Покойтесь с миром (часть 2). Интересные игры, не дожившие до релиза
Каждую неделю мы узнаем о разработке новых игр, но до релиза некоторые из них, к сожалению, не доживают. Одно дело, если по финансовым или техническим причинам останавливается работа над второсортным шутером и совсем другое, когда закрывают действительно интересные проекты. Чтобы узнать о них подробнее, мы продолжаем экскурсию по кладбищу недоделанных игр. Читайте и грустите вместе с нами, ведь каждая из них, вполне могла стать чьей-то любимицей.
5. Outcast 2: The Lost Paradise
Да наших времен сохранилось немного изображений главного героя
История бывшего морпеха Каттера Слейда, попавшего в инопланетный мир, где его провозгласили мессией, кому-то показалась восхитительной, а кому-то — заурядным боевиком. Тем не менее, нужно признать, что разработчики бельгийской студии Appeal создали красивую вселенную, придумали увлекательный сюжет и реализовали отличный искусственный интеллект. По версии некоторых тематических сайтов Outcast стала лучшей приключенческой игрой 1999 года, и компания-издатель Infogrames заказала сиквел. Каттер Слейд вновь должен был отправиться в гости к таланцам, чтобы выяснить судьбу пропавшей экспедиции землян. Outcast 2: The Lost Paradise разрабатывали сразу для PC и PlayStation 2. Авторы проекта решили сместить акцент игровой механики с экшена в сторону стелса. Наверняка не обошлось без влияния серий Thief и Metal Gear Solid. На смену бездумным перестрелкам пришли чуть ли не стратегические бои с изрядно поумневшими врагами. Appeal сделала, по меньшей мере, половину игры, когда у студии закончились деньги. Разработчики попросили финансовой помощи у издателя, но тот показал в ответ фигу. В апреле 2002 года Outcast 2 вынесли смертный приговор.
4. This is Vegas
Разработку игры можно назвать авантюрой — с таким бюджетом можно было снять неплохое кино
Когда издательство Midway анонсировало This is Vegas в феврале 2008 года, на игре сразу поставили клеймо «клон Grand Theft Auto». Ничего не поделаешь — все «песочницы» сравнивают с этой серией. Однако по части творящегося на экране беспредела творение студии Surreal Software превосходило и GTA, и Saints Row вместе взятые. Главный герой прибывал в Лас-Вегас и узнавал, что один богатый и влиятельный ханжа вознамерился превратить город в центр семейного отдыха а-ля «Диснейленд». Это устраивало далеко не всех, и противники нового имиджа Вегаса готовы были заплатить за то, чтобы затея провалилась. Следовательно, требовалось вернуть городу греха собственно грех. Герой этим и занялся: он отрывается на вечеринках, играет в карты, дерется, «клеит» красоток и гоняет на дорогих машинах. Midway инвестировала в разработку около 50 миллионов долларов, но довести проект до конца не успела из-за банкротства. Компанию приобрело игровое подразделение Warner Bros. Какое-то время теплилась надежда, что новый хозяин профинансирует This is Vegas, но в августе 2010 года было получено официальное подтверждение: игра закрыта.
3. American McGee’s Oz
Скриншотов Oz никто не видел, а на первых иллюстрациях вместо Артура изображена Дороти
Когда Америкэн Макги завершил в 2000 году Alice, он с помпой объявил о создании компании Carbon6 и разработке Oz. Известный геймдизайнер собрался глумиться над творчеством Фрэнка Баума, как в свое время поступил с Льюисом Кэрроллом. Однако Макги не сумел найти издательство для финансирования проекта, а своих денег хватило ненадолго. С точки зрения механики игра должна была походить на Alice и отличаться безумной стилистикой персонажей и декораций — все в духе Макги. Хотя разработка Oz не дошла и до стадии альфы, ее автор умудрился продать права на экранизацию голливудскому продюсеру Джерри Брукхаймеру. Тот предложил Disney выпустить трилогию-приквел к сказке Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». Тогда Макги приоткрыл завесу тайны над сценарием: «Подобно Нео в „Матрице“, мальчик Артур должен совершить путешествие в фэнтезийный мир и постепенно раскрыть свои способности. Oz выдержана в духе спродюсированного Брукхаймером экшена „Пиратов Карибского моря“, и я пытаюсь делать все по его рецепту успеха». Судя по официальной версии, Oz заморожена до тех пор, пока Disney не начнет снимать фильм. Тогда же выйдут книга Макги об Артуре и настольная ролевая игра по мотивам. Однако не будем наивными — проект явно закрыт.
2. Four Horsemen of the Apocalypse
Игра обещала быть мрачной и кровавой, но всадники Апокалипсиса не дали ей появиться
Четыре всадника Апокалипсиса готовятся досрочно уничтожить все живое на Земле, и архангел Аваддон должен собрать отряд, чтобы дать им отпор. Помимо этой интригующей завязки у экшена Four Horsemen of the Apocalypse была звездная команда разработчиков. Продюсером выступал обладатель четырех «Оскаров» и непревзойденный мастер спецэффектов Стен Уинстон, без которого не появились бы «Терминатор», «Хищник», «Чужие» и «Парке Юрского периода». Художественную часть доверили комиксистам Дэйву ДеВри и Саймону Бисли, работавшим с издательствами Marvel и DC Comics. Неудивительно, что сюжет подавался через стильные комикс-вставки. Напарнички Аваддону достались, что называется, мама не горюй: продажный политик, проститутка и серийный убийца, приговоренный к казне на электрическом стуле. Каждого следовало разыскать и завербовать в команду. На экране творилась кровавая баня: герои сражались с жуткими демонами, стреляли по-македонски, использовали сверхспособности и все это под тяжелый рок. Увы, в мае 2003 года разработчик и издатель проекта, компания 3DO, разорился. Авторы игры пытались найти финансирование, но не смогли, и Four Horsemen of the Apocalypse похоронили.
1. Full Throttle II: Hell on Wheels
Художественный стиль здорово изменился по сравнению с первой частью, но обаяния герой не растерял
У «геймеров со стажем» компания LucasArts ассоциируется не только со «Звездными войнами» и Индианой Джонсом, но и такими замечательными квестами как Monkey Island, Sam & Max Hit the Road и, конечно же, Full Throttle, которую создал известный дизайнер Тим Шафер. Игра про байкеров в мире будущего а-ля «Безумный Макс» увидела свет в 1995 году, и имела большой коммерческий успех. Спустя восемь лет LucasArts наконец-то анонсировала Full Throttle II: Hell on Wheels. Герой по имени Бен вновь садился за руль, готовый преодолеть сотни миль в поисках холодного пива и дешевых запчастей. Так как пик популярности квестов прошел, разработчики намеревались разбавить игру экшен-элементами: добавить простенькие гонки, а также драки с применением множества подручных средств. Однако привычные головоломки никуда бы не делись — их просто стало бы меньше. Демо-версию Hell on Wheels показывали на выставке Е3 2001. Симпатичная трехмерная графика, хорошие шутки, приятный игровой процесс — казалось бы, все на месте. Однако в августе 2003 года LucasArts закрыла проект. Видимо, Шафер в свойственной ему манере сорвал все сроки и вылез за рамки бюджета так, что ему решили перекрыть кислород.
Гран-при — StarCraft: Ghost
Готовый вступительный видеоролик так и не вышедшей главы StarCraft.
StarCraft: Ghost стала притчей во языцех прямо как Duke Nukem Forever. В начале 2000-х сотрудники Blizzard Entertainment ломали голову над тем, как бы заявить о себе на консольном фронте. В 2001 году по заказу компании для PlayStation 2, Xbox и GameCube началась разработка экшена с видом от третьего лица по мотивам популярной вселенной StarCraft. Занималась ей калифорнийская студия Nihilistic Software, создавшая Vampire: The Masquerade — Redemption. Действие StarCraft: Ghost разворачивалось спустя четыре года после событий Brood War, а в центре повествования должна была оказаться агент класса «призрак» по имени Нова. В игровом процессе акцент был сделан на стелс, но барышня была готова вступить и в открытый бой с помощью снайперской винтовки, автомата, огнемета и оружия протоссов. К тому же Нова умела брать под телепатический контроль пилотов различной техники. Увы, в 2003 году Nihilistic Software сорвала срок сдачи проекта, и Blizzard передала его другой компании — Swingin’ Ape Studios, которую потом купила. Вскоре началась смена поколений консолей, и издатель осознал, что время StarCraft: Ghost безвозвратно ушло. Проект заморозили, а чтобы публика не дулась, Нову сделали действующим лицом StarCraft 2. Не самый плохой исход, но, представьте, как было бы здорово взглянуть на мир «Звездного ремесла» из-за плеча очаровательной шпионки, а не с высоты полета Муталиска.
Наверное, мы с вами никогда не поймем, как можно было закрыть столь ожидаемые проекты. Самые отчаяные игроки строчили разработчикам и издетелям письма с темой «Это же преступление против человечества!». Разумеется, ответа как не было, так и не будет. Остается лишь снять шляпу и сказать похоронным голосом: «Покойтесь с миром, великие недоделанные игры».
Первая часть материала
900 Прочтений • [Покойтесь с миром (часть 2). Интересные игры, не дожившие до релиза] [21.05.2012] [Комментариев: 0]