи, однако хроническая нехватка времени никак не позволяла мне сесть и хотя бы примерно обдумать то, о чём я хочу написать. Плюс к этому, весь мой писательский багаж содержал на тот момент только четыре не совсем приличных стихотворения, которые я сочинил на спор, пару лет назад. Так что вопрос состоял не только в том, что писать, но и как, ведь раньше я ничего подобного не делал. В итоге я решил написать рецензию по игре, о которой знаю всё или почти всё. Полнота изложения и живое описание, должны были, как мне казалось, хотя бы частично скрыть мою публицистическую неграмотность. Этой игрой стала Final Fanasy IX. Написание рецензии на неё заняло у меня ровно три вечера, за которые я постарался сделать лучший материал, на который тогда был способен. Чтобы освежить воспоминания, я достал из шкафа старушку PS One и пробежался по «сохранёнкам», а так же вдумчиво прочитал несколько профессиональных рецензий на случайные игры, что бы иметь хоть какое-то представление о том, как нужно строить повествование и подавать материал читателю.
В итоге, статья написалась такой, какой написалась, без оглядки на другие рецензии и правила. Делать её по шаблонам других рецензий, может быть, было бы и правильно для новичка, но совсем, как мне кажется, не интересно. В любом случае статья была готова, и мне оставалось только отправить её на модерацию. Я скопировал текст, расставил картиночки, подписал их и… понял, что не судьба. Игры Final Fantasy IX не было в базе портала, следовательно, публикация рецензии становилась невозможной. А на календаре, тем временем, было двадцать пятое декабря и я, уже было решил отложить своё участие в конкурсе до лучших времён. Однако, на следующий день, я увидел в интернете ту судьбоносную картинку, которая подтолкнула меня к идее написания материала, благодаря которому я выиграл главный приз.
Случайности не случайны
Поначалу я не обратил на неё особого внимания, но, когда вечером, стоял у своей стойки с компакт-дисками и выбирал игру, на которую можно было бы написать рецензию, она буквально вырвалась из моего подсознания наружу. Всё потому, что взглядом я набрёл на коробочки трёх игр, стоявших рядом друг с другом: Icewind Dale 2, Syberia и Fahrenheit. Игры совместились с картинкой и я подумал: «Тысяча чертей! А почему я должен писать рецензию, есть же фичеры! Напишу как я про зимние, снежные игры». И написал, меньше чем за один вечер. Написал так, как хотел. Получилось довольно юморно, и я, если честно, был почти уверен, что именно это и не позволит мне включиться в борьбу за XBOX, но уж больно мне самому понравился процесс написания, поэтому я всё-таки рискнул отправить статью на модерацию.
На следующий день, зайдя в раздел фичеров, в надежде увидеть своё творение, я увидел там не свою работу, а редакторскую, с очень похожей тематикой, посвящённую самым холодным игровым моментам, уровням и локациям. В почтовом ящике, тем временем, мигало новое сообщение от кого-то из администрации Игр@Mail.Ru c темой «Ваша статья требует доработки». Честно говоря, в письме я надеялся увидеть что-то типа: «Извините, но ваш фичер уж очень похож на наш и мы не видим смысла в его публикации». Но, к счастью, я оказался не прав и мне всего лишь предложили дополнить свой материал ещё какими-нибудь снежными играми. Я дополнять ничего не стал, оставив всё так, как было и снова отрпавил фичер на модерацию с полной уверенностью, что теперь-то мне уж точно не видать не то что XBOX'a, но и других призов калибром поменьше.
Не хотелось, что бы мои труды пропадали зря, да и слегка повысить шансы на победу тоже не мешало, поэтому чуть позже я слегка подкорректировал свою рецензию на Final Fantasy IX и сделал из неё фичер. Таким образом, вскоре, оба своих материала я увидел опубликованными. Надо сказать, что сам этот факт уже был чертовски приятен. Первое время, я чуть ли не каждые пять минут заходил «проведать» свои статьи, что бы глянуть на счётчик лайков и посмотреть, не написал ли кто-нибудь комментарий. Первыми оценками для каждого моего фичера был «дислайк». Созерцать одинокий «-1» было жутко неприятно и разум, то и дело вопрошал: «Кто!? Кто этот… нехороший человек, посмевший “дислайкнуть” мои замечательные статьи, над которыми я корпел не один день?». Но, как уже писал *добрый парень*, к этому надо проще относиться, благо побеждает здесь не тот, кто собрал больше плюсиков.
Что было дальше, вы, наверное, знаете. Тридцатого декабря я узнал о том, что мой фичер «Снег падает на всех, все падают на снег» редакция игр@mail.ru сочла достойным главного приза. И после новогодних праздников я получил-таки заветную коробочку. Стоит отметить, что посылка пришла очень быстро, буквально через два-три дня после отправления и мне даже не пришлось идти за ней на почту, доставили прямо домой курьерской службой. Так же, приятным сюрпризом стало и то, что XBOX оказался нес4GBфлеш памяти, а с хардом на 250 гигов, тремя месяцами gold статуса в live'e и двумя играми в комплекте.
Полный боекомплект. Фото с телефона, качество не хай дефинишн
Что же касается того, какие бы советы я мог дать тем, кто намеревается побороться за победу в следующих конкурсах, то скажу о паре моментов, которые я для себя отметил. Во-первых, по моему сугубо личному мнению, не стоит писать рецензии о мейнстримовых и суперпопулярных играх, если вы хотите победить. Я думаю, что шанс на то, что именно ваша семьсот двадцать пятая по счёту рецензия, например на Скайрим, вызовет у редакции дикий восторг и они с радостью водрузят вам на голову лавровый венок победителя, крайне мал. Они этих рецензий уже столько повидали, что удивить их, мало чем можно, как мне кажется. Для рецензий нужно выбирать какие-нибудь незашоренные игры, о которых редакции, может быть, действительно будет интересно прочесть. Хотя, если вы любите трудности, то это можно сказать некий «хардмод»: выбрать самую заезженную игру, которую каждый прошёл вдоль и поперёк и написать по ней свежую и оригинальную рецензию. Во-вторых, обратите внимание на фичеры, это же просто раздолье для креатива! Если при написании рецензии вы загнаны в жёсткие рамки жанра, то в фичере вы можете писать всё, что вам заблагорассудится. Здесь выделиться и сделать оригинальную статью гораздо проще, чем при написании рецензии, нужно лишь включить фантазию. Лично у меня уже есть несколько идей, которые я, при наличии свободного времени, сразу же опубликую именно в разделе фичеров.
XBOX 360 Slim 250 GB, и Forza Motorsport 3, плюс диск с дополнительными трассами и автомобилями
Ну и в-третьих, просто пишите об играх, которые вы любите. Как бы банально это не звучало, но, мне кажется, что материалы, написанные по любимым играм, получаются самыми достойными и интересными.
Я же, в свою очередь, хочу ещё раз поблагодарить всех тех, кто дал нам, простым посетителям сайта, возможность публиковать свои материалы и получать за это классные призы. А так же пожелать творческих успехов и терпения всем будущим участникам конкурсов от портала Игры@Mail.Ru.
924 Прочтений • [Как я выиграл XBOX 360] [21.05.2012] [Комментариев: 0]