Историю серии Final Fantasy можно условно разделить на две части: До появления FFVII и после. И если до появления седьмой части, каждая новая игра серии должна была удовлетворять запросы в большей степени японских геймеров, то, игры, вышедшие после седьмой части, уже должны были соответствовать ожиданиям игроков всего мира. Именно после выхода Final Fantasy VII жанр JRPG стал искренне любим и понятен людям, живущим за пределами страны восходящего солнца. И до тех пор, пока это солнце будет всходить на востоке, а заходить на западе, фанаты будут сравнивать абсолютно каждую новую часть серии, с эталонной, по мнению большинства, седьмой. Final Fantasy IX в этом смысле так же не стала исключением. Ещё задолго до её выхода, самые ярые фанаты седьмой и восьмой «финалок», едва узнав о концепции игры и увидев первые арты, заочно предали её анафеме, потому что не увидели в ней привычного научно-фантастического сеттинга. Вместо этого разработчики предложили им фэнтезийную, яркую и мультяшную, если угодно, игру.
Стилистически, FFIX вернулась к классическим играм серии, в чистый фэнтези. С самого начала нас погружают в волшебный и красочный мир, в котором нет места высоким технологиям, а самым продвинутым девайсом является ткацкий станок. Малыш Виви – один из персонажей, которым нам позволяют управлять в самом начале игры, появляется на одной из оживлённых улиц Александрии в окружении весьма необычного контингента. Тут и люди, и человекоподобные гиппопотамы и странный дедушка с лицом доброго спаниеля и шустрый паренёк, смахивающий на крысу. В общем, довольно странная публика. Однако все они выглядят абсолютно естественно и идеально вписываются в антураж. У нас даже не возникает вопроса: «Кто это такие, что за существа?». Мы подсознательно понимаем: Это обычные жители Александрии, обычные для мира Final Fantasy IX.
Моррид с удовольствием поглощает очередной, редкий сорт кофе, который мы для него добыли.
Завязка сюжета закручивается вокруг прибытия в Александрию корабля с командой авантюристов, под названием «Танталус», которая под видом театральной труппы, ставящей дико популярную пьесу «Я хочу быть твоей канарейкой», должна украсть самую прекрасную девушку королевства — принцессу Гарнет Тил Александрос. На этой постановке, волею судеб и оказались все четыре героя, с которыми нам предстоит пережить немало захватывающих приключений. Это, собственно, сама принцесса Гарнет, её верный охранник и по совместительству капитан рыцарей плуто Штайнер, член шайки «Танталуса» Зидан, которому поручили непосредственный захват принцессы, и черный маг Виви, практически случайно оказавшийся на представлении. Вся эта разношёрстная компания вскоре оказывается на корабле «Танталуса», который успешно выполнил миссию по захвату принцессы, однако благополучно скрыться с места преступления всё же не смог. Александрийские орудия повредили уходящий корабль, и тот… с грохотом упал на землю за пределами королевства. Да, вы не ослышались, именно на землю. Благодаря мгле, которая окутала весь континент, были созданы двигатели, позволяющие кораблям летать по воздуху, но, в то же время, именно мгла представляет собой ужасную опасность и хранит самые страшные тайны.
Воздушный порт Линдблюма поражает своими огромными размерами.
Корабль с нашими героями терпит крушение и падает в гущу леса, окутанного мглой. Но самое страшное то, что среди уцелевших нету принцессы. Зидан, питающий патологическую слабость к женскому полу, решает покинуть «Танталус» и отправиться на поиски девушки. Он берёт себе в помощники Виви и Штайнера, который, надо сказать, на дух не переносит Зидана, считает его криминальным элементом, и обещает порубить негодяя в салат сразу после того, как они найдут принцессу.
Наши персонажи ходят по схеме «три в одном», то есть при передвижении мы видим только одного из них. В данном случае – Зидана. Монстров на экране не видно, что вполне типично для JRPG. Как только звучит тревожная музыка и начинается битва, вся наша команда переносится на полностью трёхмерное поле боя. В самом начале нашей вылазки нам встретятся несколько слабых монстров, на которых мы сможем поупражняться в уничтожении порождений мглы и познакомиться с боевым интерфейсом. Он вполне стандартен для JRPG и для Final Fantasy в частности. Персонажи ходят по очереди. Как только у одного из них заполняется шкала действия, мы получаем возможность отдать приказ: Атаковатьзащищатьсяиспользовать спецспособонстьждать и т.д. Всё вполне понятно и логично. Для тех, кто не склонен к быстрой игре и любит подумать, перед тем как сделать что либо, предусмотрен пошаговый режим. В нём время останавливается, когда вы выбираете какую способность или вещь использовать в данный момент. Стоит отметить, что не только боевой, но и весь интерфейс игры максимально дружелюбен к игроку. Запутаться в нём просто невозможно, будь то инвентарь или настройки игры. Этому способствует очень простая и удобная функция: наведя в меню курсор на что-либо непонятное и нажав «Select», вы увидите выскакивающую подсказку-мугла, которая подробно объяснит вам, на что, вы, собственно говоря, тыкнули.
Один из боссов игры, представляющий собой огромную, летающую плиту.
В этой же локации нас познакомят с первым мини-боссом, схватившим принцессу и с ещё одной особенностью боевой системы, с трансом. Теоретически, в транс входят персонажи, от сильного эмоционального или физического напряжения. На практике, шкала транса заполняется по мере того, как наши персонажи получают «люлей» от противника. Чем больше получили – тем быстрее вошли в транс. Существуют так же умения, которые позволяют ускорить время заполнения данной шкалы. Полезность же транса переоценить нельзя, он не раз и не два спасёт жизни вам и вашим товарищам в битвах с самыми сильными боссами. Все характеристики персонажа, находящегося в трансе увеличиваются и он получает возможность использовать особо мощные приёмы. Так например Виви может за один раунд сколдовать не одно, а целых два заклинания чёрной магии, а Зидан и вовсе получает возможность использовать крайне мощные приёмы, на которые в обычном своём состоянии он не способен. Естественно, длится эта красота не долго, примерно 2-3 хода, за которые надо выжать максимум из персонажа и не дать его «законтролить».
После сбора трофеев с тушки поверженного босса и получения опыта, наши персонажи решают остаться вместе, для того что бы совместными усилиями выбраться из жуткого леса. Попутно Гарнет рассказывает Штайнеру, что её никто не похищал и она добровольно покинула замок, чтобы отправиться к своему дяде в Линдблюм. Зидан с удовольствием поддерживает желание Гарнет уйти как можно дальше от Александрии и вызывается быть её проводником. Штайнер клянётся защищать принцессу ценой собственной жизни и следовать за ней, куда бы та не направилась(тайно мечтая вернуть её в замок, заодно насадив голову Зидана на пику). А малыш Виви просто помогает команде своей мощной чёрной магией. Его время придёт немного позже…
По карте мира мы будем перемещаться как пешком, так и используя различный транспорт, в том числе и воздушный.
После этого мы впервые попадаем на карту мира и выходим, так сказать, в свободное плавание. Сюжет с этого момента будет развивается всё стремительней и динамичней, с головой погружая нас в огромный и живой мир Final Fantasy IX. Нас ждут путешествия между четырьмя континентами и мирами, знакомство с новыми боевыми товарищами(всего в нашей команде их будет восемь). Мы примем участие в гигантских по масштабу войнах и станем свидетелями уничтожения целых государств. А самое главное, проживём и прочувствуем жизнь каждого из наших персонажей. За это нужно поблагодарить сценаристов, которые придумали отменный «сторилайн» для каждого из героев, удачно вплетя их судьбы в судьбу мира Гайи. Стоит отметить, что абсолютная линейность игры компенсируется как раз таки отличным сюжетом, который не раз предложит вам такое развитие событий, которого вы меньше всего ожидаете. И, несмотря на всю свою мультяшность, главные события будут весьма драматичными, а ваши подопечные будут затрагивать очень серьёзные, порой даже философские темы, главной из которых, пожалуй, является тема самоопределения человека в этом мире, белой нитью проходящая через весь сюжет девятой по счёту «фантазии». Кто мы, откуда взялись, и зачем существуем?
После долгих скитаний, черные маги, кажется, нашли смысл своего существования.
Нельзя не сказать и о визуальной составляющей игры. К моменту выхода FFIX «Square» имела за плечами богатый опыт по созданию игр для первой PlayStation, поэтому смогла выжать из уходящей на покой консоли практически максимум. В двухтысячном году игра выглядела превосходно. Пререндерные бэкграунды стали чётче и сочнее, чем в FFVIII, а персонажи, по заявлениям разработчиков, обзавелись двукратно возросшим, по сравнению с всё той же «восьмёркой», количеством полигонов. Вкупе с превосходной работой художников всё это создавало очень приятную и радующую глаз картинку. Отдельного упоминания заслуживают умопомрачительно красивые видеоролики, не имевшие аналогов в игровой индустрии. В те времена, когда первый Шрек ещё только готовился к выходу на большие экраны, трёхмерные ролики «Square» вызывали неподдельный восторг.
Завораживающие анимационные вставки — одна из составляющих успеха серии Final Fantasy.
Так же, невозможно представить Final Fantasy IX без великолепного звукового сопровождения, которое создал Нобуо Уэмацу. Эта работа композитора стала, к сожалению многих, последней работой мастера с серией Final Fantasy. Его и сам саундтрек можно описать всего лишь одним словом – «гениальный». Лично мне хватит пальцев на двух руках для того, что бы перечислить игры, в которых игровой процесс настолько идеально дополняется музыкальным сопровождением и FFIX, безусловно, одна из таких игр. Хотя слово «дополняется» здесь, пожалуй, неуместно. В игре, в которой персонажи за всё время не издают ни единого звука(не говоря уже о словах), саундтрек является одной из важнейших составляющих игры.
Что же в итоге? В чью пользу качнулись весы в битве девятой Final Fantasy и её предшественниц? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему, исходя из личных предпочтений, количества проданных копий или оценок, которых удостоились эти игры от различных изданий. Скажу лишь, что в лице FFIX, мы имеем добрую, сделанную с душой и любовью игру. Да, в ней нету крутых накачанных мужиков и длинноногих красавиц. Да, присутствуют мелкие недочёты, к которым, при желании, можно придраться. В конце концов, да, она линейная как трамвай, но упрекать в линейности Final Fantasy IX так же глупо, как упрекать в этом книгу. А эту игру стоит воспринимать именно как хорошую книгу. Ведь каждый её персонаж, начиная с принцессы Гарнет и заканчивая бабушкой, которая продаёт огурцы «гизаль» в Линдблюме, имеет свою роль и свой характер. Многим ролевым играм, с тучей безликих NPC, раз за разом отправляющих нас убивать пачки монстров или относить посылки из пункта «А» в пункт «Б», стоило бы взять пример с FFIX и почаще вспоминать о том, что означает буква «R» в аббревиатуре «RPG».
739 Прочтений • [Final Fantasy IX] [21.05.2012] [Комментариев: 0]