Игровая индустрия, как и многое в мире циклична. В хорошем смысле: ведь индустрия развивается по примерно похожей схеме. Новое поколение, новые технологии и соответственно новые идеи, которые разработчики пытаются нам донести. Уже четыре года каждый ноябрь компания Ubisoft выпускает свой популярнейший продукт под названием Assassin's Creed. «Кредо убийц» всегда преследовала популярность – с самого анонса в 2006 году игру заклеймили как «100% ХИТ», но со временем, после релиза игры игроки всего мира буквально разделились на два лагеря: те, кто «За» и те, кто «Против», причём, имея на руках ещё несколько сиквелов, каждый до сих пор продолжает гнуть свою линию. А сейчас, когда Revelations вышел, увидев более-менее целостную картину всей концепции AC можно сделать выводы и подвести некие итоги.
Как я уже сказал, Assassins creed никогда не обделяли вниманием. В 2006 году на E3 игрокам представили нечто, что полностью взорвало общественность. Это был тот скачок, который был необходим Ubisoft для закрепленья себя на Next-gen рынке. Перед нами был духовный наследник Prince of Persia и небольшой реверанс в сторону Hitman, а в целом показатель того, что Ubisoft умеют придумывать новые идеи. Но когда дело дошло до реализации тех самых идей, Ubisoft просто напросто сели в лужу. Французы, имея совершенно правильную цель – сделать игру с открытым миром, в итоге сделали игру, в которой открытый мир и все его элементы были совершенно ни к чему. Однообразие – ключевое слово до сих пор преследующая первую часть AC. Игры, как таковой, не было, а вместо неё были лишь идеи и набор механик. Кстати об идеях.… Поскольку я не пишу, какую нибудь там «ретроспективу четыре года спустя», расскажу комплексно.
Как известно действие игры, хотя нет, действие серии происходит параллельно в двух временных отрезках в 2012 и одном из временных промежутков который выберут Ubisoft для реализации геймплея и сюжета. В нашем времени главным героем является бармен Дезмонд Майлс, которого нелёгкая занесла в паутину интриг и вещей, о которых нашему герою знать не нужно. Не особо задавая вопросов, Дезмонд подключается к машине «Анимус», и вот первая синхронизация, первое, можно сказать, путешествие во времени и перед игроком раскрывается, по сути, целый мир – жестокий мир, мир Assassins Creed.
Совершенно ясно, что на бумаге, идеи и геймплей завязанный на паркуре выглядели идеально, но реальность жестока. В средневековых арабских городах осталось совсем мало честных людей, а власть и обман развращают королей и правителей. Там же, в городе Масиаф располагается замок ассасинов, в котором выросло и обучилось ремеслу убивать не одно поколение. Вы – один из них. Наш ассассин Альтаир попадает в переделку, по исходу которой к нему резко падает доверие со стороны братства, но его наставник и друг Муалим даёт шанс герою восстановить доброе имя. В итоге Альтаиру предстоит убить девять важных целей в трёх разных городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Такого, так называемое, оправдание идеи о средневековом убийце, но кроме шуток эти самые убийства разнообразны и каждый раз преподносятся по-разному, однако играть в игру с открытым миром, в которой приходится терпеть лишения геймдизайна не хотелось, а за сюжетом удавалось следить, только если вы обладали железными нервами. Однако, уже тогда Ubisoft, толи, боясь упустить шанс, толи, являясь огромными оптимистами, задумывали продолжение, и ни много ни мало целую серию игр с многочисленными ответвлениями, короткометражными фильмами и мультфильмами.
К тому времени разработчики прекрасно поняли, что главный рычаг в Assassin«s Creed за который можно потянуть – это эпоха. Именно тогда, кстати, это поняли и игроки, поэтому с самого анонса и первого тизера, то, что главным местом действия сиквела станет Италия конца XV века Эпохи Возрождения, вызывала нездоровый интерес. Ubisoft находясь на пике своей карьеры, раздали все элементы игры в ширину и создали настоящий сиквел. В ней было всё: новый главный герой, новая история убийцы, новые, теперь по- настоящему работающие элементы открытого мира и многое другое. На каждом углу игрока, первый раз шагнувшего на улицы Флоренции ждала беззаботная история юноши по имени Эцио Аудиторе да Фиренце – члена семьи флорентийских аристократов. А предательства, обманы, отчасти, неожиданные повороты сюжета позволили сюжету шагнуть вперёд. Даже по подаче сюжета игра кардинально отличалась от предшественника. Мы непосредственно становимся свидетелями рождения Эцио, его молодости и жизни в состоятельном возрасте, а это уже совсем другой подход, нежели знакомство с безликим Альтаиром. Сама игра, в целом, стала серьёзней хоть и вдоволь апеллировала бредом всех типичных сиквелов (“На этот раз, два спрятанных клинка”), однако сценарий стал гораздо более личным базирующимся на персонажах, нежели на убийствах
Италия не зря названа мировой столицей искусства и культуры, в мире Assassin“s Creed 2 атмосфера была на высоте. Города сочились разнообразием и красотой; речь, кстати, идёт о Венеции и Флоренции. Эцио то и дело встречался с историческими персонажами такими как Леонардо Да’Винчи или Лоренце Медичи. А тем временем наш старый знакомый Дезмонд никуда не делся, однако и с геймплеем за него тоже произошли небольшие, но изменения. Удивительно, но основное развитие сюжета происходит в начальном ролике и, как нестранно, в финальном, а между ними игрока поджидало 15-20 часов незабываемых приключений. Собственно такой наверно и должна быть игра в жанре приключение.
Думаю, становиться понятно, к чему я веду. Assassin”s creed 2 стал одним из главных событий 2009 года. На это немало повлияла и беспрецедентная для Ubisoft реклама. Физиономия Эцио красовалась на обложках каждого игрового журнала, на улицах городов и, конечно же, в интернете. И после релиза игроки всего мира практически единогласно воскликнули — “Такую игру мы и хотели видеть!” Однако приключения на второй части игры не собирались заканчиваться, и на финальных титрах невозможно было сдержать эмоции и не заорать на всю квартиру — “Гоните блин третью часть!” Если бы мы только знали, что до третьей части ещё очень далеко…
Следующая по хронологии игра с самого анонса в начале 2010 года находилась под покровом тайны. Ни кто не знал, что ожидать от следующей части, если предыдущая подняла планку качества на столько высоко. «Что же нас ждёт? Новая эпоха? Новый герой? Новая игра, в конце концов?». Отнюдь. Assassins Creed: Brotherhood являлся прямым и непоколебимым продолжением второй части. На том же движке, с тем же геймплеем, с теми же героями и той же эпохой, но на этот раз в прекрасном городе Риме. Вообще, существование части под названием Brotherhood обусловить очень сложно. В ней присутствовало гигантское количество мелочей, ни менее гигантский по размерам контент заложенный аж шестью командами разработчиков но единственной веской причиной играть в «Assassins creed 2,5» был сюжет и то даже без этого отрезка, целостность истории вряд ли бы нарушилась.
Сюжет стартует сразу же после событий второй части и каких либо недосказанности не оставляет, а всё действо было увеличено в разы. Обойдясь без спойлеров можно сказать лишь то, что экшен составляющая шагнула вперёд, это касается и боевой системы, и скриптовых сцен, и концепций строения миссий. Некоторые задания напоминали миссии серии Hitman, а это, что уж там говорить, прорыв, если учесть то, что подобные элементы ни как не получалось реализовать ранее.
Хоть Brotherhood в сердцах игроков не нашла себе места, она стала самой быстро продаваемой игрой Ubisoft в Европе и за одну неделю разошлась в размере 1 мл копий. Именно тогда поняв, что игры серии будут покупать независимо от того на сколько кардинальные изменения коснутся их, Ubisoft запускают конвейер ежегодного снабжения ассасинами.
Словно назло игроки разгневались тем, что за набор незначительных нововведений с них требуют полную цену новой цельной части. Однако разработчики не собирались останавливаться и дабы закончить историю двух героев – Эцио и Альтаира выпускают новую часть под названием Revelations. Из названия понятно, что это будет концом пути двух героев и в этом плане новый AC действительно откровение. Нет, Ubisoft по-прежнему концептуально топчется на месте, так как потолок идей уже давно был достигнут, и в пагоне за улучшением идей в ширину разработчики с энтузиазмом предлагают игроку то побегать по Константинополю, то убить кого нибудь, то узнать очередную правду о Тамплиерах и их сокровищах. Однако все элементы даже те, которые не ожидаешь увидеть от Assassins creed воспринимаются в штыки. Такое отношения, по мнению многих, Ubisoft заслужила, но ни кто не задумывается, что другого выхода у них не было.
Не стоит забывать, что так называемый синопсис был заложен в серию с самого начала. Авторы игры тщательно прописали весь сюжет и получили гигантский талмуд. Далее в дело шёл геймплей которого, к сожалению, хватило на две, а то и на одну часть игры. Вся целостная концепция выглядела не очень и единственный выход, который был – это просто напросто плыть по течению, не изменяя, а лишь дорабатывая. Так в Revelations появилась лучшая боевая система в серии, лучший открытый мир, и лучший сюжет несущий, наконец-то, какую-то каноническую концовку.
1511 год. 52-летний мастер-ассасин Эцио Аудиторе да Фиренце отправляется в Османскую империю, на родину своего великого предка Альтаира. Таким образом, разработчики решили ответить на все вопросы, оседающие в головах игроков аж с первой части, путём добавления в игру элементов геймплея за самого Альтаира. Странно только, что такой важнейший кусок сюжета разработчики умудрились вписать в игру только сейчас, учитывая, что часть игры за Альтаира выше всяческих похвал. Думаю говорить об изменениях игры в целом не стоит, так как никаких изменений нет. Новый город погоды не делает, а всяческие нововведения в стиле «Крюк-кинжал» лишь забавляют.
Как я уже писал в одном превью к Assassins Creed Revelations – « Удивительно как уже, какой год подряд Ubisoft придумывает новое и в тоже время безысходно топчется на месте. Это потолок возможностей достигнутый ещё во второй части и каждый год, успешно расширяемый вдоль; в этом смысле Assassin’s Creed: Revelations стал лучшей игрой в серии».
Так что же в итоге? Большинство геймеров просто не замечают, что перед ними родилась одна из главных игр поколения, ведь за сплошным копипастом ранних идей заметить вещи которые действительно развиваются из серии в серию чрезвычайно трудно. Однако такие вещи есть и не одна. Достаточно взглянуть на серию сейчас и понять, что она разрослась до игры гигантского масштаба, до игры, о проблемах которой игроки говорят, а значит им не безразлична серия. Впрочем, есть люди, которым даже сейчас кажется, что серия остановилась в развитие и никуда не растёт. Я в их числе.… Однако уже в следующем году мы станем свидетелями новой реинкарнации серии, уже с новым героем, новым местом действия и хочется верить новыми идеями, кардинально отличающихся от предыдущих. Благо задатки есть и очень хорошие.