Самые знаменитые композиторы в игровой индустрии (Часть 1)
Музыка... Музыка – способ самовыражения человека (музыканта) и очередной способ нам, слушателям, заглянуть внутрь себя. Без музыки невозможно представить современные игры. Она погружает нас в неизведанные миры, позволяет быть ближе к главным героям, благодаря ей наши сердца сжимаются от горя в трагических финалах и бьются чаще, когда любимый компьютерный герой побеждает зло в жесточайшей схватке.
Но задумываемся ли мы о тех, кто сочиняет очередные музыкальные шедевры для нас? Очень редко... Можно сказать, что успех игры на 15% зависит от звучащей в ней музыке. Поэтому не лишним будет Вам, игрокам-любителям и закоренелым хардкорщикам, узнать имена самых известных на данный момент «игровых» композиторов. Их не мало, поэтому фичер будет в 3 частях.
Michael A. McCann
Michael McCann (Майкл МакКанн) — электронный музыкант, продюсер и звуковой дизайнер, признанный во всём мире. В числе его клиентов фигурируют такие крупные компании индустрии развлечений: MTV, Ubisoft, Deutsch Inc., Ogilvy & Mather, Alliance Atlantis и VH1. Большое влияние на творчество Майкла оказала электронная музыка, и в частности такие исполнители, как Flood, Brian Eno, Chemical Brothers, Peter Gabriel. Майкл пишет электронную музыку самых разных стилей: трип-хоп, брейк-бит, биг-бит, транс, эмбиент, электро и т. д. В настоящее время Michael McCann работает в студии House of Behavior в Монреале (Канада).
Майкл МакКанн в своей студии
Для музыкальных треков этого композитора характерны потрясающая «космическая» атмосферность и глубина передаваемых чувств. Последнее его творение — саундтрек к игре «Deus Ex: Human Revolution» был номинирован на ряд музыкальных наград в 2011 г.
Лучшие работы: Splinter Cell: Double Agent, Deus Ex: Human Revolution
Akira Yamaoka
Akira Yamaoka (Акира Ямаока) — автор музыки для многих видеоигр компании Konami. Ямаока закончил Токийский колледж искусств, где он изучал дизайн продуктов и интерьера. Он присоединился к Konami в 1993 году, к этому времени уже имея опыт внештатного композитора. После окончания разработки Silent Hill: Shattered Memories Ямаока покинул компанию, проработав в ней 16 лет.
Наиболее известен благодаря своей музыке к игровому сериалу Silent Hill, для которого он написал всю музыку и звуковые эффекты, и ряду популярных композиций из линейки Bemani-игр. Начиная с Silent Hill 3, он играет более важную роль как продюсер серии, также продолжая работу композитора.
Музыка Ямаоки обычно содержит печальные оттенки, где в основном преобладают жанры дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп и рок. Начиная с Silent Hill 3, он также начал работать в сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой для вокальных композиций.
Часть музыки из Silent Hill вошла в саундтрек к одноимённому кинофильму. Его музыка из Silent Hill 2 была исполнена в 2005 году на третьем Симфоническом концерте музыки из видеоигр в Лейпциге, Германия. Ямаока также исполнял музыку из сериала Silent Hill на семиструнной электрогитаре под аккомпанемент оркестра на мировой премьере «Симфонии видеоигр» 27 мая 2006 года в Чикаго.
Кроме того, что Акира хороший композитор, он ещё и хороший музыкант
Музыка Акиры — это само искусство. Его композициям присуща необычайная атмосферность, но не «космическая», как у Майкла МакКанна, а атмосферность ужаса и глубокой печали. Слушая их, чувствуешь одиночество перед опасным миром и собственную хрупкость.
Лучшие работы: Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill 3, Silent Hill 4, Final Fantasy XI: Chain of Promathia, Кинофильм Silent Hill, Silent Hill: Homecoming, Silent Hill: Shattered Memories, Shadows of the Damned.
Hans F. Zimmer
Hans F. Zimmer (Ханс Ф. Циммер) — немецкий композитор, известный своей музыкой к кинофильмам и видеоиграм.
Циммер родился во Франкфурте-на-Майне, Германия. Он начал свою музыкальную карьеру с игры на клавишных и синтезаторах в группах Ultravox и The Buggles (сингл «Video Killed the Radio Star»). В 1980-х он работал вместе с кинокомпозитором Стенли Майерсом. Его первым крупным достижением считается 1988 год, когда написанная им главная музыкальная тема фильма «Человек дождя» была номинирована на премию Американской академии киноискусства «Оскар».
С этого момента Циммер начал писать музыку для многих больших фильмов, как «Скала», «Гладиатор», «Перл Харбор», «Тонкая красная линия», «Код да Винчи», «Ангелы и Демоны», «Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Шерлок Холмс», «Начало», «Последний самурай» и др. Кроме того, его музыка звучит в фильме «Тёмный рыцарь» (в сотрудничестве с Джеймсом Ньютоном Ховардом). Так же Ханс Циммер является автором музыкальных тем игры Call of Duty: Modern Warfare 2 (в сотрудничестве с Лорном Балфи).
Циммер был номинирован на «Оскар» 8 раз в номинации «Лучший саундтрек», но удостоен премии был только в 1995 году за музыку к мультфильму «Король Лев».
Ханс Циммер перед интервью в своей студии в Германии
Лучшие работы: Crysis 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Kingdom Hearts II, Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest
Jeremy Soule
Jeremy Soule (Джереми Соул) — известный композитор музыки для компьютерных и видеоигр.
Джереми Соул родился в семье художницы и учителя музыки. Заниматься музыкой он начал в четыре года, примерно в этом же возрасте написал свою первую композицию. В двенадцать лет, благодаря отцовским связям, Джереми начал изучать музыку с лучшими университетскими преподавателями страны, попутно совершенствуя навыки игры на пианино и скрипке в симфоническом оркестре. Помимо музыки у Джереми было ещё одно хобби — видеоигры. Он играл сразу на четырёх платформах (Atari 2600, Atari 7800, NES и Sega Master System) и постепенно стал задумываться о том, почему в играх нет оркестровой музыки.
В 19 лет Джереми переехал в Сиэтл и устроился в местное отделение SquareSoft. Руководство компании относилось к нему с подозрением — как может такой юнец писать такую хорошую музыку? Джереми продолжал выполнять многочисленные тестовые задания и, чтобы казаться взрослым, отрастил бороду. В конце концов он был принят на работу и начал работать над своей первой игрой — The Secret of Evermore. Позже SquareSoft переехала в Лос-Анджелес, а Джереми устроился в компанию Humongous Entertainment, состоявшую на тот момент из трех человек и включавшую компанию Cavedog Entertainment и разрабатывавшую стратегию в реальном времени Total Annihilation. Несмотря на финансовые трудности, Джереми уговорил руководство выделить деньги на создание оркестровой музыки.
Пианино — любимый музыкальный инструмент Дж. Соула
В 1997, когда была выпущена Total Annihilation, стало понятно, что настойчивость Джереми была не напрасна. Игра оказалась успешной, а Джереми Соул в один миг превратился в известнейшего композитора. Дж. Соул является номинантом и призёром крупнейших музыкальных конкурсов.
Музыка Дж. Соула наполнена эпичностью. В ней чувствуется глубокий пафос. А его симфонические концерты с участием народных хоров разных стран — это просто нечто.
Лучшие работы: The Elder Scrolls V: Skyrim, Guild Wars 2, Dead Rising 2, Unreal II: The Awakening, Guild Wars: Eye of the North, Warhammer: Печать Хаоса, Dungeon Siege II, Elder Scrolls III: Morrowind, Elder Scrolls IV: Oblivion, Prey, Warhammer 40,000: Dawn of War, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, Star Wars: Knights of the Old Republic.
Jack Wall
Jack Wall (Джек Уолл) — композитор саундтрэков для видео игр.
Музыка к Mass Effect 2 — дело рук Джека Уолла
Написал музыку более чем к 20 играм. Женат на вокалистке Cindy Shapiro Wall, которая родила ему дочь Gracie. Wall получил образование инженера-строителя в университете Drexel (Филадельфия, Пенсильвания), и после нескольких лет работы по специальности, неожиданно сменил род деятельности на создание музыки. Работал с такими музыкантами, как Peter Gabriel, John Cale, David Byrne, и Patti Smith.
Лучшие работы: Myst, Jade Empire, Mass Effect, Unreal II: The Awakening, Mass Effect 2.
Kevin Riepl
Kevin Riepl (Кевин Рипл) — американский композитор.
Гора мышц не означает отсутствие ума. Яркий пример — Кевин Рипл
Пишет музыку в основном для компьютерных игр. Кевин Рипл начал играть на фортепьяно, гитаре и трубе в возрасте шести лет, когда дядя учил его исполнять песню «Smoke on the Water» группы Deep Purple. В восемь лет Кевин начал сочинять собственные композиции и с тех пор навсегда приобщился к музыке. В школьные годы он играл в разных группах и оркестрах, и немного позже изучал композицию с личным учителем. Искусству оркестровки Кевин обучался в музыкальном колледже в Манхеттене.
Работа над популярнейшим франчайзом Unreal началась, когда музыкальная дирекция Epic Games была в поиске нового стиля для Unreal Tournament 2003, а демо диск Кевина случайно попал на стол руководства компании. Впоследствии почти все игры Epic Games содержали музыку Кевина Рипла. Так как Рипл был занят созданием музыки для Gears of War, то саундтрек Unreal Tournament 3 создавался другими композиторами. Однако 3 композиции из игры всё же принадлежат авторству Рипла. Заметной чертой Рипла, в отличие от большинства композиторов, является возможность бесплатно скачать всю написанную им музыку с его сайта.
Кевин пишет драматичную оркестровую музыку и современную танцевальную электронику. В настоящее время Кевин Рипл со своей женой Трэйси живёт в Лос-Анджелесе, где расположена его персональная студия.
Лучшие работы: Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004, Unreal Tournament 3, Twisted Metal: Black, Gears of War, Gears of War 2, Hunted: Demon's Forge, Crackdown 2, Aliens: Colonial Marines.
Tetsuya Shibata
Tetsuya Shibata (Тэцуя Шибата) — японский композитор.
Тэцуя Шибата — автор крутого саунда из серии Devil May Cry
Начал свою карьеру в такой известной компании, как Capcom. Через несколько лет, получив широкое распространение во всём мире, Тэцуя ушёл из Capcom и основал собственную звукозаписывающую студию.
В его творчестве прослеживаются такие стили, как рок, техно.
Лучшие работы: Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, Heavy Metal: Geomatrix, Devil May Cry 2, Monster Hunter, Devil May Cry 3, Dead Rising, Devil May Cry 4, Resident Evil 5.
1012 Прочтений • [Самые знаменитые композиторы в игровой индустрии (Часть 1)] [21.05.2012] [Комментариев: 0]