Что определяет хорошую игру известно, пожалуй, всем: красивая графика, качественный звук, мелодичный и запоминающийся саундтрек, интригующий сюжет, затягивающий игровой процесс. Но что делает игру шедевром, лучшей в жанре, вехой в игровой индустрии? Что заставляет журналистов ставить высший балл в своих обзорах, а игрокам проводить за любимой игрой десятки и десятки часов? Однозначного ответа на это нет. Быть может идеальное сочетание вышеперечисленных элементов, может пристрастие к какому-либо жанру. Не знаю. Лично я думаю, это нечто иное, как закон синергии, когда конечный результат оказывается существенно больше простой суммы слагаемых.
Но отставим в сторону философию и перейдем к прозе. Предлагаем вашему вниманию топ самых лучших игр периода с 2000 по 2011 год. Сразу стоит оговориться, чтобы впредь не возникало недопонимания:
а) данный рейтинг основан не на моих личных убеждениях и ощущениях, а на системе средних оценок критиков и игроков, причем приоритетным является мнение игрожуров;
б) в раздаче призов не участвовали казуальные и инди игры, а только полноценные проекты ААА-класса.
10. Еще каких-то пять лет назад, спросив практически у любого геймера, какая приключенческая игра является лучшей в жанре, вы бы почти со стопроцентной вероятностью услышали ответ, что это Tomb Raider. Однако время идет, отсутствие практически всякой конкуренции сделало свое черное дело и мисс Крофт уже давно не блещет. Теперь в этой нише другой лидер – трилогия Uncharted и особенно ее вторая часть, о которой сейчас и пойдет речь. Выйдя в 2009 году Uncharted 2:AmongThieves снискал немалую популярность, собрал кучу наград как лучшая игра года и отметился весьма неплохими продажами. Причем для такого результата авторам не пришлось делать ничего из ряда вон выходящего. Они просто взяли привычный геймплей шутера с укрытиями и довели его до высочайшего уровня качества, прибавив к нему отличную акробатическую часть и сдобрив все это атмосферой из классических фильмов про Индиану Джонса. В итоге получилась, без преувеличений, образцоваяигра, единственным субъективным минусом которой можно назвать только эксклюзивность, мешающую большему числу геймеров приобщиться к данному шедевру.
Рукопашные схватки одна из неотъемлемых частей Uncharted 2
9. Когда-то Capcom умела делать Игры. Это факт. Но сейчас дела у нее идут не лучшим образом: новых франчайзов практически не создали, а многие старые завели в тупик, из которого выход пока не виден. А ведь всего каких-то пять лет назад данного разработчика можно было без малейших зазрений совести отнести к числу лучшихсреди представителей японского игростроя. Аккурат в те безмятежные времена и была создана одна из лучших игр данного издательства – ResidentEvil 4, авторский проект гениального японского геймдизайнера Синдзи Миками, отца-основателя данной серии. Собственно это чудо авторской мысли навсегда изменило шутеры от третьего лица и именно Миками придумал впоследствии перетянутую многими геймплейную механику (см. Dead Space или Gears of War). Помимо инновационного отстрела зараженных игра запомнилась шикарной атмосферой, интригующим сюжетом, достойной графикой, умело использованными QTE, великолепным балансом сложности… да много еще чем, что впоследствии стало нормой для жанра.
Resident Evil 4 недавно был переиздан на современные консоли и теперь щеголяет HD-графикой
8. Соревноваться с Bioware в ролевом жанре занятие малоперспективное. Каждая их новая игра – событие, феномен и очередной предмет обожания поклонников на долгие годы. Выпустив в 2007 году первый Mass Effect, они представили на суд игроков, пожалуй, самую проработанную игровую вселенную, затмив даже схожий по духу мир Звездных войн. Но не об этой игре пойдет сейчас речь, а о ее сиквеле – Mass Effect 2. Потерявший всю интригу сюжет и донельзя упрощенные ролевые элементы стали главными минусами игры, но по всем остальным фронтам переработка удалась: подтянули шутерную часть, улучшили графику и дизайн, насытили игру любопытными второстепенными квестами и на выходе все мы получили лучшую экшен-рпг последнего десятилетия. Остается лишь пожелать разработчикам не торопиться с выходом третьей части, дабы не случилось такого же конфуза как с Dragon Age 2.
Mass Effect 2 одна из самых кинематографичных игр текущего поколения, что и демонстрирует сей скриншот
7. На седьмом месте уютно расположилась не просто игра, а целый сборник OrangeBoxиз трех равновеликих хитов: второго эпизода HalfLife 2, сетевого шутера TeamFortress 2 и удивительной головоломки Portal. А теперь поподробнее о каждом.
Half-Life 2 – это определенно знаковый проект. После нее играть в другие шутеры без честной физики было даже как то неловко: все время не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Об этой игре мы еще поговорим, а сейчас перейдем к ее прямым продолжениям — Half-Life 2: Episode One и особенно Half-Life 2: EpisodeTwo. Каких-то серьезных нововведений, кроме смены декораций и развития сюжетной части они в себе не несли, что, пожалуй, и правильно, ведь нет ничего страшнее, чем разочаровать поклонников не к месту добавленными новшествами. Оборвав историю на самом интересном месте, авторы тем самым обрекли фанатов на долгие годы томительного ожидания. Однако остается надежда, что такой долгий цикл разработки оправдан и нам снова подарят, как минимум, еще одну игру года.
Portal, Team Fortress 2 и второй эпизод Half-Life 2 - один из лучших сборников за всю современную историю компьютерных и видеоигр
Командный шутер TeamFortress 2 так же оказался весьма интересным и самобытным проектом. Увлекательный игровой процесс, помноженный на мультяшную графику с вкраплениями юмора, многим пришелся по вкусу. Но за нарочито несерьезным видом скрывается на самом деле достойная и комплексная игра, предлагающая девять различных классов персонажей (каждый со своими способностями и вооружением) и захватывающие сетевые баталии.
Третья игра в этом сборнике – Portal,пожалуй, самая необычная. Да что там — это одна из самых удивительных игр за всю историю игропрома. Жанрово она представляет собой нечто среднее между шутером от первого лица и головоломкой и вся строится на простой, но от этого не менее интересной задумке с порталами. Казалось бы, ставишь один портал, затем другой и входишь в первый, чтобы выйти из второго. Ну что тут еще можно придумать? Но умельцы из Valve горазды на выдумки и сумели на основе этой концепции создать десятки различных испытаний на реакцию и сообразительность, еще раз доказывая правдивость утверждения, что все гениальное – просто.
6.HalfLife 2 в представлении не нуждается. Кто бы, что не говорил, а эта игра навсегда изменила игровую индустрию. Выйдя в 2004 году, она не только не посрамила культового предшественника, но и заметно превзошла его, а также отметилась рядом интересных решений в области игрового процесса. Особо стоит отметить реализованную разработчиками реалистичную физику, лучшую на тот момент анимацию и весьма привлекательную картинку. Помимо этого игра предлагала увлекательное путешествие в роли молчуна Фримена по неуютному мегаполису Сити-17 и его окрестностям в компании симпатичной особы по имени Аликс, а также очень и очень неплохой сценарий.
Half-Life 2 - первопроходец в области реалистичной физики. На переднем плане знаковое оружие для игры - гравипушка
5. Возвращаясь к вопросу о жанровых предпочтениях, нельзя не признать, что любовь или нелюбовь к спортивным играм (как, впрочем, и к проектам других жанров) это чисто дело вкуса. Для одних они первые в списке покупок, а другие даже в дар такую вещь не примут, считая, что каждый год нам продают слегка доработанную версию, вместо полноценного продолжения и не стоит таким образом поощрять недобросовестных игроделов. Однако следующая игра в нашем рейтинге признана всеми сторонами и по праву занимает пятое место. Данный проект называется Tony Hawk's Pro Skater 3 и представляет собой симулятор карьеры скейтбордиста, предлагая нам развлекаться исполнением умопомрачительных трюков на тринадцати разнообразных аренах. В компанию нам подрядили не кого-нибудь, а легендарного Тони Хоука и еще дюжину известных спортсменов от мира скейтбординга. Tony Hawk's Pro Skater 3 является оптимальным выбором для любителей погонять на доске и не раз признавалась лучшей спортивной игрой 2001-го года, а также имеет колоссальный средний балл – 97.
Один из самых простых трюков в Tony Hawk's Pro Skater 3. Здесь вам придется выделывать вещи и посложнее
4. В шаге от пьедестала остановилась без сомнения еще одна великая игра — Grand Theft Auto III. Бережно сохранив наработки предыдущих частей, авторы однако сделали большой шаг вперед и перевели игровой мир полностью на трехмерные рельсы. Теперь угонять тачки и расстреливать копов стало еще увлекательней. Никуда не делась и главная фишка игры – открытый мир, до краев наполненный пьянящей свободой и необязательными миссиями. Как порой бывает хорошо забросить нудные сюжетные задания и пойти вершить беззаконие на улицах города либо, наоборот, встать на путь истинный и заделаться простым работягой. За это и любим, ценим и всегда с нетерпением ждем следующей части.
GTA 3 собственной персоной. Не пугайтесь, когда-то такая графика была передовой
3. Как беречь и вместе с тем развивать свои игровые сериалы Нинтендо может поучить многих нерадивых разработчиков. Немалая часть из существующих нынче хитов для приставки Nintendo Wii берут свое начало в далеких восьмидесятых годах прошлого века и при этом ни один из них не скатился в бездну самоповторов, не потерял актуальность. Тому подтверждением является и замечательный во всех отношениях проект, занявший в нашем рейтинге почетное третье место — Super Mario Galaxy. Как вы уже догадались нас снова ждет встреча со знаменитым итальянским водопроводчиком японского происхождения по имени Марио, которому опять предстоит выручать из заточения принцессу, взятую в плен злым Боузером. Как следует из названия теперь масштабы игры совершенно другие – игра разрослась до размеров Вселенной, по которой предстоит путешествовать, исследуя постепенно одну неизведанную планету за другой и попутно надирая задницы подопечным главгада. Каждый новый ранее неисследованный уголок таит в себе свои опасности, загадки, условия и ограничения, которые предстоит преодолевать. Все мы помним восьмибитного Марио, который по большому счету только прыгать и умел. SMG — это совершенно другой уровень. Прыжки, конечно же, никуда не делись, но добавилось и много других вещей. Тут тебе и новые способности и интересные миниигры, и поиск всевозможных секретов. Новые технологии и мощности позволили нарисовать красивый трехмерный мир, но при этом игра не растеряла своего исконного очарования, атмосферы сказочного приключения. Только уже за одно чувство ностальгии, которое дарит этот проект можно ставить ему высший балл, ведь он пробуждает в нас те эмоции, которые впервые испытывал при знакомстве с видеоиграми. А это, поверьте, дорого стоит.
Минимум технологий, максимум потрясающего дизайна. Данный принцип позволяет SMG выглядеть просто превосходно
2. Что люди обычно ждут от сиквелов? Скорее всего, все тоже, что было в оригинальной игре, только больше да лучше, ну и плюс исправление досадных огрехов и просчетов. Ну а как быть, если оригинал и так был идеален по всем статьям и многими изданиями был признан лучшей игрой 2007 года? Та еще задачка. Но гениальному Сигеру Миямото удалось решить ее на «отлично». Ловко увильнув от соблазна скопировать наработки первой части (соблазна, которому так часто поддаются европейские и американские игроделы), добавить пару новых уровней и выпустить это все под видом полноценного продолжения, он приступил к работе. В итоге получилась Super Mario Galaxy 2 — еще одна игра, балансирующая на грани гениальности и искусства. Парадокс, но оказалось, что идеал возможно превзойти. Нас снова ждет галактика полная неисследованных планет, но теперь их больше, они разнообразнее, добавились новые игровые механики, персонажи. И этого оказалось достаточно, чтобы и без того совершенный геймплей преобразился. Как и прежде мы собираем звезды, боремся с боссами и открываем все новые и новые миры. Графика практически не изменилась, чего впрочем, и не ждали, так как из старушки Wii все было выжато досуха еще в первой части. Подкупает игра другим, а именно своим дизайном, типичным для эксклюзивов Нинтендо – ярким, скрупулезным, с акцентированием внимания на мелочах, которые облагораживают картинку, почище всяческих новомодных шейдеров. Идеальная игра, как для почитателей Марио, так и просто для ценителей качественных и интересных проектов.
SMG 2 перещеголял первую часть и по количеству необыкновенных мест, которые предстоит посетить
1. Пришло время объявлять победителя и думаю, никто не удивится, если я скажу, что это Grand Theft Auto 4 – последняя (на данный момент) глава знаменитого игрового сериала. Что позволило этой игре продаваться огромными тиражами и получить грандиозный средний балл (98!!!)? По всей видимости, это сохранение своих самобытных черт с одновременным соответствием всем современным веяниям и требованиям. В шутерах от третьго лица ввели укрытия? У нас они тоже есть, получите и распишитесь. Современная графика и мощный физический движок – извольте. Хотите мультиплеер – он имеется в наличии. И это не считая дежурных изменений в виде поумневшего интеллекта, избавления от кучи условностей, весьма неплохо выписанного сюжета с колоритными персонажами и еще кучи других плюшек. В итоге фанаты в восторге, критики в экстазе, а ярые противники игры недоуменно почесывают затылок, пытаясь отыскать недостатки. Они, конечно, присутствуют (особенно в версии для ПК), но пыл почитателей данной серии не способно охладить ничто, тем более такие мелочи.
А это GTA 4. Теперь вы можете сравнить как шагнули вперед графические технологии в сравнении с 3-ей частью
Ну и в заключение данного материала стоит сказать, что и нынешний год не обделен очень качественными играми. Две из них, а именно Batman: Arkham City и TES 5: Skyrim вполне могли попасть в данный список, но их подвел не очень высокий пользовательский балл. Быть может, в будущем появятся игры, способные подвинуть данные монументальные хиты. Пока такими претендентами мне видятся Bioshock: Infinite, новый Tomb Raider, Hitman: Absolution. А как вы думаете? Просьба излагать свое мнение в комментариях.
548 Прочтений • [Топ-10 игр периода с 2000 по 2011 год] [21.05.2012] [Комментариев: 0]